Конспект занятия «Домок – теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Домок-теремок". Цель: совершенствование мелкой и общей моторики; развитие зрительной памяти и внимания; развитие сенсорных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Домок-теремок" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домок – теремок»
(для детей 4-5 лет)
Цели:
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие сенсорных представлений
Оборудование:
- игрушки: медведь, лиса, заяц, лягушка, мышка, волк;
- игрушечный расписной домик;
- поддон с цветными крышками; цветные палочки
- осенние листья.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? А помните, чем закончилась сказка «Теремок» ? (ответы детей). Сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. Отправляемся в путь.
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз- два- три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Ходьба «змейкой»
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей,
Проходите поскорей.
Ходьба на носках, руки – в стороны
-Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Деревья украшены разноцветными листьями (желтыми, красными, зелеными).
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
-Ребята у вас на подносах находятся разноцветные крышки, из них вы можете сделать красивые бусы по образцу.
Игра «Собери бусы по образцу»
Далее действие сопровождается показом игрушек.
- Идет по лесу Миша-медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы – земля сырая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано – сделано. Принялся косолапый за работу.
Пальчиковая игра « Дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.
-Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Вот и стали приходить к медведю его друзья.
Первой пришла Мышка (как она пищит), принесла каждому коврик, чтобы теплее было. Да вот беда, посмотрите на них дырки. Помогите ей подобрать заплатки. Фигурка должна быть такого же цвета, что и коврик.
Игра «Чем залатать коврик»
Потом прискакала Лягушка, прыгала она по кочкам и квакала, покажите как…
Зайка серенький огород сажал, да урожай собирал. Что же растет у него на огороде?
Игра «Узнай по контуру» (контурные рисунки овощей)
Что любит заяц кушать (морковь, капусту), а давайте приготовим салат.
Пальчиковая игра « Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Лисонька-Лиса – Рыжая Краса за порядком следит, в доме прибирает, комнаты украшает. Жаль, что цветов поздней осенью нет. Но Лисичка в вазу ставит букет из осенних листьев. Ребята хотите мы с вами тоже соберем букет из листьев.
На полу разложены осенние листья, и дети их собирают.
Волчок - серый бочок решил забор возле теремка сделать, даже придумал, в какие цвета его покрасит, но он один долго будет строить, давайте ему поможем. У вас в коробочках лежат цветные палочки, а вот образец, как нужно строить забор.
Игра «Построй заборчик».
-Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.
Пляска «Мы в кружочек встали»
Мы в кружочек встали,
С мишкой мы плясали.
Мы плясали, мы плясали, Дети выставляют вперед, то одну,
Ножки выставляли! то, другую ножку.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Хлопают в ладоши
Ручки поднимали,
Мишке помахали.
Мы плясали, мы плясали, Поднимают ручки и машут.
Ножки выставляли!
-Поплясали, а теперь поиграем с медведем
Мишка, мишка косолапый,
(Раскачиваются из стороны в сторону).
Мишка по лесу идет,
(Шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод,
(Поглаживают себя по животу)
Но никак их не найдет.
(Смотрят по сторонам)
Вдруг увидел много ягод
(Улыбаются)
И тихонько зарычал.
(Рычат)
Подошли к мишутке дети,
( Подходят к медведю.)
Мишка ягодок им дал.
(Психолог достает корзину с ягодами)
Медведь: А вот вам подарочек от меня – ягодки. (Лапой «нечаянно» задевает корзину, ягоды (крышки) высыпаются.) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем.
Дети собирают ягоды (крышки) в корзину.
Ай да помощники! На память я вам бочонок меда приготовил.
Дарит бочонок.
Ну а вечером закроем на замок
Наш красивый, расписной теремок.
Будут жители спать до утра.
Сказка кончилась. Прощаться пора.
-Ребята вам понравилось наша прогулка. Что вам больше всего понравилось? На следующем занятии мы отправимся на прогулку в другую сказку, а сегодня до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие-развлечения "Теремок"
Конспект по сказке ТЕРЕМОК....
Логоритмическое занятие "Домок-теремок"
Логопедическое занятие с элементами логоритмики....
Конспект занятия« СКАЗКА « ТЕРЕМОК».
Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач. Развивать память , мышление и воображение.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе....
Конспект занятия лепка "Теремок"
Лепим теремок для зайки!...
конспект занятия "Терем, теремок всех друзей к себе в гости зовёт"
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности....
Логоритмического занятия "Домок-Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Данный конспект рассчитан для детей второй младшей группы....