Методическая разработка по игровой деятельности на тему "Накормим кошку с котятами ."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коробкова Наталья Вячеславовна

Методическая разработка по теме " Накормим кошку с котятами " (с игрушками - заместителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ДОУ

НОМИНАЦИЯ – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Накормим кошку с котятками»

(с использованием игрушек-заместителей).

Воспитатель: Коробкова

Наталья Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад №22»

2015г.

Цель: Вызвать желание детей действовать с игрушками-заместителями.

Задачи:

1.Способствовать закреплению цепочки взаимосвязанных бытовых действий, объединенных сюжетной линией.

Молоко - в холодильнике, его подогреваем на плите.

2.Способствовать формированию умения подражать знакомым действиям взрослых.

3.Активизировать речь детей.

4.Вызвать желание играть рядом, не мешая друг другу. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. Желание жалеть котят, ухаживать за ними. Вызвать желание заботится о животных.

5.Способствовать развитию слухового восприятия (Кто мяукает? Где мяукает?), зрительного, тактильного восприятия (теплый-холодный, пушистый, мягкий).

Предшествующая работа:

1.Наблюдение на прогулке за кошкой.

2.Рассматривание сюжетных картинок из серии «Кошки с котятами».

3.Чтение стихотворения о кошке «Усатый, полосатый».

4.Дидактическая игра: «Что любит кошка».

5.Игра «Чудесный мешочек».

Используемые материалы и оборудование:

Магнитофон (на фоне музыки записаны голоса кошки, котят)

Корзина

Кошка, котята, изготовленные из шкурки, завязанные бантиком и перевязанным хвостиком.

Коробочки молока

Тарелки

Кострюля

Холодильник

Сумочки на каждого ребенка

Воздушные талоны

Веревочка с привязанным бантиком

Создание игровой ситуации.

Звучит музыка. На магнитофоне записана тихая фоновая музыка. Магнитофон спрятан. На фоне музыки записаны голоса котят.

-Мяу! -низким голосом.

Мяу! -высоким голосом.

Воспитатель: Где-то мяукает кошка, а я ее ребятки не вижу. Надо ее найти (ищет). Где же ты кошечка?

-Что-то она мяукает тревожно. Надо ее найти (ищут кошку, ребята тоже ищут используя все пространство комнаты, заглядывая под стол, под стул). Находят корзину в интерьере комнаты. В корзине кошка с котятами, выполненные из игрушек заместителей большой и маленькой шкурки, завязанные бантиком и перевязанным хвостиком.

Воспитатель: Ах, вот они где спрятались! Какая кошка черненькая, красивая (беру кошечку). Ребята смотрят и берут котяток

Кисонька мурысонька

В корзиночке сидит

Кисонька мурысонька

Мур-мяу говорит

Кошечка мягкая, пушистая, теплая и котятки мягкие, пушистые комочки, тепленькие. Хвостики пушистые, бантики яркие, красивые.

Воспитатель: Что-то кошечка грустно мяукает «мяу,мяу!»

Котятки жалобно мяукают: «мяу-мяу!»

Почему же они мяукают?

(Воспитатель наклоняется к кошке)

Воспитатель: Да  они же голодные, кошечка сказала мне.

А чем же мы их накормим?

-Молочком.

А где же у нас молочко лежит?

Ответы детей.

(Воспитатель открывает дверку холодильника и молока там не находят).

Воспитатель: Ой, нет молочка в холодильнике. Чем же накормить тебя, Марусенька.

(Дети берут сумочки и идут в магазин).

Воспитатель: Сейчас возьмем сумочки и пойдем покупать молочко в магазин. (Воспитатель заходит за прилавок, отворачивается и одевает фартук).

Воспитатель: Ай, а вот и покупатели ко мне пришли! Я вас уже заждалась! Здравствуй Марина, Милана, Матвей!

А что вы хотите купить?

Дети: Молочко. Молочко для котят. (Продавец подает детям пакетики молока. Дети расплачиваются с продавцом воздушными талонами).

Воспитатель: Матвею дам молочко. И Марине молочко дам для котеночка. (Воспитатель снимает фартук). До свидания, ребятки. Пойдем сейчас домой.

Воспитатель: Купили мы для тебя, Марусенька, молочко. Сейчас мы, Марусенька, тебя покормим и котяток твоих маленьких попоим молочком. (Все ребята берут из сумочек пакеты молока).

Воспитатель: Пакетики холодные, молоко холодное. Сейчас откроем пакетики ножницами «чик-чик».

(Понарошку открываем молоко и выливаем молоко в кастрюльку «буль-буль-буль»).

Вылили. (Трогают молоко в кастрюльке пальчиком).

Ой, какое холодное молочко. Можно ли таким молочком котяток поить?

(Ответы детей).

Что же нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, кто поставил молоко на плиту?

Матвей поставит молоко на плиту.

Мусенька, посидите на коврике вместе с котятами, а мы найдем мисочки.

Воспитатель: Молочко у нас нагрелось. Стало теплое, приятное молочко для котяток. Они с удовольствием будут пить молочко.(Ставят мисочки на пол и разливают молочко по мисочкам).

Воспитатель: Ой, какое теплое молочко. Пойдемте ребятки позовем Мусеньку и ее котяток. (Ребята берут котяток и кошечку). Сейчас кошечка я попою тебя молочком тепленьким. А вы, ребята, попоите котяток. Всем молочка хватит. (Дети присели, наклонились над кошечкой и котятками).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите как рыженький котенок быстро молочко лакает, а черненький как лакает.

Наелись котятки и кошечка запела псенку «Мур, Мур, Мур».

Воспитатель: Ой, а как ребятки кошечка поет псенку.

Дети: «Мур, Мур!»

Воспитатель: А как котятки поют песенку.

Дети: «Мур, Мур».

Воспитатель: Ой , я не слышу? Как поют котятки?

Дети: «Мур,Мур»

Воспитатель: Ой, какие они довольные, веселые. Они хотят поиграть с нами. Мне кошечка сказала. Посмотрите ребятки какие у меня красивые бантики есть. (Воспитатель достает детям бантики-веревочки; веревочки, завязанные на конце бантиком).

Дети играют с котятками.

Итоги деятельности:

1.Дети научились действовать с игрушками-заместителями.

2.Дети научились подражать действиям взрослых.

3.Пополнился словарный запас.

4.Ребята научились играть рядом, не мешая друг другу.

5.Усовершенствовалось слуховое, тактильное, зрительное восприятие.

6.У детей сформировалось заботливое отношение к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...

методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения...


 

Комментарии

Гнедина Елена Викторовна

Занятие прошло на отлично,