методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Черненко Елена Александровна

 

Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.

Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения, научить детей правилам поведения в обществе, формировать социально-личностные отношения.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд, художественное творчество, безопасность жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дефектология20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного профессионального образования

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования»

Реферат

Тема:

 «Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы идем в гости»

Саламатиной Елены Геннадьевны

ГБДОУ № 44

учителя-дефектолога

Санкт-Петербург

2017 год

Конспект игры - занятия на развитие игровой деятельности

Младшая группа детей с ОВЗ

«Мы идем в гости»

С использованием СОТ

- Образовательные технологии (Баряева Л.Б., Зарин А.П. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»)

- Здоровьесберегающие технологии (Е.Т. Лильина «Комплексная реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата», П. Деннисон «Гимнастика мозга»)

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд, художественное творчество, безопасность жизнедеятельности.

Цели: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения, научить детей правилам поведения в обществе, формировать социально-личностные отношения.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить детей поить чаем куклу
  2. Называть предметы и действия с ними
  3. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий
  4. Закреплять умения детей сличать основные цвета
  5. Коррекционно-развивающие задачи:
  6. Развивать внимание, восприятие, слух, память, моторику, дыхание

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание приветливости и заботливости.
  2. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
  3. Формировать навыки самообслуживания

Материал демонстрационный: мультимедийное оборудование, телефон, картинки с изображением эмоций, картинки с куклой, с расческой, пиктограммы с посудой, солнышко с улыбкой, деревянная кофта.

Материал раздаточный: посуда основных цветов, торт – муляж, одежда кукольная, обувь кукольная. Дидактический материал по дыхательной гимнастике.

Ход занятия:

Дефектолог: Здравствуйте, дети. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте поиграем с ушками, чтобы они хорошо слышали (упражнение на гимнастику мозга «Думающий колпак»)

Молодцы!

Раздается звонок.

Кто-то мне  звонит? (на экране появляется кукла, сидящая за столом, она держит в руках трубку телефона).

Д: Здравствуй, Маша. Спасибо за приглашение, обязательно придем.

Ребята, нас Маша пригласила в гости. Пойдем к ней?

Дети: да!

Д.: Нам надо собраться, что мы возьмем с собой?

Дефектолог прячет за спиной руки, в одной из них  солнышко с улыбкой, в другой деревянная кофточка.

Д.: одни ребята подойдут к правой руке,  другие к левой.

Что у вас? А что у вас? Солнышко с улыбкой и кофточка.

Далее дети подходят к двум столам. У тех детей, которые выбрали солнышко, на столе разложены картинки с эмоциями, картинка с расческой и красивой куклой. На другом столе ящик с грязной и чистой одеждой.

Дефектолог подходит к столу, где карточки с настроениями.

Д.: дети, что мы должны взять с вами в гости?

Дети: Улыбку, радость

Дефектолог: правильно, есть еще картинка с красивой куклой и расческой. Это значит, что в гости нужно идти красивыми и расчесанными.

Дефектолог подходит к столу, где стоит ящик с мятой и чистой одеждой.

Что мы с вами наденем? Будем брать мятое, рваное платье девочкам? А грязные брюки мальчики наденут? Посмотрите: туфельки чистые, мы их наденем на ножки.

Дефектолог подводит итого выбора и прикрепляет нужные картинки и одежду на стенд.

Ребята, мы пойдем в гости с хорошим настроением, красиво одетыми, с чистой обувью, и еще, когда идут в гости дарят хозяйке подарок. Мы подарим торт, которые  сделали сами.

Ребята, возьмемся друг за дружку и отправимся в гости. Держитесь, чтоб никто не потерялся и не отстал.

Пришли.

 Теперь мы представим, что здесь дверь. Что мы должны сделать?

Дети: постучать

Д.: правильно постучаться. (Дефектолог стучит об угол шкафа, дети повторяют движения). А, что мы еще можем сделать?

Дети: позвонить

Д.: правильно. Понарошку звоним: дзынь, дзынь. (Дети повторяют за педагогом).

Кукла Маша сидит на стуле, встречает гостей.

Д.: Нам открыли дверь, мы должны поздороваться с хозяйкой и вручить угощение.

Дети и педагог: Здравствуй, Маша.

Д.: Давайте поможем накрыть хозяйке на стол.

Оля даст мне картинку с тором, потом с тарелкой, ложкой, вилкой. Даша даст мне картинку  чашкой, блюдцем. А нож и чайник  я возьму сама, потому что эти предметы опасны для детей. Ножом можно порезаться, а чайник - горячий и можно обжечься.

Дефектолог прикрепляет карточки на фланелеграф.

Торт мы разложим на тарелки и будем кушать его ложечками, в чашки я налью чай, ножом я разрежу торт.

Теперь, глядя на картинки будем расставлять посуду на столе.

Егор возьми, пожалуйста, чашку красного цвет, как яблоко, найди блюдце красного цвета и поставь на стол.

Гоша, возьми, пожалуйста, чашку зеленого цвета, как травка, найди блюдце зеленого цвета и поставь на стол.

Вера, возьми чашку синего цвета, как небо, найди блюдце синего цвета и поставь на стол.

Лиза, возьми салфетницу и поставь на стол.

Катя. Положи ложки на каждое блюдце.

Маша тоже приготовила вам угощение.

Дефектолог ставил тарелку с пирожными и раскладывает куски тора.

Ребята, мы накрыли на стол, и Маша приглашает нас садиться.

Я налью всем чай. Внимание! Чай горячий. Давайте подуем.

Дефектолог раздает пособие по дыхательной гимнастике (чашки с полосками)

Ребята, вы помните, что когда мы будем кушать, не будем разговаривать, потому что можем подавиться.

Приятного аппетита!

Все попили чай и поели тортик?

Скажем Маше спасибо

Дети: спасибо.

Мы погостили, теперь будем прощаться.

Скажем: до свидания, маша. Было все очень вкусно, спасибо.

Итог занятия:

Педагог предлагает детям вспомнить, во что они играми, какие задания оказались самыми интересными? Что было трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...

"Игровые приемы в обучении изо - деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам, которые работают с детьми с ОВЗ. С помощью определенной системы игровых приемов, используемых в изо - деятельности, можно достигнуть наилучших ре...

Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"

Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...

Методические рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В. А. Сухомлинский отмечал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детских руках, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности, мышлен...