Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа) по теме
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».
Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем.
2 неделя
Тема: «Аппликация декоративная (коллективная композиция) «Наша клумба».
Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы, друг на друга; развивать композиционные умения.
3 неделя
Тема: «Лепка животных с натуры из глины и их роспись».
Цель: Лепка животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).
4 неделя
Тема: «Аппликация «Качели-карусели».
Цель: Создавать аппликативную тематическую композицию из однородных элементов (овал, полуовал), трансформируемых разные образы (человечек, лодочка, самолет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_umelye_ruchki.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно-экспериментального кружка:
«Хочу всё знать».
Руководитель кружка:
Головий Н.В.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».
Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем.
2 неделя
Тема: «Аппликация декоративная (коллективная композиция) «Наша клумба».
Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы, друг на друга; развивать композиционные умения.
3 неделя
Тема: «Лепка животных с натуры из глины и их роспись».
Цель: Лепка животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).
4 неделя
Тема: «Аппликация «Качели-карусели».
Цель: Создавать аппликативную тематическую композицию из однородных элементов (овал, полуовал), трансформируемых разные образы (человечек, лодочка, самолет).
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Аппликация и плетение из бумажных полос «Плетеная корзинка из бумажных полос».
Цель: Создавать плетеные формы как основы будущей композиции; Совершенствовать технику аппликации.
2 неделя
Тема: «Лепка рельефная из солёного теста «Фрукты-овощи».
Цель: Совершенствовать технику многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».
3 неделя
Тема: Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов «Осенние картины».
Цель: Создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; Развивать чувство цвета и композиции.
4 неделя
Тема: «Лепка сюжетная (на зеркале или фольге) «Лебедушка».
Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений и изобразительном творчестве.
НОЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Аппликация декоративная (прорезной декор) «Закладка».
Цель: Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое).
2 неделя
Тема: «Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках».
Цель: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.
3 неделя
Тема: «Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги «Кудрявые деревья».
Цель: Учить вырезать двойные (симметричные) силуэты разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.
4 неделя
Тема: «Лепка и аппликация (коллективная композиция) «Отважные парашютисты».
Цель: Создавать коллективные композиции, сочетая разные техники и материалы (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной ткани).
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Тема: «Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное».
Цель: Освоить новый способ лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Устанавливать аналогии с конструированием. Развивать образное мышление и творческое воображение.
2 неделя
Тема: «Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки».
Цель: Вырезать ажурные шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формировать умение планировать работу.
3 неделя
Тема: «Лепка из соленого теста (тестопластика) «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки».
Цель: Создавать новогодние игрушки в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).
4 неделя
Тема: «Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушки».
Цель: Создавать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.) Развивать пространственное мышление и воображение.
ЯНВАРЬ
1 неделя
Тема: «Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования «Зимние превращения Пугала».
Цель: Экспериментировать с формой поделок: трансформировать образ в соответствии с драматургией и литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развивать творческое мышление и творческое воображение.
2 неделя
Тема: «Аппликация предметная (коллективная композиция) «Рюкзачок с кармашками».
Цель: Создавать оригинальную композицию с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым).
3 неделя
Тема: «Лепка предметная на форме «Едим-гудим! С пути уйди!».
Цель: Моделировать необычные машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными изделиями; Экспериментирование с формой.
4 неделя
Тема: «Аппликация с элементами рисования и письма «Перо Жар-птицы».
Цель: Сочетать в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушёвки цветными карандашами.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Тема: «Лепка рельефная (миниатюра в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке».
Цель: Создавать миниатюру в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз.
2 неделя
Тема: «Оригами «Петушок».
Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Применять приемы сгибания, многократное складывание, надрезание и др. Совершенствовать мелкую моторику рук.
3 неделя
Тема: «Лепка сюжетная (коллективная композиция ) « У лукоморья дуб зелёный…».
Цель: Создавать коллективную, пластическую композицию по мотивам литературного произведения; планировать и распределять работу между участниками проекта.
4 неделя
Тема: «Аппликация (коллективная композиция) «Тридцать три богатыря».
Цель: Создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведении. Совершенствовать технику аппликации, свободно сочетая приемы работы и материалы.
МАРТ
1 неделя
Тема: «Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамы».
Цель: Моделировать формы изделия за счет изменения длины исходных деталей - «валиков» (кольца разного диаметра).
2 неделя
Тема: «Оригами корзинка».
Цель: Создавать корзинку для грибов (грибы из пластилина). Совершенствовать технику оригами.
3 неделя
Тема: «Лепка сюжетная «Загорелые человечки на пляже (Черное море)».
