Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»
консультация на тему
Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_molodykh_pedagogov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых педагогов.
Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.
В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.
Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Для развёртывания игр - драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.
Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру - драматизацию.
С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.
В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов Тема: «Организация двигательной активности детей в ДОУ»
Расширение знаний молодых педагогов о двигательной активности в режимных моментах...
Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"
Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....
«Организация и руководство игрой-драматизацией»
Консультация для педагогов...
Консультация для молодых педагогов на тему: «Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр»
Консультация для педагогов...
консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы zoom
консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы zoom...
Консультация для молодых педагогов "Особенности организации сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для молодых педагогов "Особенности организации сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Организация и руководство игрой- драматизацией"
Консультация для педагогов "Организация и руководство игрой- драматизацией"...