Конспект занятия с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с нарушением зрения с использованием интерактивных технологий и здоровьесберегающихтехнологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_dlya_pechati.docx | 898.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ
в средней группе
для детей с нарушениями зрения
Путешествие по сказке «Колобок»
Учитель-дефектолог: Воронова О.И.
Санкт-Петербург
2021
Конспект занятия с использованием ИКТ
Путешествие по сказке «Колобок»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений у детей
Коррекционно-образовательные задачи:
- Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти
- Продолжать формировать умение конструировать фигуры из палочек
- Создавать условия для развития логического мышления
- Развивать способности детей узнавать предметы в силуэтном и реальном изображении
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать социальные навыки умения работать в коллективе из нескольких человек, находить решения поставленных задач
- Развивать логическое мышление детей
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность
- Развивать целостность восприятия; поисковую и прослеживающую функцию глаза
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка, рассматривание иллюстраций к сказке.
Методические приемы:
наглядный (использование плоскостных изображений, карт-схем); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практическая деятельность детей (выкладывание по образцу).
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), презентация, 6 наборов палочек Кюизенера, силуэтное изображение четырех колобков (квадратный, треугольный, прямоугольный, круглый), раздаточный материал (карточки с изображением волка и медведя), лазерная указка, фланелеграфы на каждого ребенка, подставки для каждого ребенка, геометрические фигуры (по 4 шт. на каждого ребенка).
Ход занятия
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Курочка ряба, Теремок, Лиса и заяц, Репка)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых четыре, да какие! Посмотрите. ( На доске четыре колобка: квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы).
Румяные, веселые, они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «надоело мне сидеть, хочу луг увидеть». Другой колобок говорит «надоело мне лежать, хочу весь мир повидать». Третий говорит: «Я хочу увидеть цветочную поляну». Четвертый говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу друзей найти. Кого встречу, тому помогу, из беды выручу».
-Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Четвертый).
-Почему? (Потому что круглый)
-Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый, второй, третий)
-Почему? (Один квадратный, второй прямоугольный, третий треугольный не могут катиться, углы мешают)
Оттолкнулся колобок, на завалинку, на травку и покатился. Очутился в густом лесу.
-Ребята, чтобы колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
- Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути первым? (Зайца)
-Правильно, зайца.
Задание1
Зайчик предлагает нам выполнить задания на ковриках и вспомнить, какие вы знаете геометрические фигуры.
Дети размещаются за своими столами, на которых расположены фланелеграфы и геометрические фигуры (раздаточный материал)
-Задание на ориентировку. (Дети по словесной инструкции выполняют задание).
-Посмотрите , у каждого из вас на столе лежит фланелеграф геометрические фигуры. Назовите фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Положите треугольник в правый верхний угол ;квадрат в левый нижний угол; круг левый верхний угол; в правый нижний угол положите прямоугольник.
-Давайте проверим .какая фигура находится в правом верхнем углу?(треугольник)
-Назовите ,какая фигура находится в левом нижнем углу(квадрат).
-Какая фигура находится в левом верхнем углу?(круг)
Назовите ,где находится прямоугольник?(в правом нижнем углу)
-Хорошо, справились с этим заданием.
-А теперь зайчик предлагает вам отдохнуть вместе с ним .
-Физминутка «Заяц» (дети выполняют движения за героем на экране под музыку)
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему….кто? (волк), а потом (медв
Задание2
-Давайте сделаем портреты главных героев, выложим их из волшебных палочек. Дети составляют изображение из палочек по образцу.
С детьми уточняем, какие фигуры необходимы.
1 подгруппа 2 подгруппа
-Как вы думаете, кто изображен на картинке? (волк-медведь). Из чего они составлены? (из палочек) Какие палочки по величине нам понадобятся? (длинные и короткие) Какого цвета короткие палочки? (голубые.) Какого цвета длинные палочки? (желтые) Чей портрет вы создали?
Дефектолог
Задание 3
-А теперь колобок, предлагает сделать с ним гимнастику для глаз.
(Дети выполняет зрительную гимнастику) слайд 2
В.-Ребята, как вы думаете, кого встретил колобок после волка и медведя? (Лису)
-Правильно лису. Хитрая лиса предлагает вам выполнить задание и пройти по лабиринту.
Задание 4
-Давайте подойдем к экрану и посмотрим на задание. Каждый герой пойдет по своей дорожке.
-Возьмите лазерную указку, проследите глазками путь зайчика по красной дорожке. К какой фигуре пришел зайчик? (волк -желтая дорожка; лиса-синяя; медведь-зеленая дорожка).
-Мы с вами справились с заданием и прошли по всем дорожкам.
Задание 5
- Давайте сядем на свои места и посмотрим, что изображено на листе? (герои сказки). Назовите их? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)- Соедините линией героев силуэтное и цветное изображение (перфокарты на соотнесение контурного и реального изображения)
2 подгруппа 1 подгруппа
В.-Молодцы, хорошо справились с заданием.
-Как называется сказка? (Колобок) Каких героев колобок встретил на своем пути? (Первый-Заяц, второй-волк, третий-медведь, четвертый герой-лиса).
-Разложите по порядку героев на фланелеграфах (дети выкладывают силуэты героев)
Вот и заканчивается наше путешествие. Мы вспомнили героев сказки «Колобок»и помогли героям сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы
знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....
Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковпервого года обучения...
конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоевторого года обучения...
Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковтретьего года обучения...
Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковчетвертого года обучения...
Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников второго года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей второго года обучения...