Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»
проект по аппликации, лепке по теме

Малова Анастасия Владимировна

Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»

 

Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

 

 

 

Подготовила:

Малова Анастасия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narodnaya_igrushka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»

Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Подготовила:

Малова Анастасия Владимировна

Москва 2012

Педагогический проект «Народная игрушка»

Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

По продолжительности: долгосрочный

По количеству участников: групповой

Форма представления: презентация

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств по средствам декоративно-прикладного искусства.

Ожидаемый результат (гипотеза):

Если знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то  будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к сформированности  его нравственно-патриотических чувств.

Актуальность темы:

- Большая значимость воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.

- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Развивать творческие способности детей.

Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

Приобщать родителей к совместной деятельности.

Этапы:

I Подготовительный этап

II Основной этап

III Заключительный

Подготовительный этап:

Мероприятия:

1. Анкетирование родителей сентябрь

2. Диагностика детей сентябрь

3. «Круглый стол» с родителями и детьми

4. Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам

5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала.

6. Составление перспективного плана, создание развивающей среды.

Основной этап

Мероприятия:

1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2. Выставка «Народные игрушки своими руками»

3. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах

4. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей

5. Открытое занятие «Роспись дымковской игрушки»

Заключительный этап

Мероприятия

1. Диагностика детей, анализ результативности

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»

Литература:

Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выходной здоровья" Педагогический проект по работе с родителями

Актуальность проекта связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семь...

педагогический проект по работе с родителями "РАДУГА"

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем,...

Проект по работе с родителями мастер-класс "Новогодние игрушки"

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Педагогический проект по работе с родителями «Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок»

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чт...