Семинар "Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ"
методическая разработка на тему

Конспект семинара по интеграции образовательных областей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_-_integratsiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

Семинар

«Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»

                                                          Подготовила

                                                                        старший воспитатель:

                                                              Данилина М.А.

2016г.

                                                             Кто на себя глядит, свой видит лик,
                                                             Кто видит лик свой, цену себе знает, 
                                                            Кто знает цену, строг к себе бывает,
                                                                Кто строг к себе - тот истинно велик!

(Пьер Гренгор) 

Цель  семинара – повышение уровня компетентности педагогов  в вопросе интеграции образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ.

Содержание семинара

  1. Презентация «Интеграция  образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»

 (старший воспитатель Данилина М.А.)

  1. Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности средняя группа №1 ( воспитатель Эскерова Р.И.)
  2. НОД в форме квест «Путешествие в осенний лес» подготовительная группа (воспитатель Грищенко Ю.А., муз.руководитель Тесленко Л.Д., учитель-логопед Первушина Ж.В. инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
  3. Презентация « Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
  4. Презентация « Интегрированный подход на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ»  (учитель – логопед Первушина Ж.В.)
  5. Презентация «Квест-новая педагогическая технология» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

Ход семинара

Вступительная часть

  1. Добрый день, дорогие коллеги. Приветствуем вас на семинаре «Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ». 

А  перед тем как начать рассказывать об интеграции образовательных областей, уважаемые коллеги, я попрошу Вас  оценить собственное эмоциональное состояние при помощи тест – бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой Вам наиболее импонирует и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно. А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет каких бабочек преобладает? (ответы участников).

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Кто скажет, какова моя цель сегодня? (ответы участников ). 

А ваша цель? (ответы участников )

А сейчас свою  бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладоньА я расскажу вам одну легенду.

    Жил мудрец на свете,  который знал всё.  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. 

Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

         Сегодня, уважаемые коллеги, на данном семинаре также  все  в ваших руках, как эта бабочка,  если вам понравится семинар  и вам пригодятся знания  об интеграции  - это  для нас будет значить, что наши труды не напрасны.

Наша  цель: познакомить вас  с понятием «интеграция», как можно применить ее на занятиях в ДОУ.

  1. Презентация «Интеграция  образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»

 (старший воспитатель Данилина М.А.)

Практическая часть

Вы узнали, что такое интеграция образовательных областей в ДОУ, предлагаем Вам посмотреть интегрированное занятие в средней группе №1 «Гномик» «Воздух  вокруг нас»

НОД в форме квеста «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе «Колобок»

Теоретическая часть

  1. Презентация « Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
  2. Презентация « Интегрированный подход на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ»  (учитель – логопед Первушина Ж.В.)
  3. Презентация «Квест-новая педагогическая технология» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

Заключительная часть

Я предлагаю оценить сегодня работу МО. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.

- Понравился семинар. Буду  применять интеграцию  в своей работе пусть прилетят бабочки  жёлтого  цвета.

- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять интеграцию в своей работе не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета.

- Ничего не поняла по теме. Было  скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки синего цвета  

(Пока приклеивают бабочек,  звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…»)

Спасибо всем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность использования сказки в современном педагогическом процессе»

              В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Индивидуализация образования как технологическая особенность современного педагогического процесса

Материал представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по технологии Л.В. Свирской "План-дело-анализ". В статье подробно описаны все этапы её реализации, содержится большое количеств...

Тема: Образовательная область «Развитие речи» в процессе внедрения ФОП ДО и ФАОП ДО.

Сравнительный анализ ФОП ДО, ФАОП ДО и инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой...

Образовательная область «Развитие речи» в процессе внедрения ФОП ДО .

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Документ вступил в силу с я...

Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.

Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие в процессе экспериментирования на тему: «День Земли» для детей 6 - 7 лет

В процессе проведения этого заеятия дети не только закрепляют правила поаедения в природе  , но и  получаю новые знания в роцессе экспериментирования...