Конспект занятия« СКАЗКА « ТЕРЕМОК».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
Развивать память , мышление и воображение.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_.teremok.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
.ТЕМА : « СКАЗКА « ТЕРЕМОК».
ТИП : Итоговое занятие.
ВИД :ФЭМП.
ВОЗРАСТ :6 -7 лет.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закрепить умения определять временные отношения ( дни недели, месяцы.),
умение ориентироваться на плоскости.
- Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 13,умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами
и арифметическими знаками ( «+» , « -» , « =».)
3. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении
и решение задач.
4. Развивать память , мышление и воображение.
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми :
Решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка;
разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Теремок, звери из пальчикового театра :мышка, заяц,
волк, лиса, медведь; цифровые карточки от 0 до 9; готовый образец «домика»
для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.
Раздаточный : Цифровые карточки от 0 до 9, линейки, красный карандаш,
веер цифровой , схема «домика», счетные палочки, знаки «» и «».
Оборудование : Доска, магнитофон, наборное полотно.
Словарная работа: Условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.
Методические приемы:
Наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей) , игровой ( пальчиковая игра, физминутка) , самоанализ.
Структура занятия :
1. Разминка ( с мячом).
2. Игровая ситуация ( Чтение письма)
3. Задание № 1 (Игра « Придумай задачу» ).
4. Задание № 2 ( Игра «Найди задуманное число». )
5. Задание № 3 ( Игра «Построй такую же фигуру» )
6. Задание № 4 ( Игра « Засели домик» ).
7. Задание № 5 ( Графический диктант ).
8. Итог занятия.
Организация детей :сидят за столами по 2 ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель.- Ребята, к нам сегодня пришли гости- это ваши родители, воспитатели
и учителя. Для начало проведем игру с мячом « Отвечай ,не зевай!».
- Какой сегодня день недели?.
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какой день идет после субботы?
-Сколько дней в неделе?
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяца.
-Какой сейчас месяц?
-Назови времена года.
-Сколько месяцев в году?
Воспитатель.- А сейчас сели на свои места. Ребята чуть не забыла , сегодня с утра, прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт, адресовано – « 10 группе». Сейчас откроем конверт и прочитаем письмо. ( чтение письма ).
« - Дорогие ребята ! У нас в сказке « Теремок» случилось беда. На двери ви-
сит волшебный замок ,и не пускает никого в дом – не выполнив его задания.
Они такие трудные , помогите нам пожалуйста.!»
« Звери леса».
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?
Дети: - Да поможем.
Воспитатель.- Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили.
Начинается сказка. .Вспомним начало сказки (появляется Теремок)
«- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо Мышка-норушка. ( воспитатель показывает Мышку). Увидала те-
ремок , остановилась и спрашивает :
«- Терем-теремок ! Пусти меня жить?»
А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание № 1. У вас на столах лежат карточки- картины. Вам нужно, придумать задачу и решить ее.
Воспитатель.- Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
Сережа. – Задача состоит : из условии, из вопроса и решение ее.
Воспитатель.- Дети , внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу.
( Дети работают за столами ) А кто выполнит задачу, тот поднимет руку. Для того , чтобы я знала, что вы готовы.( дети работают за столами)
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас к доске выйдет и озвучит свою задачу Софья.
Софья.- В аквариуме плыло 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.
Вопрос: - Сколько стало рыбок в аквариуме?
Решение: 7+ 2= 9 рыбок.
Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.
Амир . – На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.
Вопрос :- Сколько осталось на ветке птичек?
Решение: - 5 – 2 = 3 птичек.
Голос говорит : Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты для Мышки.
Воспитатель . –Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка – квакушка.
Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
« - Терем- теремок! Пусти меня жить.
А голос отвечает:» Теремок откроет свою дверь только тогда, если правильно
выполните задание № 2».
Нужно угадать задуманное число. Слушайте внимательно. Я задумал число,
если к нему прибавить 3, получится 9. Какое число я задумал?
На мольберте появляется запись: * + 3 = 9
Воспитатель: -Для того чтобы вам легче было выполнять это задание, посмотрите на эту таблицу. Ребята будьте внимательны. Работаем с веерами цифрами.
И так какое число задумано? ( Дети показывают веером число 6)
- Молодцы , Дима скажи нам, какое число задумано?
Дима : -Задумано число 6.
Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6.
Дима:- Это число 6, потому, что , 9 это 6 и 3.
Голос говорит: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос. Я задумал число, если от него отнять 2, получится 7. Какое число я задумал?
