Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_nod_v_starshey_gruppe.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Сентябрь

1

Звуковая культура речи .Звуки «», «З»
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков «С-З», а также слов с этими звуками. Учить различать на слух звуки, «С-З» изолированно и в словах); упражнять в отчетливом произнесении скороговорки.(Гербова, 29 новая)

«Мы воспитанники старшей группы»

Цель: уточнить знания детей о воспитанниках детского сада., что они разного возраста; помочь лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание считаться с интересами друг друга ( не мешать заниматься, заботливо от носится друг к другу)

(Гербова, 7 )

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок; познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хваста» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

(Гербова, 27 новая)

2

Пересказ сказки «Заяц – хваста»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

(Гербова, 28 новая)

«Как выращивают хлеб». Чтение Куприна «Отцовское поле»

Цель: обогатить представления детей о том, как люди выращивают и убирают хлеб; продолжать воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

(Гербова, 15) или (Алёшина, 22)

 Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Чтение К. Чуковского

 «Краденное солнце».

Цель: вспомнить произведения К Чуковского, познакомить с новой сказкой. (Гербова, 9) или (Затулина, 34)

3

Дидактическое упражнение

 «Рассказываем по- очерёдно»

Цель: формировать умение составлять рассказ описания игрушек по образцу

 (образец даётся поэтапно).

 (Гербова, 8)

«В гостях у бабушки Федоры»

Цель: закрепить знания детей о мебели и посуде; уточнить дифференцировку посуды( чайная, столовая кухонная); мебели

(спальная, гостиная, кухонная).

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении). (Гербова, 32 новая)

4

Обучении рассказыванию; составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план воспитателя; приобщать к восприятию поэтических произведений. (Гербова, 30 новая)

«Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения , о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соотвествующие слова м обороты речи. (Гербова, 36 новая)

Весёлые рассказы Н.Носова

Цель: познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.

(Гербова, 35 новая)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-1

-по воображению

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение художественных произведений - 2

Заучивание -1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Октябрь

1

Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С .Маршака «Пудель»

Цель: активизировать в речи существительные и прилагательные; познакомить с произведением –перевертышем. (Гербова, 35 новая)

«Мой родной посёлок Быково».

 Как живут люди в городах и сёлах.

Цель: закрепить знания детей о родном посёлке, полученные в средней группе;: название, основные достопримечательности; познакомит с историей возникновения посёлка, его названия; воспитывать интерес к истории родного посёлка; уточнить с детьми различия между городом и селом.

(Алёшина, 14)или (Затулина, 31)

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет»; научить выразительно читать его. (Гербова, 42 новая)

2

Звуковая культура речи. Звуки «С-Ц»

Цель: закрепить правильное произношение звуков «С-Ц»; учить детей дифференцировать звуки6 различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками си ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомит детей с новой загадкой. (Гербова, 39 новая) или (Гербова, 44)

Дидактическая игра

 «Вершки и корешки»

Цель: упражнять детей в определении овощей по ботве, формировать у воспитанников элементарные представления о труде овощеводов; закрепить знания Ио \заготовке овощей на зиму; следить за тем, чтобы дети правильно строили предложения; познакомить детей с процессом выращивания овощей от семян до  семян (помидоры, огурцы).(Гербова, 28)

Лексико-грамматическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с новым произведением «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка И Карнауховой), помочь понят смысл. (Гербова, 42 новая)

3

Обучение детей рассказыванию : описание кукол.

Цель: помочь детям составлять план описания куклы; учить дошкольников, составляя рассказ описание  самостоятельно, руководствоваться планом.

(Гербова, 38 новая)

Игра-путешествие

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Цель: вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

(Дыбина, 42)

Рассказывание русской народной сказки «Сивка – Бурка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой; учить передавать своё отношение к поступкам героев сказки; учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.(Заутлина, 26) или (Гербова, 90 новая)

4

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. (Гербова, 41 новая) или (Гербова, 34) или (Затулина, 166)

«На чём люди ездят?»

