Тема: « Волшебные узоры»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возраст: подготовительная к школе группа.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с чувашским народным орнаментом.
2. Воспитывать патриотические чувства, уважение к традициям, культуре чувашского народа.
3. Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.
Оборудование и материалы.
- мультимедиа;
- музыкальный центр;
- национальные чувашские костюмы
- цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея.
Ход занятия:
Звучит чувашская песня и входит воспитатель в чувашском национальном костюме, в руках держит куклу, одетую в чувашский костюм.
В.: - Ырӑ кун пултӑр, ачасем! Доброго дня, ребята! Кто мне напомнит, в какой Республике мы живем? Правильно, мы живем с вами в солнечной Чуващской Республике. А я забыла, в каком городе я вместе с вами живу? Спасибо, ребята, что вы мне напомнили ,что столица Чувашской Республике - город Чебоксары.
В.: Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой, в национальном костюме! А зовут ее Илемпи, кто мне скажет, во что она одета?
Правильно, у нее есть фартук, шапка, и платье. Но! У каждой одежды, есть свое красивое название!
Шапочка - называется по-чувашски – тухья (демонстрация шапочки), а белое платье – шура кепе. Посмотрите, сколько у меня поясочков. Называются они писихи, а полотенце у нас называется – алшали. Все, что вы видите, сделано руками человека. Вышивка – это достояние и гордость чувашского народа. Ею занималась буквально каждая чувашская женщина, девушка.
В.: Сегодня я тоже, одета в чувашский национальный костюм. Вы посмотрите, вся моя одежда вышита чувашскими узорами. Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегают руки, сохраняют силу и ловкость. Узоры и выреза на вороте оберегают легкие и сердце. Узоры на подоле не дают злой силе подобраться снизу.
Красивый узор на одежде называется орнамент. Чувашский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме чувашского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – Солнце, дарующее жизнь.
В.: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит. Проводится игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).
В: У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.
Дети рассматривают салфетку.
В.: На этой салфетке - солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?
В.: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке
Выставляет мольберт, на котором располагает образец.
- Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.
Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.
В.: А теперь приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!
В.: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.
В.: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой, с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_uzory_konspekt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Волшебные узоры»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с чувашским народным орнаментом.
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к традициям, культуре чувашского народа.
- Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.
Оборудование и материалы.
- мультимедиа;
- музыкальный центр;
- национальные чувашские костюмы
- цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея.
Ход занятия:
Звучит чувашская песня и входит воспитатель в чувашском национальном костюме, в руках держит куклу, одетую в чувашский костюм.
В.: - Ырӑ кун пултӑр, ачасем! Доброго дня, ребята! Кто мне напомнит, в какой Республике мы живем? Правильно, мы живем с вами в солнечной Чуващской Республике. А я забыла, в каком городе я вместе с вами живу? Спасибо, ребята, что вы мне напомнили ,что столица Чувашской Республике - город Чебоксары.
В.: Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой, в национальном костюме! А зовут ее Илемпи, кто мне скажет, во что она одета?
Правильно, у нее есть фартук, шапка, и платье. Но! У каждой одежды, есть свое красивое название!
Шапочка - называется по-чувашски – тухья (демонстрация шапочки), а белое платье – шура кепе. Посмотрите, сколько у меня поясочков. Называются они писихи, а полотенце у нас называется – алшали. Все, что вы видите, сделано руками человека. Вышивка – это достояние и гордость чувашского народа. Ею занималась буквально каждая чувашская женщина, девушка.
В.: Сегодня я тоже, одета в чувашский национальный костюм. Вы посмотрите, вся моя одежда вышита чувашскими узорами. Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегают руки, сохраняют силу и ловкость. Узоры и выреза на вороте оберегают легкие и сердце. Узоры на подоле не дают злой силе подобраться снизу.
Красивый узор на одежде называется орнамент. Чувашский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме чувашского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – Солнце, дарующее жизнь.
В.: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит. Проводится игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).
В: У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.
Дети рассматривают салфетку.
В.: На этой салфетке - солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?
В.: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке
Выставляет мольберт, на котором располагает образец.
- Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.
Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.
В.: А теперь приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!
В.: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.
В.: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой, с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
НОД по музыкальному воспитанию на тему"Волшебная россыпь зимних узоров"
НОД «Волшебная россыпь зимних узоров» носит развивающий характер. В процессе образовательной деятельности я интегрировала несколько областей,и использовала следующие методы и при...
НОД: Тема: "Волшебные узоры"
НОД: Тема: "Волшебные узоры"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
Рисование с использованием техники ЭБРУ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема: "Волшебные морозные узоры"
НОД в нетрадиционной технике рисования на воде "Эбру"...