( На мольберте появляется другая запись)
- - 2 = 7
Воспитатель: Ребята смотрим на таблицу., и показываем веерами цифрами. Какое число задумано?
( Дети показывают веерами число 9)
Воспитатель – Сережа, как ты думаешь, Какое число задумано?
Сережа.- Я думаю, что это число 9, потому что 9- это 2 и 7.
Голос говорит: Молодцы ребята. Вы сейчас помогли Лягушке попасть в теремок.
Воспитатель.- И так слушаем сказку дальше.
… Прибежал к теремку, Зайчик –побегайчик и спрашивает:
«- Терем -теремок ! Пусти меня жить!
А голос отвечает: « Теремок откроет дверь только тому, кто придумает игру про теремка.
Воспитатель .- Дети , поиграем в пальчиковую игру : «Теремок».
« Стоит в поле теремок,
На двери весит замок.
Открывает его, заяц,
Дерг –дерг , дерг –дерг.
Придет Волк – серый бок,
И откроет тебе замок».
( Дети выполняют движения по тексту ).
Голос говорит:- Молодцы ребята, двери сказочного теремка открыты для Зайца.
Воспитатель.: Слушаем дальше. Прибежала Лисичка–сестричка к теремку. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
- « Терем- теремок! Пусти меня жить!
А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание № 4. Задание со счетными палочками. Слушайте внимательно, и так:
- Выложите из четырех палочек квадрат. ( Дети работают за столами).
- Возьмите еще одну палочку и поставьте так , чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (убираем палочки)
- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
- Отсчитайте 7 палочек: составьте 3 равных треугольника.
Голос говорит:- Вы справились с заданием, правильно все сделали. Поэтому
двери теремка открыты для Лисички.
-А сейчас проверю , как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры»
Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют , как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя:« Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1-2 раза, при этом дети меняются цифрами.( Сели на свои места)
Воспитатель.- Наша сказка продолжается. Сели прямо, спинки выпрямили. «Прискакал к теремку Волчок – серый бочок. Увидал теремок, остановился и спрашивает:
-« Терем- теремок! Пусти меня жить!
А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тогда, когда вы заселите домики числами. У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседних числа в сумме составили число 10.
( Дети работают за столами , заселяют домики числами. )
Проверка фронтальная с комментированием.
Воспитатель.- Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?
Вова.- На первом этаже расположились числа 1 и 9.
Воспитатель.- Почему?
Вова.- Потому ,что 10 это 1 и 9.
Воспитатель .-Молодец. А во втором этаже, Дима какие числа расположил?
Дима.- Во втором этаже числа 2 и 8 .
Воспитатель.- У всех так. А почему 2 и 8 .
Дима .- Потому , что 2 и 8 = 10
Воспитатель.- А на третьем этаже у Далии, какие числа расположены?
Далия .- На третьем этаже числа 3 и 7, потому, что 10 это 3 и 7.
Воспитатель.- А на четвертом этаже, какие числа?
Слава .- На четвертом этаже числа 4 и 6 , потому, 10 это 4 и 6 .
Воспитатель.- Молодец. А на пятом этаже, какие числа расположила Софья?
Софья .- На пятом этаже число 5 и 5 , потому, 10 это 5 и 5.
Голос говорит:- Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Так и быть впущу Волка в теремок.
Воспитатель.- Слушайте дальше. Идет мимо Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -« Терем – теремок! Пусти меня жить!»
А голос отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелегкий путь по клеточкам и найдет, то, что я потерял.»
Воспитатель.- Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие наше начинается с красной точки. С этой точки поднимитесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, две клеточки вниз, одну клеточку вправо, 2 клеточки вверх, одну – вправо, две клеточки вниз, 8 клеток вправо,4 – вверх, 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх, 11 клеток влево. И все сейчас положили карандаши. Что у него получилось, скажет нам Дима.
Дима.- Это ключ!
Воспитатель. – У всех получилось ключ. Молодцы.
Голос отвечает.- Молодцы ребята ! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому еще не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех. Я с вами не прощаюсь , потому , что я знаю, вы придете еще не раз ко мне в гости. А говорю вам до свидания!
Воспитатель.- Вы ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки « Теремок».
Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
На этом наше занятие подошло к концу . Все Молодцы и всем спасибо.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Открытое занятие Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста.
laquo;Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста...
Интегрированное занятие. Сказка Теремок на бурятском языке.
Интегрированное занятие.Сказка Теремок на бурятском языке....
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Сценарий занятия сказка "теремок" по правилам дорожного движения
Сценарий занятия сказка "Теремок" по правилам дорожного движения...
Открытое занятие сказка "Теремок" драматизация
Драматизация сказки "Теремок"...