Семинар "Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ"
методическая разработка на тему
Конспект семинара по интеграции образовательных областей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_-_integratsiya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Льгова»
Семинар
«Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»
Подготовила
старший воспитатель:
Данилина М.А.
2016г.
Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!
(Пьер Гренгор)
Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов в вопросе интеграции образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ.
Содержание семинара
- Презентация «Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»
(старший воспитатель Данилина М.А.)
- Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности средняя группа №1 ( воспитатель Эскерова Р.И.)
- НОД в форме квест «Путешествие в осенний лес» подготовительная группа (воспитатель Грищенко Ю.А., муз.руководитель Тесленко Л.Д., учитель-логопед Первушина Ж.В. инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
- Презентация « Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
- Презентация « Интегрированный подход на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ» (учитель – логопед Первушина Ж.В.)
- Презентация «Квест-новая педагогическая технология» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.
Ход семинара
Вступительная часть
- Добрый день, дорогие коллеги. Приветствуем вас на семинаре «Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ».
А перед тем как начать рассказывать об интеграции образовательных областей, уважаемые коллеги, я попрошу Вас оценить собственное эмоциональное состояние при помощи тест – бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой Вам наиболее импонирует и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно. А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет каких бабочек преобладает? (ответы участников).
Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жёлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Кто скажет, какова моя цель сегодня? (ответы участников ).
А ваша цель? (ответы участников )
А сейчас свою бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
Сегодня, уважаемые коллеги, на данном семинаре также все в ваших руках, как эта бабочка, если вам понравится семинар и вам пригодятся знания об интеграции - это для нас будет значить, что наши труды не напрасны.
Наша цель: познакомить вас с понятием «интеграция», как можно применить ее на занятиях в ДОУ.
- Презентация «Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»
(старший воспитатель Данилина М.А.)
Практическая часть
Вы узнали, что такое интеграция образовательных областей в ДОУ, предлагаем Вам посмотреть интегрированное занятие в средней группе №1 «Гномик» «Воздух вокруг нас»
НОД в форме квеста «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе «Колобок»
Теоретическая часть
- Презентация « Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
- Презентация « Интегрированный подход на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ» (учитель – логопед Первушина Ж.В.)
- Презентация «Квест-новая педагогическая технология» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.
Заключительная часть
Я предлагаю оценить сегодня работу МО. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.
- Понравился семинар. Буду применять интеграцию в своей работе пусть прилетят бабочки жёлтого цвета.
- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять интеграцию в своей работе не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета.
- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки синего цвета
(Пока приклеивают бабочек, звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…»)
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность использования сказки в современном педагогическом процессе»
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития...
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Индивидуализация образования как технологическая особенность современного педагогического процесса
Материал представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по технологии Л.В. Свирской "План-дело-анализ". В статье подробно описаны все этапы её реализации, содержится большое количеств...
Тема: Образовательная область «Развитие речи» в процессе внедрения ФОП ДО и ФАОП ДО.
Сравнительный анализ ФОП ДО, ФАОП ДО и инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой...
Образовательная область «Развитие речи» в процессе внедрения ФОП ДО .
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Документ вступил в силу с я...
Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.
Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....
Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие в процессе экспериментирования на тему: «День Земли» для детей 6 - 7 лет
В процессе проведения этого заеятия дети не только закрепляют правила поаедения в природе , но и получаю новые знания в роцессе экспериментирования...