Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период 2016-2021г.
Севрюковой Натальи Вячеславовны, воспитателя МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период 2016-2021г.
Севрюковой Натальи Вячеславовны, воспитателя МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминскогомуниципального района РТ
Работа по теме самообразования начата: 01.09.2016 г.
Предполагаемое завершение:30.05.2021 г.
Тема самообразования:«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Проблема:
…Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество…
Актуальность:
«Без игры нет, не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку именно познавательная активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. В дошкольном возрасте происходит закладка такого фундамента.
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.
Известно, что формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень в условиях введения ФГОС; показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить методическую литературу и материалы сети Интернет о роли развивающих игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста
- Обобщить и систематизировать знания по классификации развивающих игр для дошкольников
- Освоить методы работы по теме«Игра как способ интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС»
- Применить полученные знания на практике: с детьми, с родителями, с педагогами
- Разработать и внедрить в практику методические материалы по данной теме: авторские игры, конспекты ОД, консультации и практические советы для родителей, мастер-классы для педагогов
- Транслировать опыт, повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы; Изучение периодической печати; Обзор информации в Интернете по данной теме; Изучение передового педагогического опыта; Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме; |
Практический | Внедрение опыта работы. Разработка методических материалов | Создание собственной картотеки по исследуемой проблеме; Организация занимательной деятельности с воспитанниками по теме; Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы,пополнение методического кабинета наглядными пособиями, играми; Разработка методических материалов по данной теме: авторских игр, конспектов ОД, консультаций и практических советов для родителей, мастер-классов для педагогов МБДОУ; Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; Участие в работе городского МО; Выступления на педсоветах; Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах; Публикации в сборниках научных статей; Участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах; Участие воспитанников в разнообразных конкурсах; Консультативная помощь родителям воспитанников; Ведение персонального сайтаhttp://nsportal.ru/sevrukova |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Самоанализ; Творческий отчет педагога о педагогической деятельности; Передача опыта коллегам размещение своих разработок на сайтах в Интернете |
Реализация данной темы на 2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ профессиональных знаний по теме | Сентябрь 2016 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию | Сентябрь 2016г. |
3. | Изучение ФГОС дошкольного образования | Сентябрь 2016г. |
4. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
6. | Создание банка данных по теме «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Заочное участие в IVмеждународной научно – образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» на базе КФУ - публикация статьи «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя»в сборнике по итогам конференции | Ноябрь 2016г. |
8. | Участие в мини-семинаре МБДОУ «Формирование КГН у детей при организации приёма пищи» - практический показ «Организация обеда и завтрака в средней группе» | Январь-февраль 2016-17г. |
9. | Создание банка консультаций, практических советов для родителей | В течение года |
10. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ «Создание единого пространства с родителями по коррекции речевых нарушений у детей» | Февраль 2017г. |
11. | Мастер-класс для педагогов МБДОУ - ОД по развитию речи | Декабрь 2016г. |
12. | Участие в работе городского МО, муниципальных конкурсах | В течение года |
13. | Участие в заочных всероссийских и международных конкурсах | В течение года |
14. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/sevrukova | В течение года |
15. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов | Май 2017г. |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь 2017г. |
2. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
3. | Систематизация знаний по классификации развивающих игр для дошкольников, создание картотеки | Сентябрь- октябрь2017г. |
4. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий | Декабрь 2017г. |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах | По плану старшего воспитателя |
6. | Проведение мастер-классов для педагогов МБДОУ по теме «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» | По плану старшего воспитателя |
7. | Участие в работе городского МО | В течение года |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе | В течение года |
9. | Создание презентаций, ИКТ-игр: «Логические игры для детей и взрослых», «Игровой тренажер по математике» | Январь-апрель2018г. |
10. | Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах | В течение года |
11. | Участие в конкурсах и викторинах вместе со своими воспитанниками на сайтах «Страна вопросов», «Рассударики» ит.д. | В течение года |
12. | Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов | Май 2017г. |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
4. | Разработка проекта «Учимся, играя» для детей подготовительной к школе группы | Октябрь-декабрь 2019г. |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах | По плану старшего воспитателя |
6. | Проведение мастер-классов для педагогов МБДОУ по теме «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» | По плану старшего воспитателя |
7. | Публикации в сборниках статей по теме самообразования | В течение года |
8. | Создание серии консультаций для родителей на тему «На пороге школы» | В течение года |
9. | Создание серии конспектов математических праздников, ОД по логике | Январь - апрель 2019г. |
10. | Анкетирование родителей на тему « Готов ли Ваш ребенок к школе» | Февраль 2019г. |
11. | Изготовление папки-копилки с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
12. | Создание лаборатории для экспериментальной деятельности дошкольников | В течение года |
13. | Создание банка презентаций по ознакомлению с окружающим «Путешествуем по континентам» | В течение года |
14. | Участие в конкурсах и викторинах вместе со своими воспитанниками на сайтах «Страна вопросов», «Рассударики» ит.д. | В течение года |
15. | Ведение персонального сайта | В течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май 2019г. |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях | В течение года |
3. | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы | В течение года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/sevrukovaразработок ОД, праздничных мероприятий, выступлений на педсоветах | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
8. | Посещение ОД коллег МБДОУ | По плану старшего воспитателя |
9. | Выступление на педагогических советах, семинарах - практикумах МБДОУ | По плану старшего воспитателя |
10. | Создание серии дидактических игр по сенсорному развитию дошкольников | В течение года |
11. | Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. | В течение года |
Ведение персонального сайта | В течение года | |
12. | Творческий отчет о проделанной работе | Май 2020г. |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2020г. |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | По плану старшего воспитателя |
3. | Размещение своих работ по теме самообразования на веб-сайте http://nsportal.ru/sevrukova | В течение года |
4. | Методическая копилка: презентация из опыта работы «Знакомим детей с геометрическими фигурами» | Ноябрь2020г. |
5. | Создание серии игр и упражнений на развитие внимания, памяти, мышления | Декабрь 2020г. |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы: «Положение о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь – январь 2020-21г. |
7. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
8. | Создание картотеки дидактических игр с математическим содержанием для детей 3-4 лет. Распространение опыта среди педагогов МБДОУ | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей, родительских конференциях | По плану образовательного учреждения |
10. | Участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» | Май 2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...