НОД по музыкальному воспитанию на тему"Волшебная россыпь зимних узоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД «Волшебная россыпь зимних узоров» носит развивающий характер. В процессе образовательной деятельности я интегрировала несколько областей,и использовала следующие методы и приемы:практические, наглядные, словесные, игровые.
Для заинтересованности детей использовала художественное слово;видео –презентацию « Зима»; дидактическое пособие «Музыкальный конструктор».В качестве сюрпризного момента предложила детям нетрадиционную технику рисования с помощью муки на сухом картоне - "завывание вьюги" ;а также в конце -сюрприз составления морозного узора с помощью с "ледяных карандашей" Деда Мороза. В процессе непосредственной образовательной деятельности меняла виды деятельности детей с целью непереутомления и заинтересованности. Активизировала мышление детей, используя индивидуальные вопросы.Применяла индивидуальный подход, оказывала помощь в затруднительных ситуациях. Считаю, что поставленные задачи были выполнены, образовательный процесс соответствовал программным требованиям, возможностям детей. На протяжении всего занятия дети были активны, заинтересованы, подвижны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по музыкальному воспитанию на тему"Волшебная россыпь зимних узоров" | 20.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию на тему:
«Волшебная россыпь зимних узоров»
( старшая группа с нарушением зрения )
Цель: Развитие навыков у детей во всех видах слушательской. исполнительской. музыкально- творческой деятельности через интеграцию
различных видов искусств.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, и изобразительного искусства.
Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Обучающая - способствовать овладению детьми элементарной игрой на детских музыкальных инструментах,продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Предварительная работа:
- Чтение стихов на зимнюю тематику, заучивание песен, хороводов;
- Индивидуальная работа с детьми; рисование зимних картинок.
- Наблюдение за зимними явлениями в природе; просмотр видео клипа «Зима»
- .Изготовление пригласительных для родителей.
Оборудование и материалы:
1.Музыкальный материал:
- « Небо синее»Е. Тиличеева
- «Зимушка- зима»Т. Насауленко
- «Вальс» из муз. иллюстр. к повести А.Пушкина «Метель» муз.Г.Свиридова.
- «Серебристые снежинки» Сл: Раиса Панина, Музыка: Андрей Варламова
2.Использование ИКТ:
- Видео – презентация «Зима»
3.Атрибуты
- Картина И. Левитана « Золотая осень»
- Картина И.Левитана «Зима»
- Листья на палочках,трубочки (футляры ручек шариковых)
- Муз- дидактичечкие пособия: «Волшебные нотки», «Музыкальный конструктор»
- Картон, мука для рисования.
4. Раздаточный материал:
Ксилофоны, бубенцы, колокольчики, самодельные инструменты по принципу К. Орфа ,фланелеграфы
Содержание НОД:
Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал.
Муз.р: Доброе утро, ребята!Сегодня у нас вновь гости, давайте поздороваемя с ними.( дети здороваются)Я очень вас всех рада видеть.Посмотрите, обратите внимание на эту картину. Что можно сказать, глядя на этот прерасный пейзаж?
- Картина И. Левитана «Золотая осень»( ответы детей)
Муз.р: Осень тонкой , желтой кистюю перекрашивает листья:
Красный,желтый, золотой. Кака хорош ты, лист цветной!
Еще совсем недавно нашей гостьей была волшебница Осень со своими яркими краскамии богатыми нарядами деревьев и кустов.Но вот ветер толстые щеки надул, на деревья пестрые подул,и что же произошло?
( ответы детей)
Муз.р: Скинули деревья свои наряды, все стало серым и неуютным.Заснули деревья, и снятся им прощальные танцы осеннего бала.Посмотрите, у меня в руках осенний листок.Давайте заглянем в его сон…
- Танец – импровизация с осенними листьями.( дети кладут листья на пол)
Звучит фон вьюги.
Муз.р: Вы слышите? Что это?( ответы детей)
Муз.р: А может, это летний ветерок?( ответы)А какой же это ветер?
Это зима вступает в свои права, пришла её пора.Пусть каждый их вас подует на свою ладошку, и ощутит холодный, зимний ветер.( дуют)
А теперь с помощью трубочек попробуйте сделать так, чтобы этот звук стал похож на завывание вьюги!( берут трубочки,дуют)
Муз.р:Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному, а она все у-у-у . у-у-у!
