Рабочая программа руководителя кружка «Наш дом - природа» в подготовительной к школе группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа
руководителя кружка «Наш дом - природа»
в подготовительной к школе группы
на 2016-2017 учебный год.
Разработан на основе программы «Наш дом – природа», автор Н.В.Рыжова
Соответствует ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhku_nash_dom_priroda.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска
Принят: Утверждено:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Детский
№ _ от «___» сад комбинированного вида №4
«Теремок» г. Новопавловска _____________20___г. _________ В. М. Толокольник
«_____» ____________ 20___г.
Рабочая программа
руководителя кружка «Наш дом - природа»
Заматаевой Елены Анатольевны
в подготовительной к школе группы «Буратино»
на 2016-2017 учебный год.
Разработан на основе программы «Наш дом – природа», автор Н.В.Рыжова
Соответствует ФГОС ДО.
г. Новопавловск
2016 г.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа по кружку «Наш дом Природа» составлена в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изд. 3-е, испр. и доп., М, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г. В основу содержания кружка легла парциальная программа Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», которая предполагает формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно- правильного отношения к природе).Кружок «Наш дом Природа» направлен на познавательно- исследовательскую деятельность в экологическом воспитании. Введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт определен особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо больше уделять внимание экологическому воспитанию дошкольников.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
1.2 Цели и задачи Программы.
Цель: воспитание с первых дней жизни гуманной, социально- активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
1.Образовательная: Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.
2.Развивающая: Развивать представления о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. 3.Воспитательная: Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы.
1.3 Планируемые результаты.
- знают о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
– умеют фиксировать результаты наблюдений.
– развиты социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
– самостоятельно формулируют выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее знания. – развиты любознательность, наблюдательность.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
Данная программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы,обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- Социально – коммуникативное развитие:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;
• Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим и природе. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Детский сад.
• Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).
Родная страна.
• Расширять представления о родном крае.
• Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
• На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
• Углублять и уточнять представления о Родине — России.
Общественно- полезный труд.
• Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Труд в природе.
• Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
• Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию.
Безопасное поведение в природе.
• Формировать основы экологической культуры.
• Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Познавательное развитие:
Сенсорное развитие.
• Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Дидактические игры.
• Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Приобщение к социокультурным ценностям.
• Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
• Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Ознакомление с миром природы
• Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
• Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
• Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
• Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Речевое развитие:
Формирование словаря.
• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
• Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
• Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Связная речь.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
• Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
• Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
• Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Художественно - эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность.
• Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
• Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
- Физическое развитие:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
• Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Подвижные игры.
• Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
• Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Организованную кружковой деятельности по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.
Во время экологических занятий дети учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону «не навреди». Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка игровой площадки от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.
Формы проведения кружковых занятий:
экскурсии, игровые, сюжетные занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (беседы и рассматривание, чтение и любование природой).
- репродуктивный (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- частично-поисковый (участие в коллективном поиске).
-исследовательский (опыты, эксперименты, изучение природы, анализ, сравнение, самостоятельная творческая работа).
Для решения программных образовательных задач используются:
Словесные методы (устное изложение, беседы, чтение произведений, разбор ситуаций, осуждение увиденного).
Наглядные: показ видеофильмов, наблюдения, рассматривание, экскурсии, целевые прогулки).
Практические методы: эксперименты, продуктивная деятельность, трудовая деятельность.
Индивидуальная работа. В свободное время для индивидуальных разговоров вести беседы с детьми о том, что их волнует: о мире человеческих взаимоотношений, об их домашних питомцах, об их представлении, о том, кем и какими они станут, когда вырастут, что их волнует в окружающей действительности. Внимательно изаинтересованно выслушивать каждого. Уточнять их позицию и взгляды.
2.2. Региональный компонент.
Так как назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. То в работе по ознакомлению с окружающим миром необходимо учитывать региональный компонент (природу родного края, народные традиции, краеведение, природные ресурсы). Кружковые занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.
При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи
2.3. Взаимодействие воспитателя с семьями дошкольников.
