Конспект занятия« СКАЗКА « ТЕРЕМОК».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.

 Развивать память , мышление и воображение.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_.teremok.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

.ТЕМА : « СКАЗКА « ТЕРЕМОК».

ТИП : Итоговое занятие.

ВИД :ФЭМП.        

ВОЗРАСТ :6 -7 лет.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закрепить умения определять временные отношения ( дни недели, месяцы.),

умение ориентироваться на плоскости.

  1. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 13,умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами

и арифметическими знаками ( «+» , « -» , « =».)

3. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении

     и решение задач.

4. Развивать память , мышление и воображение.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми :

Решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка;

разучивание текста и движение пальцев рук  пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию:

Демонстрационный:  Теремок, звери из пальчикового театра :мышка, заяц,

волк, лиса, медведь; цифровые карточки от 0 до 9; готовый образец «домика»

для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.

Раздаточный : Цифровые карточки от 0 до 9, линейки, красный карандаш,

веер цифровой , схема «домика», счетные палочки, знаки «» и «».

Оборудование : Доска, магнитофон, наборное полотно.

Словарная работа: Условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.

Методические приемы:

Наглядный,  словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей) , игровой ( пальчиковая игра, физминутка) , самоанализ.

Структура занятия :

1. Разминка ( с мячом).

2. Игровая ситуация ( Чтение письма)

3. Задание № 1 (Игра « Придумай задачу» ).

4. Задание № 2 ( Игра «Найди задуманное число». )

5. Задание № 3 ( Игра «Построй такую же фигуру» )

6. Задание № 4 ( Игра « Засели домик» ).

7. Задание № 5 ( Графический диктант ).

8. Итог занятия.

Организация детей :сидят за столами по 2 ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель.- Ребята, к нам сегодня пришли гости- это ваши родители, воспитатели

и учителя.  Для начало проведем игру с мячом « Отвечай ,не зевай!».

                        - Какой сегодня день недели?.

                         -Какой был вчера?

                         -Какой будет завтра?

                         -Какой день идет после субботы?

                         -Сколько дней в неделе?

                         -Какое сейчас время года?

                         -Назовите весенние месяца.

                         -Какой сейчас месяц?

                         -Назови времена года.

                         -Сколько месяцев в году?

Воспитатель.- А сейчас сели на свои места. Ребята чуть не забыла , сегодня с утра, прилетела сорока и передала письмо от  лесных зверей. Вот  конверт, адресовано – « 10 группе». Сейчас откроем конверт и прочитаем письмо. ( чтение  письма ).

«  - Дорогие ребята ! У нас в сказке « Теремок» случилось беда. На  двери ви-

сит волшебный замок ,и не пускает никого в дом – не выполнив его задания.

Они такие трудные , помогите нам пожалуйста.!»

                                                                                                        « Звери леса».

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Дети: - Да поможем.

Воспитатель.- Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили.

 Начинается сказка. .Вспомним начало сказки (появляется  Теремок)

 «- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка. ( воспитатель показывает Мышку). Увидала те-

ремок , остановилась и спрашивает :

«- Терем-теремок ! Пусти меня жить?»

А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание № 1. У вас на столах лежат карточки- картины. Вам нужно, придумать задачу и решить ее.

Воспитатель.- Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

Сережа. – Задача состоит : из условии, из вопроса и решение ее.

Воспитатель.- Дети , внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу.

( Дети работают за столами ) А кто выполнит задачу, тот поднимет руку. Для того , чтобы я знала, что вы готовы.( дети работают за столами)

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас к доске выйдет и озвучит свою задачу Софья.

Софья.- В аквариуме плыло 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.

Вопрос: - Сколько стало рыбок в аквариуме?

Решение: 7+ 2= 9 рыбок.

Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.

Амир . – На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.

Вопрос :- Сколько осталось на ветке птичек?

Решение: - 5 – 2 = 3 птичек.

Голос говорит : Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты  для Мышки.

Воспитатель . –Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка – квакушка.

Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

« - Терем- теремок! Пусти меня жить.

А голос отвечает:» Теремок откроет свою дверь только тогда, если правильно

выполните   задание № 2».

Нужно угадать задуманное число. Слушайте внимательно. Я задумал число,

если к нему прибавить 3, получится 9. Какое число я задумал?

На мольберте появляется запись:    *  +  3 = 9

Воспитатель: -Для того чтобы вам легче было выполнять это задание, посмотрите на эту таблицу. Ребята будьте внимательны. Работаем с веерами цифрами.

И так  какое число задумано? ( Дети показывают веером число 6)

- Молодцы , Дима скажи нам, какое число задумано?

Дима : -Задумано число 6.

Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6.

Дима:-  Это число 6, потому, что , 9 это 6 и 3.

