Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе «Бусинки» на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
для воспитателей детских садов общеразвивающего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе
Месяцы | Тема недели | Основные направления работы (группа задач ОО ФГОС ДО | Тема и формы образовательной ситуации | Образовательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | |||||
сентябрь | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 1.«Загородки и заборы» | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) ; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок) ; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Упражнять детей в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) | Познакомить с названиями цветов красный, синий, желтый, зеленый на чувашском языке. | |
октябрь | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 2.«Домики,сарайчики» | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов, способствовать игровому общению. | Продолжать знакомить детей с профессией строителя, с различными зданиями и постройками вокруг их домов и детского сада. | |
ноябрь | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 3.«Терема» | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки в перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. | Предложить детям фотографии со старинными избами, украшенными с использованием чувашского орнамента. | |
декабрь | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 4.«Лесной детский сад» | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. | Закрепить названия некоторых животных,обитающих в наших лесах на чувашском языке: упа, мулкач, тиле, пакша; названия величины предметов: пысак, печек. | |
январь | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 5.«Грузовые автомобили» | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять его в конструировании, в анализе образцов, преобразовании конструкция по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. | Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. | Познакомить детей с прфессией строителя, со специальными машинами, дать представление об опасности игр на местах стройки. | |
февраль | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 6.«Мосты» | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их,упражнять в работе с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Рассказать детям об опасности игр на мостах и мостиках, стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям на водоемах. | |
март | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 7.«Корабли» | Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | ||
апрель | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 8.«Самолеты» | Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать называть геометрические фигуры. | Закрепить с лова стихотворения о самолете на чувашском языке. | |
май | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 9.Повторение | Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. | упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. | Закрепить названия цветов красный,синий,зеленый:;названия величины предметов:пысак,печек на чувшском языке. | |
май | формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; | 10.Повторение | Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. | Упражнять в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе «Пчелка» на 2016-2017 учебный год
Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду...
Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год
Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе «Бусинки» на 2018-2019 год.
План работы с родителями...
План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями (законными представителями) в средней группе...
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе №3 на 2019-2020 учебный год
Представляю вниманию воспитателей детских садов перспективное планирование по работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. При составлении плана работы были учтены потребности родителей (з...