методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.
Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения, научить детей правилам поведения в обществе, формировать социально-личностные отношения.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд, художественное творчество, безопасность жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дефектология | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного профессионального образования
«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования»
Реферат
Тема:
«Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы идем в гости»
Саламатиной Елены Геннадьевны
ГБДОУ № 44
учителя-дефектолога
Санкт-Петербург
2017 год
Конспект игры - занятия на развитие игровой деятельности
Младшая группа детей с ОВЗ
«Мы идем в гости»
С использованием СОТ
- Образовательные технологии (Баряева Л.Б., Зарин А.П. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»)
- Здоровьесберегающие технологии (Е.Т. Лильина «Комплексная реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата», П. Деннисон «Гимнастика мозга»)
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд, художественное творчество, безопасность жизнедеятельности.
Цели: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения, научить детей правилам поведения в обществе, формировать социально-личностные отношения.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей поить чаем куклу
- Называть предметы и действия с ними
- Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий
- Закреплять умения детей сличать основные цвета
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, восприятие, слух, память, моторику, дыхание
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание приветливости и заботливости.
- Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
- Формировать навыки самообслуживания
Материал демонстрационный: мультимедийное оборудование, телефон, картинки с изображением эмоций, картинки с куклой, с расческой, пиктограммы с посудой, солнышко с улыбкой, деревянная кофта.
Материал раздаточный: посуда основных цветов, торт – муляж, одежда кукольная, обувь кукольная. Дидактический материал по дыхательной гимнастике.
Ход занятия:
Дефектолог: Здравствуйте, дети. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте поиграем с ушками, чтобы они хорошо слышали (упражнение на гимнастику мозга «Думающий колпак»)
Молодцы!
Раздается звонок.
Кто-то мне звонит? (на экране появляется кукла, сидящая за столом, она держит в руках трубку телефона).
Д: Здравствуй, Маша. Спасибо за приглашение, обязательно придем.
Ребята, нас Маша пригласила в гости. Пойдем к ней?
Дети: да!
Д.: Нам надо собраться, что мы возьмем с собой?
Дефектолог прячет за спиной руки, в одной из них солнышко с улыбкой, в другой деревянная кофточка.
Д.: одни ребята подойдут к правой руке, другие к левой.
Что у вас? А что у вас? Солнышко с улыбкой и кофточка.
Далее дети подходят к двум столам. У тех детей, которые выбрали солнышко, на столе разложены картинки с эмоциями, картинка с расческой и красивой куклой. На другом столе ящик с грязной и чистой одеждой.
Дефектолог подходит к столу, где карточки с настроениями.
Д.: дети, что мы должны взять с вами в гости?
Дети: Улыбку, радость
Дефектолог: правильно, есть еще картинка с красивой куклой и расческой. Это значит, что в гости нужно идти красивыми и расчесанными.
Дефектолог подходит к столу, где стоит ящик с мятой и чистой одеждой.
Что мы с вами наденем? Будем брать мятое, рваное платье девочкам? А грязные брюки мальчики наденут? Посмотрите: туфельки чистые, мы их наденем на ножки.
Дефектолог подводит итого выбора и прикрепляет нужные картинки и одежду на стенд.
Ребята, мы пойдем в гости с хорошим настроением, красиво одетыми, с чистой обувью, и еще, когда идут в гости дарят хозяйке подарок. Мы подарим торт, которые сделали сами.
Ребята, возьмемся друг за дружку и отправимся в гости. Держитесь, чтоб никто не потерялся и не отстал.
Пришли.
Теперь мы представим, что здесь дверь. Что мы должны сделать?
Дети: постучать
Д.: правильно постучаться. (Дефектолог стучит об угол шкафа, дети повторяют движения). А, что мы еще можем сделать?
Дети: позвонить
Д.: правильно. Понарошку звоним: дзынь, дзынь. (Дети повторяют за педагогом).
Кукла Маша сидит на стуле, встречает гостей.
Д.: Нам открыли дверь, мы должны поздороваться с хозяйкой и вручить угощение.
Дети и педагог: Здравствуй, Маша.
Д.: Давайте поможем накрыть хозяйке на стол.
Оля даст мне картинку с тором, потом с тарелкой, ложкой, вилкой. Даша даст мне картинку чашкой, блюдцем. А нож и чайник я возьму сама, потому что эти предметы опасны для детей. Ножом можно порезаться, а чайник - горячий и можно обжечься.
Дефектолог прикрепляет карточки на фланелеграф.
Торт мы разложим на тарелки и будем кушать его ложечками, в чашки я налью чай, ножом я разрежу торт.
Теперь, глядя на картинки будем расставлять посуду на столе.
Егор возьми, пожалуйста, чашку красного цвет, как яблоко, найди блюдце красного цвета и поставь на стол.
Гоша, возьми, пожалуйста, чашку зеленого цвета, как травка, найди блюдце зеленого цвета и поставь на стол.
Вера, возьми чашку синего цвета, как небо, найди блюдце синего цвета и поставь на стол.
Лиза, возьми салфетницу и поставь на стол.
Катя. Положи ложки на каждое блюдце.
Маша тоже приготовила вам угощение.
Дефектолог ставил тарелку с пирожными и раскладывает куски тора.
Ребята, мы накрыли на стол, и Маша приглашает нас садиться.
Я налью всем чай. Внимание! Чай горячий. Давайте подуем.
Дефектолог раздает пособие по дыхательной гимнастике (чашки с полосками)
Ребята, вы помните, что когда мы будем кушать, не будем разговаривать, потому что можем подавиться.
Приятного аппетита!
Все попили чай и поели тортик?
Скажем Маше спасибо
Дети: спасибо.
Мы погостили, теперь будем прощаться.
Скажем: до свидания, маша. Было все очень вкусно, спасибо.
Итог занятия:
Педагог предлагает детям вспомнить, во что они играми, какие задания оказались самыми интересными? Что было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...
"Игровые приемы в обучении изо - деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам, которые работают с детьми с ОВЗ. С помощью определенной системы игровых приемов, используемых в изо - деятельности, можно достигнуть наилучших ре...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе детского сада (дети 6-7 лет) «Прогулка по Цифрограду»
Итоговое занятие по математике за полугодие....
Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"
Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...
Методические рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Пальчиковые игры»
Развиваем мелкую моторику...
Методические рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В. А. Сухомлинский отмечал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детских руках, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности, мышлен...