Голос  говорит: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос. Я задумал число, если от него отнять 2, получится 7. Какое число я задумал?

( На мольберте появляется другая запись)

  • -  2 = 7

Воспитатель: Ребята  смотрим на таблицу., и  показываем веерами цифрами.  Какое число задумано?

( Дети показывают веерами число 9)

Воспитатель – Сережа, как ты думаешь, Какое число задумано?

Сережа.- Я думаю, что это число 9, потому  что  9- это 2 и 7.

Голос говорит: Молодцы ребята. Вы сейчас помогли Лягушке попасть в теремок.

Воспитатель.- И так слушаем сказку дальше.

…  Прибежал к теремку,  Зайчик –побегайчик и спрашивает:

«- Терем -теремок ! Пусти меня жить!

А голос отвечает: « Теремок откроет дверь только тому, кто придумает игру про теремка.

Воспитатель .- Дети , поиграем в пальчиковую игру : «Теремок».

              « Стоит в поле теремок,

                 На двери весит замок.

                 Открывает его, заяц,

                 Дерг –дерг , дерг –дерг.

                 Придет Волк – серый бок,

                 И откроет тебе замок».

( Дети выполняют движения по тексту ).

Голос  говорит:- Молодцы ребята, двери сказочного теремка открыты для Зайца. 

Воспитатель.: Слушаем дальше. Прибежала Лисичка–сестричка к теремку.                                                                                    Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- « Терем- теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание № 4. Задание со счетными палочками. Слушайте внимательно, и так:

- Выложите из четырех палочек квадрат.  ( Дети работают за столами).

- Возьмите еще одну палочку и поставьте так , чтобы из квадрата получилось 2 треугольника.  (убираем палочки)

- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.

- Отсчитайте 7 палочек: составьте 3 равных треугольника.

Голос говорит:- Вы справились с заданием, правильно все сделали. Поэтому

двери теремка открыты для Лисички.

 -А сейчас проверю , как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры»

Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют , как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя:« Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1-2 раза, при этом дети меняются цифрами.( Сели на свои места)

Воспитатель.- Наша сказка продолжается. Сели прямо, спинки выпрямили. «Прискакал к теремку Волчок – серый бочок. Увидал теремок, остановился и спрашивает:

-« Терем- теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тогда, когда вы заселите домики числами. У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседних числа в сумме составили число 10.

( Дети работают за столами , заселяют домики числами. )

Проверка  фронтальная с комментированием.

Воспитатель.- Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?

Вова.- На первом этаже расположились числа 1 и 9.

Воспитатель.- Почему?  

Вова.-  Потому ,что 10 это 1 и 9.

Воспитатель .-Молодец. А во втором этаже, Дима  какие числа расположил?

Дима.- Во втором этаже числа 2 и 8 .

Воспитатель.- У всех так. А почему 2 и 8 .

Дима .- Потому , что 2 и 8 = 10

Воспитатель.- А на третьем этаже у Далии, какие числа расположены?

Далия .- На третьем этаже числа 3 и 7, потому, что 10 это 3 и 7.

Воспитатель.- А на четвертом этаже, какие числа?

Слава .- На четвертом этаже числа 4 и 6 , потому, 10 это 4 и 6 .

Воспитатель.- Молодец. А на пятом  этаже, какие  числа расположила Софья?

Софья .- На пятом этаже  число 5 и 5 , потому, 10 это 5 и 5.

Голос говорит:- Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Так и быть впущу Волка в теремок.

Воспитатель.- Слушайте  дальше. Идет мимо Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -« Терем – теремок! Пусти меня жить!»

А голос отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелегкий путь по клеточкам и найдет, то, что я потерял.»

Воспитатель.- Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие наше начинается с красной точки.  С этой точки поднимитесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, две клеточки вниз, одну клеточку вправо, 2 клеточки вверх, одну – вправо, две клеточки вниз, 8 клеток вправо,4 – вверх, 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх, 11 клеток влево. И все сейчас положили карандаши. Что у него получилось, скажет нам Дима.

Дима.- Это ключ!

Воспитатель. – У всех получилось ключ. Молодцы.

Голос отвечает.- Молодцы ребята ! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому еще не удавалось открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех. Я с вами не прощаюсь , потому , что я знаю, вы придете еще не раз ко мне в гости. А говорю вам до свидания!

Воспитатель.- Вы ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки « Теремок».

Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

На этом наше занятие подошло к концу . Все Молодцы и всем спасибо.

.

                   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Открытое занятие Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста.

laquo;Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста...

Интегрированное занятие. Сказка Теремок на бурятском языке.

Интегрированное занятие.Сказка Теремок на бурятском языке....

Сценарий занятия сказка "теремок" по правилам дорожного движения

Сценарий занятия сказка "Теремок" по правилам дорожного движения...