Методическая разработка "Неделя игровой деятельности"
методическая разработка (младшая группа) по теме

неделя игры и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushki_2013.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада в стране игр –день спортивных игр

Зарядка

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку

Музыка (по  плану музыкального руководителя.)

Беседа с детьми на тему:

«Спортивные игры» (футбол, волейбол, бадминтон, хоккей и т.д., показать детям клюшку и шайбу, ракетки, мячи).

«Веселые старты»

Цель: развитие основных движений детей.

Задачи: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: игрушки-зайчонок и медвежонок, мешочек с сюрпризами (шоколадные медальки, ленточки основных цветов, корзинки, кубики, мячики, две пирамидки.

Игры с обручем

Прогулка:

Наблюдение за погодными явлениями из окна (идёт ли дождь, дует ли ветер, есть ли солнышко).

Солнца луч скользнул в окошко.

Я зажму его в ладошке.

Аккуратно, чуть дыша,

Спрячу в ларчик малыша.

И тихонько шаг за шагом

Маме отнесу бродягу.

Трудовые поручения: найти спрятанные игрушки.

Подвижная игры:

«Птички и автомобили» 

Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

«Пузырь»

Цель: Побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

2-ая половина дня

Подъем, гимнастика после сна

(стр.67 Расти здоровым малыш)

Художественное творчество(рисование)(Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» стр 25) Тема «Мячи»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш(фломастер), рисовать круги разного диаметра располагать  их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию. Материал: карандаши или фломастеры разны цветов, чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); игрушечные мячи разного размера.

Дыхательные упражнение

«Подуем на шарики»

«Вертушка, султанчики»

(мячик для настольного тенниса)

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания,

формирования углубленного выдоха.

Игровой массаж

(стр.16, стр18 «Здоровый малыш»)

1.Поиграем носиком(закаливающее дыхание)

2.Массаж рук

(повышает функциональную деятельность головного мозга, танизирует весь организм)

3.Массаж волшебных точек ушек

(для защиты организма от простудных заболеваний для улучшения работы органов дыхания)

Прогулка ;

Наблюдение:

Продолжаем наблюдать за погодой, смотрим изменения в погоде, сравниваем, что изменилось, пошел ли дождь, снег или выглянуло солнце.

Подвижная игра

«Гуси и волк»

Игры с мячом

(ловля, бросание, катание)

День  дидактических и развивающих игр

Утро: ЗАРЯДКА

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Музыка по плану руководителя.

Дидактические игры.

(см. М.А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста стр.96-97)

«Соберем шарики в корзину»

Цель; уточнить  представления о форме(цвете) предметов при выполнении элементарных действий. Материал: цветные шарики, корзинка, коврик, имитирующий лужайку.

«Помоги Петрушке собрать игрушки»

Цель: учить действовать с различными дидактическими игрушками, ориентируясь на их базовую плоскостную фигуру; упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, дидактические пособия с вырезанными отверстиями, соответствующих размеру геометрических фигур, Петрушка.

«Уложим куклу  спать»

( Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет:  социальное развитие, окружающий мир» стр 23)

Цель: закреплять умения снимать одежду, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых, учить обращаться с просьбой о помощи к взрослому.

Материал: куклы-девочки и куклы-мальчики, кроватки, стульчики.

 «Воздушные шары»

Цель: развитие цветовосприятия.

Обогащать зрительное представление, развитие речи, обогащения словарного запаса.

 «Разноцветные поляны»

Цель: развивать умение различать предметы по цвету, раскладывать силуэтные изображения на цветные листы .

Прогулка:

Трудовое поручение: подмести веранду веником от песка.

 Беседа с детьми на тему «Осень»( ОСЕННИЕ ПРИЗНАКИ)

Подвижные   игры

Прокати мяч
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
«Лохматый пес»

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

 «Кто дальше бросить мешочек с песком»

(с бросанием и ловлей)

2–ая половина дня

подъем гимнастика пробуждения

Дидактические игры :

«Зеленые и красные  » (Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 24)

Цель: учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака.

«Что в мешке»

Цель; учить различать и называть цвета предметов.

«Кто спрятался в домики» (см. М.А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста стр. 97-98)

Цель: развивать слуховое внимание.

«Найдешь ли ты?»

Цель: развивать навыки систематического поиска.