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; познакомить с классификацией транспорта : «наземный», «подземный», «водный», «воздушный».

(Гербова, 71) или

Чтение стихов о поздней осени

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

(Гербова, 44 новая)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-2

-по памяти-

-по воображению

Пересказ -1

Грамматика -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение художественных произведений - 2

Заучивание -1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Ноябрь

1

Сюжетно – ролевая игра

«Магазина игрушек»

Цель: учить детей составлять описания игрушек, пользуясь планом; добиваться о детей логичных и подробных описаний; воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

(Гербова, 36)

«Посылка из Простоквашино» - рассматривание предметов и составление рассказов

Цель: учить детей расматирвать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать; упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения; развивать внимание, логическое мышление; словарная работа- кислое, вкусное,  сливочное, молочные продукты.

(Затулина, 42)

Чтение русской народной сказки «Кошечка Хаврошечка»

Цель: вспомнить известные русские народные сказки; познакомить со сказй «Крошечка Хаврошечка»

( в обработке А.Н.Тостого); помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (Гербова, 46 новая)

2

Творческое рассказывание

 «Как медвежонок потерял сапожки»

Цель: учить детей придумывать продолжение сказки, начатой воспитателем. Развивать творческое воображение; продолжать учить использовать в рассказах разные предложения; формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана; воспитывать интерес к творчеству.

(Затулина, 36)

Домашние животные».

игра-викторина

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения; учить составлять короткие рассказы и ввести в словарь детей слова: птичница, пастух; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; воспитывать интерес и любовь  к животным, желание за ними ухаживать. (Затулина, 56)

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «как я ловил человечков». (Гербова, 51 новая) или (Гербова, 50)

3

Звуковая культура речи. Звук «Ж-Ш».

Цель: упражнять в отчётливом  произнесении слов со звуками «Ж» и «Ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.(Гербова, 62)

«Кто построил новый дом?»

Цель: обогатить и уточнить преставления детей о профессии  строителя, о труде рабочих разных специальностей.

(Гербова, 58) или (Алёшина, 97)

Заучивание М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…»

Цель: уточнить знания детей о родной стране, в которой они живут, донести до детей патриотическую идею М.Исаковского; отрабатывать и интонационную выразительность при чтении стихотворения наизусть.

(Гербова, 43) или (Затулина, 157)

4

Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

(Гербова, 51 новая)

«Как мы устроены»

Цель: уточнить представления детей о внешнем облике человека, частях тела, лица; формировать представления о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце); закрепить правила гигиены.

(Авдеева, 84)

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

(Гербова, 60 новая)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-

-по воображению-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 2

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Декабрь

1

Дидактические упражнения:

 «Хоккей», «Кафе».

Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

(Гербова, 56 новая)

Ознакомление со свойствами стекла

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное светлое, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное); обратить внимание на то, что предметы изготавливаются с учётом этих свойств.

(Гербова, 60)

Чтение стихотворений и зиме

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

(Гербова, 55 новая)

2

Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва); учить пересказывать её.

(Гербова, 57 новая)

«Деревья и кустарники зимой»

Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках; продолжать учить узнавать их без листьев; дать знания о зимнем покое растений; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с трудом лесника, рассказать о его работе по охране природы и восстановлению леса.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» (Гербова, 60 новая)

3

Звуковая культура речи.

Звуки «С» и «Ш».

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей помощью упражнений на различение звуков «С» и «Ш», на определение позиции  звука в слове.

(Гербова, 58 новая) или (Гербова,78)

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. (Авдеева, 40, 42)

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядила ёлку»

Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. (Гербова, 62 новая)

4

«Зимние развлечения»

 Составление рассказа по картине

Цель: учить детей составлять рассказы по картине по фрагментам и по всему содержанию картины; учить отвечать на вопросы, используя  в речи сложные предложения; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь; словарная работа: морозная, вьюжная, суровая зима, снег мягкий, рассыпчатый, рыхлый, липкий.

