Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»
2014-2015 учебный год
группа № 4 возраст детей (6-7лет)
Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»
2014-2015 учебный год
группа № 4 возраст детей (6-7лет)
Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель
- Задачи
- Время проведения занятий
- Ожидаемые результаты
- Методическое обеспечение
- Тематическое планирование занятий
- Приложение
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в ДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель подготовительной группы.
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.
Время проведения занятий: 30 минут.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года дети должны знать особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.
Уметь ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
Методическое обеспечение:
1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.
4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..
6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
Тематическое планирование в таблице
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
октябрь | Тема: Осенний лес Цели: Познакомить детей с понятием объемной аппли-кации. Изгото-вить коллектив-ную объемную аппликацию на листе бумаги | Тема: Дары осени – фрукты Цели: Научить делать аппликацию с фруктами. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | Тема: Осенняя ветка Цели: Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». Развитие воображения через воспитание наблюдательности. | Тема: Зонтик Цели: Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года. |
ноябрь | Тема: Астры Цели: Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. | Тема: Ёжик Цели: Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры. Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать воображение, мелкую мускулатуру рук | Тема: Матрешка Цели: Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа | Тема: Веточка ели Цели: Изготовление веточки ели. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. |
декабрь | Тема: Ёлка Цели: Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике. | Тема: Ёлочные игрушки из «гармошки» Цели: Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. | Тема: Карнавальные очки Снежинки Цели: Склеивание очков и снежинок Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику из полосок. | Тема: Снеговик и елочка Цели: Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. |
январь | Тема: Снегурочка Цели: Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Тема: Снежинка Цели: Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. Познакомить с новым способом аппликации. | ||
февраль | Тема: Звезда Цели: Научить детей делать из бумаги звездочку. Способствовать развитию навыков конструирования. | Тема: Зимняя сказка Цели: Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа | Тема: Подснежники Цели: Изготовить корзину с подснежниками. Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность. | Тема: Алые паруса Цели: Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования. |
март | Тема: Мимоза Цели: Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги. Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. | Тема: Мать - и - мачеха Цели: Научить делать из бумаги цветок мать-и – мачехи. Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. | Тема: Букет из веток вербы и березы в воде Цели: Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. | Тема: Букет сирени Цели: Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. |
апрель | Тема: Веточка яблони Цели: Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. | Тема: Нарциссы в хрустальной вазе Цели: Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе». Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации. | Тема: Гвоздика Цели: Научить детей делать из бумаги гвоздики. Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы. | Тема: Золотая рыбка Цели: Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. Познакомить с новым способом объемной аппликации. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу. |
май | Тема: Райские птички Цели: Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие. | Тема: Цветок «Виолетта» Цели: Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы. Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость. | Тема: Лягушонок «Квак» Цели: Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления. Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук. | Тема: Зайка «Прыг» Цели: Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания. Закрепление умения делать динамическую игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей от 3-4 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе
Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....
Программа кружка по экологическому развитию детей подготовительной к школе группы "Природа - наш общий дом"
Цель Программы- воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему....
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей от 2-4 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...
Рабочая программа кружка «Мир фантазии» с детьми подготовительной к школе группы по развитию творческих способностей с использованием 3-D ручек.
Программа «Мир фантазии» является документом для использования на занятиях кружковой деятельности с использованием 3D ручек в детском саду. Рисование 3D-ручкой - эт...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей от 3-4 лет
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»для детей от 3-4 лет...