- сообщения о кружковой работе на родительских собраниях;
- консультации для родителей по кружковой деятельности;
- совместные праздники;
- участие родителей и детей в групповых творческих
конкурсах;
- оформление наглядной информации по работе кружка в группе.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка и возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет) отражены рабочей программе воспитателя.
3.1 Организация развивающей предметно- пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Техническое оснащение занятий
-Мини лаборатория (оборудование для проведения опытнической деятельности (палочки
для рыхления почвы, лупы, колбы, микроскоп, глобус и т.д.)
-Предметные картинки с изображением растений, животных и
насекомых;
-Фигурки с домашними и дикими животными;
-Муляжи овощей и фруктов;
-Групповой уголок природы;
-Гербарий растений;
-Клумбы, находящиеся на территории игровой площадки группы;
-Кормушка для птиц;
3.2. Планирование образовательной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет (подготовительная группа)
В кружке участвуют дети всей группы.
Сроки реализации программы – 1год.
Режим работы кружка - 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц.
Продолжительность занятий- 30 минут.
3.3. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
3.4. Перечень программно- методических и литературных источников.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. изд. 3-е, испр. и доп., М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
- Рыжова Н.А. «Я и природа»: учеб.- метод. Комплект по эколог. образованию дошкольников. –М.: Линка- Пресс, 1996, с.56,илл. (сер. «Наш дом- природа»).
- Рыжова Н.А. «Волшебница вода»: учеб.- метод. Комплект по эколог. образованию дошкольников. –М.: Линка- Пресс, 1997.- 72с., илл. (серия «Наш дом- природа»).
- Рыжова Н.А. «Воздух-невидимка»: пособие по экологическому образованию дошкольников. –М.: Линка- Пресс,1998.- 128с., илл.
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки…» Экологические рассказы, сказки и праздники-М., Линка- Пресс, 2002.- 192с.
- Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина, камни» - М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005
- Интернет ресурсы.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка «Наш дом -Природа!»
на 2016-2017 учебный год
Подготовительная к школе группа «Буратино».
Октябрь.
№ | Тема занятия | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Воздух. | расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы. | Умеют самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. |
2. | Солнце дарит нам тепло и свет | дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки. | Знают что Солнце является источником тепла и света; знакомы с понятием «световая энергия». |
3. | Почему дует ветер? | познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча. | Владеют знаниями о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. |
4 | Вода. | выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием; расширить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | сосуды разного размера и формы, вода, растворители; стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, растительное масло, пищевые красители, конфитюр; стеклянные палочки, ложки, бумага, марля, сетка, фильтры бумажные, марганцовка, пакетики фито чая мяты, воронки, передники клеенчатые клеенки для столов. | Владеют знаниями о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. |
Ноябрь.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
5. | Путешествие капельки. | познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», географическая карта или глобус, мнемотаблица. | Умеют работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. |
6. | Радуга. | познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развить внимание. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала. | Знакомы со свойством света превращаться в радужный спектр. |
7. | Твердая вода. | уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов. | Имеют представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. |
8. | Как появляются горы? | познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка. | Знакомы с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор |
Декабрь.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
9. | Как происходит извержение вулкана? | познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги (или блокноты для фиксации наблюдений), цветные карандаши; чайные ложки, пипетка. | Познакомились с природным явлением — вулканом, причиной его извержения. |
10. | Откуда взялись острова? | познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира. | Познакомились с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. |
11. | Как образуются метеоритные кратеры? | смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | мука, большой поднос с высотой края 2—3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий. | Умеют действовать по алгоритму. |
12. | Волшебные стеклышки. | познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой. | Познакомились с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем |
Январь.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
13. | Почему предметы движутся? | познакомить детей с физическими понятиями: -сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | небольшие машины, пластмассовые или деревянные шары, книги, неваляшка, резиновые, пластмассовые игрушки, кусочки мыла, стекла, микроскопы, листы бумаги, простые карандаши; картинки с изображениями, подтверждающими пользу силы трения. | Познакомились с физическими понятиями: -сила», «трение» |
14. | Инерция. | познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, передники клеенчатые, тарелки. | Познакомились с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции. |
15. | Сила тяготения. | дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи. | Получили представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. |