Да, от оакого сетра холодно и страшно становится.
Давайте попробуем нарисовать зимнюю вьюгу.
( Рисование зигзагов вьюги сухой мукой на цветном кратоне на столах)
Мы устроим настоящую сказочную метельв зале!
( Раздаются нарезанные конфетти, дети рассыпают на листочки по залу)
Муз. р: Засыпала волшебная кутарьма осенние листочки, пуст им будет тепло. А зима деревьм тоже подарила свои наряды( в это время воспитатель меняет картину « Золотая осень» на «Чародейка- зима» И. Левитана.)
Как красивы деревья в сказочном убранстве!Посмотрите! ( дети подходят к картине)
Муз.р:Искрится снег, искритя луг над речкой синей- синей!
И все вокруг. И все вокруг осыпал белый иней.( напеваю распевку)
Что я спела? ( ответы)
Какие звуки здесь встречаются? ( ответы)
Давайте исполним распевку с инструментом. И прохлопаем ритм, садитесь на стульчики.
- «Небо синее»Е. Тиличеева.
Муз.р: Сегодн ямы будем выкладывать ритм первой фразы на фланелеграфах( выкладывание)
- Муз- дид пособие «Волшебные нотки»
Му.р: Послушайте следующую фразу: изменяется ритм?( нет)
А что происходит с мелодией?( стоит на месте)
Усложним задание: Имполним распевку с дирижированием, а Наташа и Света отстучат ритм на ксилофонах.
Муз.р:А сегодня зимний ветерок принес мелодию, послушайте, что это ?
Дети: Песня «Зимушка- зима»
Муз. р: У меня в руках волшебная копилочка. Расскажите, какая эта песенка по характеру?( ответы)Сегодня мы продолжаем разучивать второй куплет песенки.
- Песня «Зимушка- зима»Т.Насауленко ( исполнение)
Муз.р: Ребята, а вы видели . как переливается снег зимой на солнце?
Словно драгоценные камни сияет он и ночью. И днем,
Тогда говорят, что снег светится. Как серебряная парча.
Зима- это есеребряная фея природы.Русский поэт Сергей Есенин даже написал об этом в своих стихах. (Выставляется картина И. Левитана «Зима»)
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Посмотрите, как красиво искрятся и сверкают снежинки
Они умеют кружится, блестеть и красиво танцевать.
Послушайте, из какого произведения звучит музыкальный отрывок?
- Видео- презентация «Зима»
( Звучит фрагмент из произведения «Вальс»Г. Свиридов.)
Муз.р: Ребята. Перед вами музыальный конструктор,давайте расскажем о музыке с помощью его!
- Муз- дид пособие «Музыкальный конструктор»( определение характера произведения)
А как вы думаете, могли бы снежинки танцевать под этот вальс?
А какие инструменты нам могут помочь в оркестровке?( берут инструменты)
Исполняя эту пьесу, мы будем помогать Фее серебра украшать все вокруг.
Оркестр Г. Свиридов «Вальс»
Муз.р:Снежинки легкие. Воздушные, я предлагаю вам всем прератится с снежинки, и придумать свой танец.У каждого он получится неповторимый. Помогут вам шарфики, мишура,и конечно, музыка.
- Танцевальная импровизация «Снежный вальс»
Муз.р: Как много снега! Снежок порхает,кружится, на улице бело,
И превратились лужицы в холодное стекло.
А это заначит, мы с вами отправляемся на каток….
- Упражнение «Фигурное катание»
Муз.р:Сегодня мы рисовалии изображали снежные узоры с помощью муки, шарфиков. Мишуры, и музыки. Получилась настоящая россыпь зимних узоров.Но у меня есть еще сюриприз длявас, его нужно найти…
( Под музыку находят коробочку с «палочками»)
Муз.р:Ребята, ледяные палочки- это карандаши Деда Мороза.С их помощью мы составим волшебный узори передадим ему привет от ребят.
( Дети под музыку составляют на коврике узор из ледяных палочек для Деда Мороза)
Муз.р:Он наверняка заглянет в окно, и обязательно увиди наш замечательный привет, амы уйдем тихо, чтобы не мешать ему рассматривать узор, и собирать подарки.( дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»
Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"
Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...
"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"
Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...
Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры» Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.
Цель развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности...