НОД по музыкальному воспитанию на тему"Волшебная россыпь зимних узоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 НОД «Волшебная россыпь зимних узоров» носит развивающий характер.  В процессе образовательной деятельности я интегрировала несколько областей,и использовала следующие методы и приемы:практические, наглядные, словесные, игровые.

  Для заинтересованности детей использовала  художественное слово;видео –презентацию « Зима»; дидактическое пособие «Музыкальный конструктор».В качестве сюрпризного момента  предложила детям нетрадиционную технику рисования с помощью муки на сухом картоне  - "завывание вьюги" ;а также в конце -сюрприз составления морозного узора с помощью с "ледяных карандашей"  Деда Мороза. В процессе непосредственной образовательной деятельности меняла виды деятельности детей с целью непереутомления и заинтересованности. Активизировала мышление детей, используя индивидуальные вопросы.Применяла индивидуальный подход, оказывала помощь в затруднительных ситуациях. Считаю, что поставленные задачи были выполнены, образовательный процесс соответствовал программным требованиям, возможностям детей. На протяжении всего занятия дети были активны, заинтересованы, подвижны.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по музыкальному воспитанию на тему:

 «Волшебная россыпь зимних узоров»

( старшая группа с нарушением зрения )

Цель: Развитие  навыков у детей во всех видах слушательской. исполнительской. музыкально- творческой деятельности через интеграцию

различных видов искусств.

Задачи:

Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки,  поэзии,  и изобразительного искусства.

 Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Обучающая -  способствовать овладению детьми элементарной игрой на детских музыкальных инструментах,продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов на зимнюю тематику, заучивание песен, хороводов;
  • Индивидуальная работа с детьми; рисование зимних картинок.
  • Наблюдение за зимними явлениями в природе;  просмотр видео клипа «Зима»
  • .Изготовление  пригласительных  для родителей.

Оборудование и материалы:

1.Музыкальный материал:

  • « Небо синее»Е. Тиличеева
  • «Зимушка- зима»Т. Насауленко
  • «Вальс» из муз. иллюстр. к повести А.Пушкина «Метель» муз.Г.Свиридова.
  • «Серебристые снежинки» Сл: Раиса Панина, Музыка: Андрей Варламова

2.Использование ИКТ:

  • Видео – презентация «Зима»

3.Атрибуты

  • Картина И. Левитана « Золотая осень»
  • Картина И.Левитана «Зима»
  • Листья на палочках,трубочки (футляры ручек шариковых)
  • Муз- дидактичечкие пособия: «Волшебные нотки», «Музыкальный конструктор»
  • Картон, мука для рисования.

4. Раздаточный материал:

Ксилофоны, бубенцы, колокольчики, самодельные инструменты по принципу  К. Орфа ,фланелеграфы

Содержание НОД:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал.

Муз.р: Доброе утро, ребята!Сегодня у нас вновь гости, давайте поздороваемя с ними.( дети здороваются)Я очень вас всех рада видеть.Посмотрите, обратите внимание на эту картину. Что можно сказать, глядя на этот прерасный пейзаж?

  • Картина И. Левитана «Золотая осень»( ответы детей)

Муз.р: Осень тонкой , желтой кистюю перекрашивает листья:

     Красный,желтый, золотой. Кака хорош ты, лист цветной!

Еще совсем недавно нашей гостьей была волшебница Осень со своими яркими краскамии богатыми нарядами деревьев и кустов.Но вот ветер толстые щеки надул, на деревья пестрые подул,и что же произошло?

( ответы детей)

Муз.р: Скинули деревья свои наряды, все стало серым и неуютным.Заснули деревья, и снятся им прощальные танцы осеннего бала.Посмотрите, у меня в руках осенний листок.Давайте заглянем в его сон…

  • Танец – импровизация с осенними листьями.( дети кладут листья на пол)

Звучит фон вьюги.

Муз.р: Вы слышите? Что это?( ответы детей)

Муз.р: А  может, это летний ветерок?( ответы)А какой  же это ветер?

Это зима вступает в свои права, пришла её пора.Пусть каждый их вас подует на свою ладошку, и ощутит холодный, зимний ветер.( дуют)

А теперь с помощью трубочек попробуйте сделать так, чтобы этот звук стал похож на завывание вьюги!(  берут трубочки,дуют)

Муз.р:Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному, а она все у-у-у . у-у-у!

Да, от оакого сетра холодно и страшно становится.

Давайте попробуем нарисовать зимнюю вьюгу.