(Затулина, 64) или (Гербова, 66 новая)

«Новый год у ворот»

Цель: познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах. (Алёшина, 90) или

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Цель: помочь детям вспомнить сказки , которые им читали ранее; запомнить содержание новой сказки; совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи. (Гербова, 63)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-

-по воображению

Пересказ -1

Грамматика -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 2

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Январь

1

Рождественские каникулы

2

Дом мод. Демонстрация новогоднего костюма – игра. Составление рассказа описания.

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о предметах; использовать в речи разные формы предложения; воспитывать и интерес к профессиям, развивать познавательные интересы; словарная работа – мода, модельер, манекенщица, подиум.

(Затулина, 76)

Экскурсии на выставку керамики

Цель: учить детей расматирвать окружающие предметы знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы, обобщать и классифицировать; учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; словарная работа керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат.

(Затулина, 54) или (Гербова, 85)  или «Фарфоровый секрет китайцев» (Дыбина, 43)

Чтение рассказа С.Георгиева

«Я спас Мороза»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (Гербова, 65 новая)

3

Беседа на тему «Я мечтал …»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре , помогая им содержательно строить высказывания.

(Гербова, 64 новая)

Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься». Чтение В.Маяковского «Кем быть?»

Цель: пополнить запас знаний о профессиях; учить правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить дошкольников с новым литературным произведением; помочь запомнить отрывок из него. (Гербова, 88)

Чтение сказки Б.Шаргина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шаргина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. (Гербова, 67 новая)

4

Звуковая культура речи . Звуки «З-Ж»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «З-Ж»

(Гербова, 68 новая)

 «Что такое лес?»

Цель: дать представление детям о лесе, его значении; уточнить представления о том, кто живёт в лесу, что растет в лесу; дать представление , что леса бываю лиственные, хвойные, смешанные; закрепить знания о профессии лесника; учить выделять красоту в разное время года.

Чтение стиховтолроений о зиме. Заучивание смтихотворения И.Сурикова «Детство»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведе5ний; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении).

 (Гербова, 70 новая)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-1

-по воображению

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 2

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Февраль

1

Рассказывание по серии картин «Кормушка»

Цель: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине; учить использовать в речи разные типы предложений; развивать наблюдательность, внимание и воображение; воспитывать и интерес и любовь к птицам, желание им помогать.  (Затулина, 82) или

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (Гербова, 80 новая)

«Что мы знаем о рыбах».

 Рассматривание аквариума.

Цель: пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания), обогатить словарь , вызвать у дошкольников желание больше узнать о рыбах, наблюдать их ( в уголке природы), ухаживать за ними; напомнить способ классификации.

(Гербова, 99)

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова)

(Гербова, 76 новая)

2

Новая серия мультфильма «Ну, погоди!»

Рассказывание творческое

Цель: учить детей составлять рассказы по воображению; продолжать учить использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, не отвлекаясь от темы; развивать память, воображение; воспитывать любовь к сказкам. (Затулина,86) или

«Обучение рассказы

ванию» (Гербова, 72 новая)

Беседа на тему

 «О друзьях и дружбе»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

(Гербова, 73 новая)

Заучивание наизусть

 С.Есенин «Белая берёза»

Цель: помочь детям почувствовать красоту поэтического описания природы, запомнить стихотворение и выразительно читать его.

(Гербова, 117)

3

Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

(Гербова, 77 новая)

«Наша Армия»

Чтение А.Барто «На заставе»

Цель: дать детям знания об армии, уточнить их знания о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых защитников нашей Родины. (Гербова, 111) или (Затулина, 106)

Викторина по произведениям А.Пушкина

 «В гостях у бабушки Арины»

Цель: учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их; развивать умение интонационно выразительно читать стихи; развивать эстетические и чувства средствами музыки и поэзии.

(Затулина, 88)

4

Звуковая культура речи. Звуки «Ч-Ц».Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

Цель: учить детей дифференцировать звуки «Ч-Ц»; различать эти звки на слух; познакомить с новым стихотворением. (Гербова, 88 новая) или (Гербова, 135)

«Личная гигиена»

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье; пояснить, что не малую роль в этом играет личная гигиена тела.

