Методика руководства играми-драматизациями
консультация (младшая группа)
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три художественное восприятие литературных и фольклорных произведен освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
самостоятельная творческая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика руководства играми-драматизациями
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:
- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
- освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
- самостоятельная творческая деятельность.
Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).
Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.
Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.
Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.
В-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.
Раскроем теперь специфику целей, задач и содержания работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»
Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
Подготовка к педсовету по теме: "Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, режиссерская )"
Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерн...
«Организация и руководство игрой-драматизацией»
Консультация для педагогов...
"Руководство играми-драматизаций"
Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературно...
Консультация для молодых педагогов на тему: «Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Организация и руководство игрой- драматизацией"
Консультация для педагогов "Организация и руководство игрой- драматизацией"...