( Рисование зигзагов  вьюги сухой   мукой на цветном кратоне на столах)

Мы устроим настоящую сказочную метельв зале!

( Раздаются нарезанные конфетти, дети рассыпают на листочки  по залу)

Муз. р: Засыпала волшебная кутарьма осенние листочки, пуст им будет тепло. А зима деревьм тоже подарила свои наряды( в это время воспитатель меняет картину « Золотая осень» на «Чародейка- зима» И. Левитана.)

Как красивы деревья в сказочном убранстве!Посмотрите! ( дети подходят  к картине)

Муз.р:Искрится снег, искритя луг над речкой синей- синей!

            И все вокруг. И все вокруг осыпал белый иней.( напеваю распевку)

            Что я спела? ( ответы)

           Какие звуки здесь встречаются? ( ответы)

Давайте исполним распевку с инструментом. И прохлопаем ритм, садитесь на стульчики.

  • «Небо синее»Е. Тиличеева.

Муз.р: Сегодн ямы будем выкладывать ритм первой фразы на фланелеграфах( выкладывание)

  • Муз- дид пособие «Волшебные нотки»

Му.р: Послушайте следующую фразу: изменяется ритм?( нет)

        А что происходит с мелодией?(  стоит на месте)

         Усложним задание: Имполним распевку с дирижированием, а Наташа и   Света отстучат ритм на ксилофонах.

Муз.р:А сегодня зимний ветерок принес мелодию, послушайте, что это ?

Дети: Песня «Зимушка- зима»

Муз. р: У меня в руках волшебная копилочка. Расскажите, какая эта песенка по характеру?( ответы)Сегодня мы продолжаем разучивать второй куплет песенки.

  • Песня «Зимушка- зима»Т.Насауленко ( исполнение)

Муз.р: Ребята, а вы видели . как переливается снег зимой  на солнце?

Словно драгоценные камни сияет он и ночью. И днем,

Тогда говорят, что снег светится. Как серебряная парча.

Зима- это есеребряная фея природы.Русский поэт Сергей Есенин даже написал об этом в своих стихах. (Выставляется картина И. Левитана «Зима»)

Белая береза под моим окном

 Принакрылась снегом, точно серебром.

Посмотрите, как красиво искрятся и сверкают снежинки
Они умеют кружится, блестеть и красиво танцевать.

Послушайте, из какого произведения звучит музыкальный отрывок?

  • Видео- презентация  «Зима»

( Звучит фрагмент из произведения «Вальс»Г. Свиридов.)

Муз.р: Ребята. Перед вами музыальный конструктор,давайте расскажем о музыке с помощью его!

  • Муз- дид пособие «Музыкальный конструктор»( определение характера  произведения)

А как вы  думаете, могли бы снежинки танцевать под этот вальс?

А какие инструменты нам могут помочь в оркестровке?( берут инструменты)

Исполняя эту пьесу, мы будем помогать Фее серебра украшать все вокруг.

Оркестр Г. Свиридов «Вальс»

Муз.р:Снежинки легкие. Воздушные, я предлагаю вам всем прератится с снежинки, и придумать свой танец.У каждого он получится неповторимый. Помогут вам шарфики, мишура,и конечно, музыка.

  • Танцевальная импровизация «Снежный вальс»

Муз.р: Как много снега! Снежок порхает,кружится, на улице бело,

    И превратились лужицы в холодное стекло.

 А это заначит, мы с вами отправляемся на каток….

  • Упражнение «Фигурное катание»

Муз.р:Сегодня мы рисовалии изображали снежные узоры с помощью муки, шарфиков. Мишуры, и музыки. Получилась настоящая россыпь зимних узоров.Но у меня есть еще сюриприз длявас, его нужно найти…

( Под музыку находят коробочку с «палочками»)

Муз.р:Ребята, ледяные палочки- это карандаши Деда Мороза.С их помощью мы составим волшебный узори передадим ему привет от ребят.

( Дети под музыку составляют на коврике узор из ледяных палочек для Деда Мороза)

Муз.р:Он наверняка заглянет в окно, и обязательно увиди наш замечательный привет, амы уйдем тихо, чтобы не мешать ему рассматривать узор, и собирать подарки.( дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.

ЦЕЛЬ:  1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани.            2. Осваивать метод нанесения мазков на ...

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»

Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"

Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...

"Зимние узоры" рисование манной крупой . Лексическая тема "Зима"

Закреплять знания о времени года "зима". , приметы зимы., название зимнмх месяцев. Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование манной крупой. Развивать фантазию, творческое ,...