16. | Упрямые предметы. | познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши. | Познакомились с физическим свойством предметов — инерцией; развили умение фиксировать результаты наблюдения. |
Февраль.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
17. | Что такое масса? | выявить свойство предметов — массу; познакомить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | два одинаковых пакета: в одном — вата, в другом — крупа; чашечные весы, различные предметы и игрушки для взвешивания, пачка соли, спички. | Познакомились с прибором для измерения массы — чашечными весами; научились способам их использования. |
18. | Длина. | расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 2—3 м, тесьма или шнур длиной 1 м, рабочие листы. | Расширили представления о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомились с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой |
19. | Хитрости магнита. | познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки-невидимки; детали конструктора «Легко», карандаши, ластик, деревянные кирпичи, фломастеры, ракушки, воздушный шарик, резинка. | Познакомились с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; умеют опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. |
20 | Почему поет пластинка? | развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки-флейты. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | пластинка не долгоиграющая, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительные стекла, соломинки для коктейля, ножницы, картинки — алгоритмы действий, проигрыватель для пластинок. | Развили познавательную активность и самостоятельность при изготовлении соломинки-флейты. |
Март.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
21. | Мир ткани. | познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Вода, образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы. | Умеют сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. |
22. | Возникновение звука. | познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички. | Познакомились с понятием «звук», с причиной возникновения звука- дрожание предметов. |
23. | Громко- тихо. | обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бываютвысокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | расческа с мелкими и крупными зубьями, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; музыкальные инструменты, сделанные с детьми из бросового материала (барабан, маракас, свирель, стеклянный ксилофон, погремушки, гусли, губная гармошка); рабочие листы для фиксации опытов. | Знают что звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов. |
24. | Секретные чернила. | выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | лимон, вата, спички (палочки), чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки. | Развили самостоятельность при выполнении заданий. |
Апрель.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
25. | Забавные фокусы. | развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара друга: однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки (мелкая елочная мишура белого или серебристого цвета). | Развили любознательность, наблюдательность, познавательную активность. |
26. | Все обо всем. | развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развить аккуратность, взаимопомощь. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | стаканы, песок, вода, ложки: кукольные, чайные, столовые, деревянные; песочные часы на 1 (3) минуты; оргстекло, кисточки, карандаши, 4 половинки яичной скор¬ лупы; ножницы, узкий скотч, несколько с консервами, стеклянные банки, пустые жестяные банки банок из-под кофе; рабочие листы, схемы выполнения опытов. | Умеют самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию на рабочем листе. |
27. | Почему в космос летают на ракете? | уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все что летает», изображение ракеты. | Представляют принцип работы реактивного двигателя, значение воздуха для полета самолета. |
28. | Песочные часы. | развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Песочные часы, листы бумаги и карандаши для фиксации опыта. | Умеют самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию на рабочем листе. |
Май.
№ | Тема ООД | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
29. | Термометр и температура. | развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развить аккуратность, взаимопомощь. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Термометр, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители | Умеют самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию на рабочем листе. |
30. | Уличные тени. | развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши. | Развили любознательность, наблюдательность, познавательную активность. |
31. | Портрет земли. | дать детям представление о том, что Земля круглая, поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | модель «Земля», поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира. | Развили познавательную активность и самостоятельность. |
32. | Компас. | развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развить аккуратность, взаимопомощь. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Компас, листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи. | Умеют самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию на рабочем листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы
Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Программа кружка по экологическому развитию детей подготовительной к школе группы "Природа - наш общий дом"
Цель Программы- воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему....
Рабочая программа кружка «Мир фантазии» с детьми подготовительной к школе группы по развитию творческих способностей с использованием 3-D ручек.
Программа «Мир фантазии» является документом для использования на занятиях кружковой деятельности с использованием 3D ручек в детском саду. Рисование 3D-ручкой - эт...