Занятие "Органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондарь Мария Викторовна

Занятие закрепляющее знания о органах чувств человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pedsovetu.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить, обобщить и закрепить знания детей об органах чувств.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Задачи:

-Закрепить знания об органах чувств человека.

-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

- Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека (клоуна) без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).

Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, вода с кислым, соленым и сладким вкусом.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

А, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

(Дети едут на автобусе путешествовать.)

1 остановка:

Дети встают полукругом. Итак ребята, посмотрите, все мы не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Давайте ответим на этот вопрос, разгадав загадки.

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
       В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит
.(Нос)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
        А для этого нужны нашей Оле.
(Ушки)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Оля ягодки берет, по две, по три штучки.
       А для этого нужны нашей Оле (
Ручки)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, а скажите:

Сколько у человека ног? (2)

рук? (2)

пальцев на одной руке? (5)

на двух руках? (10)

на одной ноге? (5)

глаз?        (2)

ушей?        (2)

носов?        (1)

волос?        (много)

Физминутка. (Хома)

Воспитатель: Давайте расскажем, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим?                (глазами)

слушаем?                (ушами)

хлопаем?                (руками)

едим?                (ртом)

нюхаем?                (носом)

жуем?                (зубами)

Игра «Один-много»

Один- рот, а много? (Рты)

Один -нос, а много? (Носы)

Один -глаз, а много? (Глаза)

Одно -ухо, а много? (Уши)

Одна -шея, а много (Шеи)

Одно-плечо, а много? (Плечи)

2 остановка:

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук)
.

Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).

Руки – тоже наши главные помощники

Воспитатель:Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Яблоко – красное, лимон – желтый, виноград – зеленый и т.д.)

А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)

Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз,  человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)

Воспитатель: Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули. Посмотрите на бабочку, давайте представим, что бабочка полетела на красный цветок, а теперь на синий.

3 остановка:

Итак, здесь мы видим, что у каждого по три стаканчика. Нужно попробовать и угадать вкус воды. Сначала прозрачный стакан, потом розовый и желтый.

Дети пробуют воду и определяют, какой вкус она имеет (кислый, соленый, сладкий)

Воспитатель: С помощью чего вы определили, какая вода на вкус? (С помощью языка)

Значит, язык - еще один наш помощник.

Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня ...лапша.

Са-са-са– прилетела к нам ...оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.

Та-та-та – горячая ...плита.

4 остановка:

Воспитатель: На этой остановке загадочные коробочки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.

Игра «Отгадай по запаху»

Деты определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Воспитатель:С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

1.Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2.Вдох через нос, выдох через рот.

5 остановка:

На этой остановке, мы видим коробочку. А что в ней, сейчас вы услышите. Присаживайтесь на стульчики.

Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.

С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

6 остановка:

На этой остановке, давайте вспомним, про какие части  тела мы сегодня разговаривали.

Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает-... нос.

Дышит, ест, говорит-... рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют -... руки.

Слушают, слышат - ... уши.

Видят, смотрят - ... глаза.

Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (клоун) Его зовут Гоша. Ему очень понравилось, как вы сегодня работали, и он приготовил вам подарок. (Корзина с яблоками)

А сейчас, я предлагаю вам, вернутся в наш детский сад.

(Едим на автобусе  обратно в детский сад.)

Ребята вам понравилось путешествие?

Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека и что нужно о них заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....