Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры» Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.
материал
Цель развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_uzory_art-terapiya.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры»
Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.
Цель: развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.
Задачи: снятие тревожности, эмоционального напряжения, развитие воображения, фантазии, гибкости, оригинальности, ассоциативности мышления, формирование умения осознавать собственное состояние, чувства, эмоции.
Необходимые материалы: акварель, кисти, альбом для рисования, музыка, передающая настроениязимы и холодных красок, белые и голубые шарфики из органзы.
Действующие лица: Зима, Снеговик.
Ход занятия:
Звучит музыка «Зима» А. Вивальди
Дети со снежинками в руках цепочкой заходят в зал, выполняют перестроения, музыкальную композицию.
Зима: (показывает детям большую блестящую снежинку)
Жила-была красавица Снежинка. Родилась она среди звезд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками-сестричками любила она кружиться на волнах ветра.
Звучит Вальс
Зима: Танец этот был необыкновенный, очень красивый. Все ими любовались: и облака, и ветер, и звёзды – и закружились еще быстрее. Что это за танец? (ответы детей)
Зима: Как вы догадались что это вальс? Как он звучал? (дети отвечают: плавно,быстро, нежно и т.д.)
Зима: Много путешествовала Снежинка по свету, побывала в царстве Снежной королевы, любовалась там северным сиянием и наконец прилетела к нам. (кладут снежинки на пол)
Светло-пушиста, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой звёздною она проносится -
Не в высь лазурную, на землю просится. (К.Бальмонт)
Ребята, как вы думаете почему Снежинка решила спустится на землю?
(ответы детей)
Интересно, куда же попала Снежинка?
Давайте, посмотрим фильм «Путешествие Снежинки»
Теперь мы с вами знаем, что Снежинка оказалась в большом густом лесу среди огромных елей и дубов. Деревья обрадовались появлению Снежинки, потому что снег когда его много, как снежное покрывало на веточках кустов и деревьев им не так холодно, получаются большие теплые сугробы, которые закрывают и греют зимой всю землю.
А мы с вами из снега делаем снежки, снежные фигуры, горки и конечно веселых снеговиков. А где же наш дружок Снеговичок.
Под музыку забегает Снеговик.
Снеговик:
Привет, мальчики! Привет, девочки!
Я, веселый Снеговик
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Вы ребята не зевайте
И со иною поиграйте..
Игра со снеговиком.
Снеговик: Молодцы, ребята!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Зима: А теперь пришла пора зимние узоры нам нарисовать друзья. Ребята, как вы думаете музыка нам поможет нарисовать наши волшебные-зимние узоры (ответы детей).
Звучит музыка: М.Крутицский «Зима»
Свиридов «Метель»
В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»
(Проходят садятся за столики, рисуют свечками на белой бумаге снежинки, узоры, затем голубой акварелью закрашиваю весь лист бумаги, узоры проявляются)
Зима: Пока наши волшебные узоры высохнут предлагаю поиграть
Игру «Сненжинки» (под музыку легко бегают, музыка выключается дети делают 3х,4х или 5и конечную снежинку )
Релаксация. Звучит спокойная музыка.
Медитативная на расслабление «Зимняя сказка».
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!
«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.
«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?
Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»
Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.
А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»
«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.
К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то
Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.
И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…
Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом
— сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Общее фото с Зимой и Снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп. Заседание в «Клубе путешественников» Тема: «Путешествие в Великий Устюг (на родину Деда Мороза)»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. "Клуб путешественников"...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...
Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...
Конспект спортивного праздника. Для совместного проведения с детьми старшей и подготовительной группы. «Зимние забавы!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект спортивного праздника. Для совместного проведения с детьми старшей и подготовительной группы. «Зимние забавы!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
«Малые зимние олимпийский игры с детьми старшей и подготовительной группы»
laquo;Малые зимние олимпийские игры с детьми старшей группы»Идея: Быстрее! Выше! Сильнее!Аудитория: Воспитанники старшей групп, воспитатели, физ. инструктор и муз. руководитель.Форма проведения...