Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, таяньем снега, весенними ручейками, любоваться ими. Обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в погодных явлениях.

2. Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей.

3. Воспитывать самостоятельность эмоционально волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesnoy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к 3.3

Конспект прогулки в средней группе

«Двигательная активность на прогулке весной»\

(публикация размещена на страницах

международного образовательного портала MAAM.RU)

Автор:

Коваленко Ирина Владимировна,

воспитатель

МДОУ  «Детский сад № 11 «Вишенка»

г. Вольска Саратовской области

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, таяньем снега, весенними ручейками, любоваться ими. Обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в погодных явлениях.

2. Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей.

3. Воспитывать самостоятельность эмоционально волевой сферы.

Выносной материал и оборудование

1. Шаблон медведя для игры «Попади в цель»

2. Контейнер с разноцветными мячиками.

3. Маски животных для подвижной игры.

4. Снеговые лопатки.

5. Атрибуты для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки Выход детей на прогулку и приветствие с гостями.

Дети строятся парами и направляются в сторону участка.

Воспитатель: Нравится ли вам сегодняшняя погода?

Воспитатель: А какая она?

Воспитатель: Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. … (ВЕСНА)

Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что наступила весна?

Игровое упражнение с рифмовкой во время ходьбы:

На веселую прогулку приглашаем всех с утра.

А здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все, нос не опускаем,

Так мы весело идем, весело шагаем.

Чтоб падений избежать, надо ноги поднимать.

Рассказать мы можем маме - надо не стучать ногами.

Если правила все знать, можно весело шагать,

Можно долго так шагать и ничуть не уставать.

Подвижная игра «Накорми медведя»

Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, быстроты движений.

Ход игры:

Дети строятся в колонну и поочередно пытаются попасть в пасть медведя мячиками.

Трудовая деятельность: дети помогают педагогу собрать атрибуты после игры.

Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры:

Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев».

Воспитатель: Ну что мальчики и девочки наигрались? (ответы детей)

Не устали? (ответы детей)

А что это у нас гости стоят, это не хорошо, давайте пригласим их тоже с нами поиграть.

Уважаемые гости стройтесь в наш весенний паровозик, и отправимся в веселое путешествие по нашему участку.

Первый «состав» - дети во главе с воспитателем, второй «состав» - гости.

«Составы» двигаются через лабиринт по участку, повторяя движения за воспитателем (мы помашем правой ручкой раз-два-три, и помашем левой ручкой-раз-два-три, громко топнем правой ножкой раз-два-три, громко топнем левой ножкой раз-два-три, как медведи мы походим раз-два-три, и как зайчики поскачем, посмотри, и снова мы помашем правой ручкой….)

Воспитатель: понравилось вам дорогие гости поездка? (ответы гостей)

И нам тоже с ребятами понравилась это маленькое путешествие.

Настроение у всех стало хорошее, давайте все вместе повернёмся к солнышку закроем глаза (по желанию) и улыбнёмся ему порадуюсь приходу весны.

Воспитатель: А мы с ребятами приготовили вам маленькие солнышки дорогие гости. (Дети вручают гостям поделки выполненные заблаговременно).

После вручения поделок, поясняю, что их можно использовать как массажёр для развития мелкой моторики рук.