НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема: "Волшебные морозные узоры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Фёдоровна Карлина

НОД в нетрадиционной технике рисования на воде "Эбру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Волшебные морозные узоры».

Дата проведения: 21.12.2022г.

Цель: создание морозных узоров нетрадиционным способом рисования на воде «Эбру».

Задачи:

- учить создавать картины на воде с учётом смешения красок, ритма, симметрии;

- развивать самостоятельность в создании узора;

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике  рисования на воде «Эбру».

Возраст детей: 5-6 лет

Время проведения: 25 мин.

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), наглядные (показ картинок, показ выполнения рисунка), игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика); практический (создание рисунков)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: узор, эбру

Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах; рисование в нетрадиционной технике на воде «Эбру»: «Дождик», «Снеговик»; «Блюдечко» и т.п.

Место проведения: групповая комната

Материалы и оборудования: лотки с уплотнённой водой, листы бумаги по размеру   лотка; краски для «Эбру»; деревянные палочки; веерные кисти; пипетки для красок; сухие и влажные салфетки; картинки «Морозные узоры»; музыкальное сопровождение А. Пинегин «Зимняя сказка», сундучок, коробка, снежинки, морозное окно-картинка, фланелеграф.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня получила небольшую посылку, а в ней сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается? А на сундучке написано «Отгадайте загадку».

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал-никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Морозный узор)

(Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: давайте посмотрим, что же в сундучке лежит? (Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их)

Воспитатель:  посмотрите внимательно на  картинки, что на них изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, скажите, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

(Ответы детей)

Воспитатель: все думают, что их рисует Дед Мороз ночью. На самом деле, узор появляется от холодного воздуха. Капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу.

Воспитатель: а мы можем любоваться морозными узорами на окне летом или весной?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  к сожалению, нет, мы можем любоваться морозными узорами только зимой. Но чтобы сохранить память о зиме, я вам предлагаю сегодня побыть волшебниками и нарисовать морозные узоры на воде. Как называется техника рисования на воде, с которой мы будем сегодня работать?

(Ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, какие краски нам понадобятся для работы? (голубая, синяя, белая)

Воспитатель: какие материалы нам понадобятся для рисования? (вода с загустителем, шпажка, кисть)

  1. Практическая часть

Воспитатель (показ выполнения работы)

  • для начала оформляем фон рисунка, берём кисточку, набираем выбранный цвет краски и разбрызгиваем над водой, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой.
  • Берём гребень и водим по воде, получаем фон.
  • В пипетку набираем нужный цвет и капаем в воду.
  • Теперь берём палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаем водить ею по воде в разных направлениях.  Ребята, вам нужно помнить, что морозные узоры тонкие, как кружева, поэтому постарайтесь изобразить линии как можно тоньше. Чем больше в узоре будет завитков, тем интереснее и сказочнее он будет.
  • Кладём аккуратно бумагу на поверхность воды.
  • Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
  • Протягиваем лист по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
  • Смотрите, что получилось.

Воспитатель: а теперь мои волшебники, чтобы ваши работы получились красивыми, мы разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 

«Зима» 

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: проходите, волшебники к своему рабочему месту и начинайте творить.

Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: что вы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисования, в которой вы создавали узоры?

- Как вы думаете, будем мы вспоминать о морозных узорах летом, глядя на наше волшебство?

- Кому очень понравилось быть сегодня волшебником, приклейте на морозное окно две снежинки. Кому не понравилось рисовать на воде, приклейте одну снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».

Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе.  Тема «Волшебная кисточка»....