Занятие "Органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие закрепляющее знания о органах чувств человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pedsovetu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить, обобщить и закрепить знания детей об органах чувств.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Задачи:
-Закрепить знания об органах чувств человека.
-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
- Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.
Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека (клоуна) без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, вода с кислым, соленым и сладким вкусом.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?
А, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.
(Дети едут на автобусе путешествовать.)
1 остановка:
Дети встают полукругом. Итак ребята, посмотрите, все мы не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Давайте ответим на этот вопрос, разгадав загадки.
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.(Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Оля ягодки берет, по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле (Ручки)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, а скажите:
Сколько у человека ног? (2)
рук? (2)
пальцев на одной руке? (5)
на двух руках? (10)
на одной ноге? (5)
глаз? (2)
ушей? (2)
носов? (1)
волос? (много)
Физминутка. (Хома)
Воспитатель: Давайте расскажем, что и чем мы делаем.
Чем мы смотрим? (глазами)
слушаем? (ушами)
хлопаем? (руками)
едим? (ртом)
нюхаем? (носом)
жуем? (зубами)
Игра «Один-много»
Один- рот, а много? (Рты)
Один -нос, а много? (Носы)
Один -глаз, а много? (Глаза)
Одно -ухо, а много? (Уши)
Одна -шея, а много (Шеи)
Одно-плечо, а много? (Плечи)
2 остановка:
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук).
Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).
Руки – тоже наши главные помощники
Воспитатель:Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Яблоко – красное, лимон – желтый, виноград – зеленый и т.д.)
А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)
Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз, человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)
Воспитатель: Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули. Посмотрите на бабочку, давайте представим, что бабочка полетела на красный цветок, а теперь на синий.
3 остановка:
Итак, здесь мы видим, что у каждого по три стаканчика. Нужно попробовать и угадать вкус воды. Сначала прозрачный стакан, потом розовый и желтый.
Дети пробуют воду и определяют, какой вкус она имеет (кислый, соленый, сладкий)
Воспитатель: С помощью чего вы определили, какая вода на вкус? (С помощью языка)
Значит, язык - еще один наш помощник.
Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня ...лапша.
Са-са-са– прилетела к нам ...оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.
Та-та-та – горячая ...плита.
4 остановка:
Воспитатель: На этой остановке загадочные коробочки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху»
Деты определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Воспитатель:С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
1.Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2.Вдох через нос, выдох через рот.
5 остановка:
На этой остановке, мы видим коробочку. А что в ней, сейчас вы услышите. Присаживайтесь на стульчики.
Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.
С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)
А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
6 остановка:
На этой остановке, давайте вспомним, про какие части тела мы сегодня разговаривали.
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает-... нос.
Дышит, ест, говорит-... рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют -... руки.
Слушают, слышат - ... уши.
Видят, смотрят - ... глаза.
Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (клоун) Его зовут Гоша. Ему очень понравилось, как вы сегодня работали, и он приготовил вам подарок. (Корзина с яблоками)
А сейчас, я предлагаю вам, вернутся в наш детский сад.
(Едим на автобусе обратно в детский сад.)
Ребята вам понравилось путешествие?
Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека и что нужно о них заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств
Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....