ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. Презентация.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Громова Мария Юрьевна

Презентация для педагогического совета по опытоу руководства театральным кружком. Материал может быть полезен педагогам ДО, воспитателям групп старшего дошкольного возраста, учителям начальной школы, музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_rukovodstvo.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Громова М.Ю. МБДОУ № 135, гр. 13, 14, 15 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОЙ-ДРАМАТИЗАЦИЕЙ

Слайд 3

Игра-драматизация [греч. drama — действие] — игра , которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет И.-д. в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения. К. П. Поливанова ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ Игра-драматизация

Слайд 4

Социализация и нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Речевое развитие Развитие психических процессов и личностных качеств Физическое развитие Самовыражение и самореализация Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей Педагогическое значение игры-драматизации

Слайд 5

Создание условий для проявления детьми игровой активности. Поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр. Оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта. Расширение у детей представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира. Р оль педагога в организации

Слайд 6

ТЕАТРАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

Слайд 7

Раскрепощение и раскрытие творческого потенциала Формирование и совершенствование навыка перевоплощения Совершенствование техники сценической речи Совершенствование пантомимики и сценической пластики Совершенствование сценической мимики Формирование и совершенствование навыков сценического взаимодействия Формирование и совершенствование навыков работы с костюмами, атрибутикой и декорациями Воспитание культуры поведения на сцене и за кулисами. Школа актёрского мастерства

Слайд 8

Изучение методик актёрского мастерства Выбор актуального сюжета для постановки Выбор и чтение детям литературы по теме Выбор и просмотр с детьми мультфильмов Написание сценария с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и перспектив развития Изготовление и подготовка декораций, костюмов, атрибутики Подготовка и запись звукового фона Составление композиций для монологов, диалогов и массовых сцен Подготовительная работа

Слайд 9

Структура занятия

Слайд 10

Пластическая гимнастика Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнения для голосовых связок Упражнения для дикции Композиционные и пантомимические этюды Разминка и тренинг

Слайд 11

Знакомство со сценарием Выделение образов персонажей Работа над созданием образов: голос, мимика, пантомимика ( в т.ч . индивидуально) Взаимодействие в диалогах и массовых сценах Взаимодействие с звуковым фоном, декорациями, атрибутикой Объединение композиции Репетиция в костюмах Показ спектакля детям Показ спектакля гостям (родителям) Работа над постановкой

Слайд 12

На сцене и за кулисами

Слайд 13

Участие педагогов в игре

Слайд 14

Перед спектаклем

Слайд 15

Перед спектаклем

Слайд 16

Сюжетное взаимодействие

Слайд 17

Общий выход

Слайд 18

Дружный коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

Консультация для молодых педагогов.   Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

Подготовка к педсовету по теме: "Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, режиссерская )"

Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерн...

"Руководство играми-драматизаций"

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературно...

Методика руководства играми-драматизациями

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три художественное восприятие литературных и фольклорных произведен освоение специальных умений для становления основных («акт...