(Авдеева, 97, 98)

Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Цель: совершенствовать умение детей выразительно читать стихотворение по ролям.

 (Гербова, 79 новая)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-

-по воображению-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Март

1

Звуковая культура речи .Звуки «Ч-Щ»

Цель: учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки «Ч-Щ»: изолированные, в словах, фразовой речи; придумывать слова на заданный звук; совершенствовать умении е определять место звука в слове; совершенствовать интонационную выразительность речи; помочь запомнить новую скороговорку.

(Гербова, 115) или (Гербова, 76 новая)

Беседа и зиме. Чтение В.Бианки «Март»

Цель: уточнить представления детей о зиме; познакомить с приметами ранней весны; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения. (Гербова, 124) или

Беседа «Зимушка, зима!»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимекак времени года; продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу на определенную тему; воспитывать интерес и любовь к родной природе; словарная работа – вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила. (Затулина, 90)

Чтение детям ненецкой народной сказки «Кукушка». Творческое рассказывание по мотивам сказки.

Цель: познакомит детей с новой сказкой, помочь осмыслить её идею; развивать творческое воображение, воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

(Гербова, 120) или (Затулина, 119)

2

Составление рассказа

 «У нас в детском саду»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об их детском саде; воспитывать любовь к нему; учить детей составлять рассказы на темы из коллективного опыта.

(Гербова, 119) или

 Составление рассказов на тему

 «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта»

 (Гербова, 131)

Беседа на тему «Наши мамы»

Заучивание стихотворения

«Посидим в тишине» Е Благининой

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе внимательное отношение к старшим; познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к маме. (Затулина, 112) или (Гербова, 84 новая) или (Гербова, 126) или (Затулина, 121)

Чтение рассказов Г.Снегирёва «Про пингвинов».

 Дидактическая упражнение «Закончи предложение»

Цель: познакомить детей с маленькими рассказами их жизни пингвинов; учить строить сложно подчиненные предложения.

(Гербова, 87 новая)

3

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы; учить детей работать с последовательно развивающимся действием.(Гербова, 85 новая)

или

Составление рассказа по картинкам

«Мы для милой мамочки»

(Гербова, 128)

«Домашние помощники»

Цель: расширять познавательные интересы детей: познакомить с группами предметов, являющихся нашими помощниками; учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие; совершенствовать навыки монологической речи; развивать внимание, интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним; словарная работа- электроприборы, электрический ток, вилка, абажур. (Затулина, 116)

Чтение А. Фет «Уж верба вся пушистая…»,

А .Плещеев «Уж тает снег…»

Цель: познакомить с новыми стихотворениями о весне, напомнить о признаках данного времени года.

(Гербова, 128) или (Гербова, 92)

4

Пересказ рассказов из книги

Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги( по своему выбору). (Гербова, 87новая) или

Пересказ рассказа

 «Косточка» Л.Н.Толстого

(Затулина, 114)

«Москва – столица России»

Цель: уточнить знания детей о родном посёлке; дать знания о том, что такое столица; воспитывать чувство гордости за родную страну.

(Алёшина, 90) или (Гербова, 133) или (Затулина, 149)

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: познакомить детей с рассказом В Драгунского «Друг детства; помочь им оценить поступки мальчика.

(Гербова, 88 новая)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-1

-по воображению

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Апрель

1

Звуковая культура речи. Звуки «СЬ-Щ»

Беседа о домашних животных

Цель: уточнить представления детей о домашних животных; учить группировать животных, ориентируясь на климатическую зону (животные юга и средней полосы).

(Гербова, 141)

«Заучивание наизусть В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, читать выразительно.