Прогулка.

Наблюдение: рассмотреть грузовой автомобиль. Обратить внимание на величину колес, кузова, кабины.

Труд: расчистка дорожки для игрушечной машинки.

Подвижные игры:

«Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

«Попади в круг»

(с бросанием мешочков)

Цель: Учить соблюдать правило поочередности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.

День сюжетно – ролевых игр

Утро:Зарядка

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). 

Музыка по плану руководителя

Игры в магазин 

стр 23 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»

Игра-ситуация

«Делаем покупки»

(магазин игрушек и овощной магазин)

Цель: развитие речи, внимания, обогащения словаря, развитие сенсорики.

Игра ситуация

«Обитатели бабушкиного двора» Стр 26

Прогулка:

Наблюдение: формировать представление о ели, ее красоте.

Поручения: подметаем дорожки

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель этой игры - воспитание у детей выдержки, терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.

Игры на развитие внимания.

Кто что услышит.

Цель: развитие слухового внимания, развитие фразовой речи.

2-ая половина дня.

Подъем, гимнастика после дневного сна.

Игры с игрушечными животными.

Игра- ситуация

«Игры с Жучкой»

(стр.20 Губанова Н.Ф.)

Цель: развитие речи, звукоподражания, внимание, цвет, величины.

Игра –ситуация

«Звери музыканты»

(стр.21 Губанова Н.Ф.)

Цель: развитие речи, внимания, цвет, величины.

«Путешествие с Доктором Айболитом»»
Цели и задачи: 1. Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
2. Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
3. Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
4. Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
5. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью.

Труд: принести веточки в группы, поставить в воду 

Игры

«Буратино»

«Три медведя»

(с имитацией движения)

Подвижная игра.


«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

        

Театрализованная деятельность

Утро зарядка

Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,  вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

Игра ситуация

«Листики в садочке»

(стр.45 Губанова Н.Ф)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку, развивать речь, внимание, цветовосприятия.

ФЭМП

Сказка

«Колобок»

(на фланелеграфе)

Прогулка:

1.Наблюдения за машиной привозящая продукты в детский сад.

Подвижная игра

«Воробушки и кот»

Игры с мячом

«Кольцеброс»

2-ая половина дня

Подъем, гимнастика после дневного сна.

Сказка

«Ай - да, репка!»

Цель: развивать умение следить за действиями сказочных героев. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Упражнять в умении накладывать мелкие формы на крупные.

Прогулка:

Труд: соберем ветки от деревьев. 

Беседа на тему «Одежда детей»

Подвижная игра

«Самолеты»

«карусель»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

«Пройди – не задень»

День народной игры и игрушки».

1 половина дня:

Зарядка

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп). Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные! »

Цель: Продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки пирамидки.

Дидактическая игра

«Пригласим  большую и маленькую матрешек в гости»

Цель: учить соотносить величины.

«За кем стояла матрешка»

Цель: Учить обращать внимание на последовательность расположения предметов на плоскости.

Развивать моторику рук, закреплять размер и цвет.

Прогулка: Игры с мячами.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и

ловить мяч; развивать двигательную активность.

Наблюдение. За птицами. Птицам холодно, не могут находить себе корм, поэтому нужно повесить кормушку.

Труд: наполнение кормушек для птиц.

Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

2 половина дня:


Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре,

развивать игровые действия с партнерами по игре.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.
Вот собачка жучка
Хвостик-закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая. Гав!

Труд; одеться на прогулку с небольшой помощью взрослого.
^ П/и «Лохматый пёс»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1375

Дошкольное отделение (подразделение № 5)

Подготовили воспитатели

1-ой младшей группы(ясли)

Дата проведения

25.112013-29.11.2013

Москва 2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

Методическая разработка "Игровая деятельность - средство развития культурно-гигиенических навыков дошкольников"

В методической разработке представлен опыт ДОУ по развитию КГН, с помощью игровой деятельностью....

Обзор методической литературы. Игровая деятельность в педагогическом образовании дошкольников.

Игровая деятельность в педагогическом образовании дошкольников....

Методическая работа «Игровая деятельность как условие развития ребенка дошкольного возраста»

laquo;Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».Мишель де Монтень...

Методическая разработка "Игровая деятельность в раннем возрасте"

Игра издавна использовалась для воспитания и обучения.Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с ...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...