Цель: Составлять из вылепленных фигурок коллективные композиции. Смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков загара.
4 неделя
Тема: «Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины».
Цель: Составлять картины из шерстяных ниток. Обогащать аппликативную технику - освоить два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
АПРЕЛЬ
1 неделя
Тема: «Моделирование объемных поделок из яичной скорлупы «Нарядные игрушки мобили».
Цель: Создавать объемные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы и т.д.), произвольно сочетать природные и бытовые материалы.
2 неделя
Тема: Оригами «Гусь».
Цель: Учить самостоятельно окрашивать бумагу разными способами Развивать глазомер.
3 неделя
Тема: «Лепка сюжетная «Наш космодром».
Цель: Создавать образы разных летательных аппаратов комбинированными способами.
4 неделя
Тема: «Аппликация силуэтная ленточная «Голуби на черепичной крыше».
Цель: Создавать коллективные композиции, свободно размещать вырезные элементы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация).
МАЙ
1 неделя
Тема: «Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Цель: Лепить по выбору луговые растения (Ромашку, одуванчик, колокольчик и др.) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл и т.д.); передавать характерные особенности их строения.
2 неделя
Тема: «Оригами «Лев».
Цель: Складывать базовую форму, наклеивать на готовую форму глаза, нос, рот.
3 неделя
Тема: «Лепка рельефная из соленого теста (в парах) «Дерево жизни».
Цель: Создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
4 неделя
Тема: «Самостоятельная художественная деятельность «Цветочные вазы и корзины».
Цель: Познакомить детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Задача: Закрепить представление детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).
2 неделя
Тема: «Почему всё звучит».
Задача: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
3 неделя
Тема: «Прозрачная вода».
Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, листья, имеет вес).
4 неделя
Тема: «Вода принимает форму».
Задача: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Подушка из пены».
Задача: Развить детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
2 неделя
Тема: «Воздух повсюду».
Задача: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.
3 неделя
Тема: «Воздух работает».
Задача: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).
4 неделя
Тема: «Каждому камешку свой домик».
Задача: Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
НОЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Можно ли менять форму камню и глины».
Задача: Выявить свойство глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
2 неделя
Тема: «Свет повсюду».
Задача: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
3 неделя
Тема: «Свет и тень».
Задача: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
4 неделя
Тема: «Замерзшая вода».
Задача: Выявить, что лёд - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Тема: «Тающий лед».
Задача: Определить, что лёд тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
2 неделя
Тема: «Разноцветные шарики».
Задача: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
3 неделя
Тема: «Таинственные картинки».
Задача: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если смотреть на них через цветные стекла.
4 неделя
Тема: «Всё увидим, всё узнаем».
Задача: Познакомить с прибором - помощником - лупой и её назначением.
ЯНВАРЬ
1 неделя
Тема: «Песочная страна».
Задача: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
2 неделя
Тема: «Где вода?».
Задача: Выявить, что песок и глина по - разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
3 неделя
Тема: «Водяная мельница».
Задача: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
4 неделя
Тема: «Звенящая вода».
Задача: Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Тема: «Угадайка».
Задача: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
2 неделя
Тема: «Ловись, рыбка, и мала, и велика».
Задача: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
3 неделя
Тема: «Фокусы с магнитами».
Задача: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
4 неделя
Тема: «Солнечные зайчики».
Задача: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
МАРТ
1 неделя
Тема: «Что отражается в зеркале».
Задача: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
2 неделя
Тема: «Что растворяется в воде».
Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
3 неделя
Тема: «Волшебное сито».
Задача: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью развить самостоятельность.
4 неделя
Тема: «Цветной песок».
Задача: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
АПРЕЛЬ
1 неделя
Тема: «Фонтанчики».
Задача: Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
2 неделя
Тема: «Игры с песком».
Задача: Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.
3 неделя
Тема: «Вулкан».
Задача: Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение .
4 неделя
Тема: «Водоворот».
Задача: Развивать наблюдательность, учить самостоятельно делать выводы.
МАЙ
1 неделя
Тема: «Подводная лодка из яйца».
Задача: Познакомить детей с тем, что соленая вода тяжелее.
2 неделя
Тема: «Своды и туннели».
Задача: Развиваем наблюдательность, и знакомить со свойствами песка.
3 неделя
Тема: «Понятие об электрических зарядах».
Задача: Ознакомить детей с таким понятие как электрический заряд, электрический разряд, создать радостное настроение.
4 неделя
Тема: «Может ли «кипеть» холодная вода?».
Задача: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )
Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь...
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе...
План кружка " Хочу всё знать" в подготовительной группе
Подготовка детей к школе...