(Гербова, 94 новая) или

Заучивание наизусть русской народной песенки «Ласточка, ласточка»

(Гербова, 147)

2

Обучение рассказыванию

«Мой любимый мультфильм»

Цель: помогать детям составлять рассказы по воображению, строить сложные предложения; (Гербова, 94 новая)

«День космонавтики»-

беседа и  рассказ воспитателя

Цель: дать детям представления о космосе и космонавтах; учить отвечать на вопросы, используя разные типы предложений, совершенствую диалогическую речь; воспитывать уважение к людям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы; словарная работа – космос, космонавт, космодром, космическая станция

. (Затулина, 143)

 

Чтение рассказа

 К.Паустовского «Кот ворюга»

Цель: познакомит детей с новым произведением; учить детей замечать особенности поведения героев произведения. (Гербова, 96 новая)

3

Пересказ «загадочных историй»

 (по Н Сладкову)

Цель: продолжать учить детей пересказу; совершенствовать умение строить сложные предложения, пересказывать используя фразы из текста. (Гербова, 95 новая) или

Пересказ украинской сказки «Колосок» (Гербова, 144)

Ознакомление со свойствами пластмассы

Цель: продолжать знакомить детей с различными материалами, из которых сделаны различные вещи;; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, лёгкая, ломается); упражнять в классификации предметов по цвету , материалу, форме, назначению. (Гербова, 146)

Чтение рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: познакомить детей с новым произведением  В.Катаева.

 (Гербова, 97 новая)

4

Составлении е рассказов по картине

«Весной в сквере»

Цель: учить составлять описательные рассказы по картине, по фрагментам и по всему содержанию; продолжать учить составлять разные типы предложений; воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы; словарная работа – сквер, аллея, клумба, садовница.

(Затулина, 139)

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их правильно называть.

(Авдеева, 79)

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой , обратить внимание на особенности композиции ( присказка, зачин); помочь детям полюбить это произведение, в котором воплощены традиции русского народного творчества ( победа добра над злом). (Гербова, 138)

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-

-по воображению-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 1

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Май

1

Звуковая культура речи. Звуки «Л-Р»

Цель: упражнять детей в различении звуков «Л-Р» в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

(Гербова, 90 новая) или (Гербова, 152)

Беседа о весне.

Чтение В.Бианки «Апрель»

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить увиденное с тем, о чем говориться в книге В.Бианки «Синичкин календарь»; следить за тем, чтобы , отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения.

(Гербова, 157)

Литературный калейдоскоп

Цель: выяснить , какие произведение малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой. (Гербова,98)

2

Рассказывание на тему

«Забавные истории из моей жизни»

Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы по воображению на темы из личного опыта;

(Гербова, 102 новая)

 или

Творческое рассказывание

«Лето, ах лето»

 (Затулина, 164)

«День Победы».

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы, выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории посёлка; воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

(Гербова, 160) или (Затулина, 159)

Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок» Лексические упражнения.

Цель: уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом ; активизировать словарь детей.

(Гербова, 100 новая)

3

Составление рассказов по картине «Избушка на курьих ножках»

Цель: учить детей составлять рассказы-описания, руководствуясь готовым планом; поощрять попытки детей увидеть события по-своему; формировать грамматические навыки. (Гербова, 156) или

Составление рассказа из личного опыта «Мои любимые цветы» (Затулина, 160)

Беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: формировать у детей представления о дружбе, друзьях.

 (Гербова, 169)

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Цель: проверить, знают ли дети основыне черты народной сказки; познакомить с волшебной  сказкой «Финист – Ясный сокол»

(Гербова, 101 новая)

4

Пересказ Г Снегирёв «Любопытные»

Цель: поощрять попытки детей выбирать рассказ для пересказа ( или отрывок из рассказа) для самостоятельного пересказа; совершенствовать навыки пересказа.

(Гербова, 166)

«На воде , на солнце»

Цель: дать детям представление о пользе солнца и воды, об опасности которую таят солнце и вода; научить соблюдать правила безопасности при купании, загорании.

(Авдеева, 108)

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель: познакомить детей с новой сказкой; учить детей понимать эмоционально-образное , юмористическое содержание произведения; побуждать вспомнить и рассказать смешные истории; развивать чувство юмора.

Итого:

ЗКР – 1

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-1

-по воображени1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы  "От рождения до школы"...