Конспект занятия-игры «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «Теремок»
младшая группа
Программное содержание:
- Обучающая: Закрепить понятие «много - ни одного», «высокий-низкий», «большой-маленький»
- Развивающая: развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес.
- Воспитывать навыки самостоятельности, убирать за собой игрушки.
Материал и оборудование: шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя), набор геометрических фигур, веревка, набор предметов.
Ход занятия
(на полу разложен ориентир из веревки в форме круга)
Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру “Теремок” (Дети берутся за руки вокруг ориентира – круга)
Воспитатель. Чтобы попасть в теремок вам нужно превратиться в лесных зверей. (Беру шапочки и надеваю детям)
Воспитатель. Андрюша будет волком, Аня – лисичка, Зоя будет зайчиком, Настя – мышка-норушка, Катя – лягушка квакушка.. (Идем вдоль ориентира и поем).
Дети. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок (наклоняются), не высок (поднимают руки вверх).
Воспитатель. Бежит мимо мышка-норушка и спрашивает:
Мышка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель. Тишина! Заходи. Ты первая. (Заходит мышка в круг) Стала мышка жить одна. (Идем цепочкой вдоль круга)
Воспитатель. Бежит мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Мышка. Ступай ко мне жить! (Лягушка заходит в круг). (Идем вдоль ориентира)
Воспитатель. Стали они жить вдвоем. Вот бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:
Зайчик. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик. А я зайчик-побегайчик.
Лягушка. Ступай к нам жить (Зайчик входит в круг).
Воспитатель. (идем вдоль ориентира) Стали они жить втроем.
Воспитатель. Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает:
Лисичка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка
Зайчик. Я зайчик побегайчик. А ты кто?
Лисичка. А я лисичка-сестричка.
Зайчик. Ступай к нам жить. (Лисичка входит в круг)
Воспитатель. Стали они жить вчетвером. (Идем вдоль круга).
Воспитатель. Бежит мимо волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает:
Волк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка –норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. А я волчок-серый бочок.
Лисичка. Ступай к нам жить. (Заходит волчок в круг.)
Воспитатель. Стали они жить впятером. (Идем вдоль ориентира). Идет мимо медведь, увидел теремок и спрашивает:
Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я лисичка-сестричка.
Волчок. Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь. А я мишка косолапый.
Волчок. Ступай к нам жить. (Заходит медведь в круг.)
Воспитатель. (остался один за кругом). Стали они жить в теремочке все вместе. Стало их много.
Воспитатель. Лисичка, сколько зверей в теремочке?
Лисичка. Много зверей в теремочке.
Воспитатель. Волчок, а ты как думаешь, сколько зверей в теремочке?
Волк. Зверей в теремочке много.
Воспитатель. Зайчик, а за теремочком сколько зверей?
Зайчик. За теремочком никого не осталось
Воспитатель. За теремочком никого из зверей не осталось. А в теремочке их стало много, теремок затрещал и развалился. Только и успели звери разбежаться в разные стороны.
Воспитатель. Лягушка-квакушка, сколько зверей в теремочке стало?
Лягушка. Ни одного не осталось. (Вопрос повторяется 2 раза).
Воспитатель. Волчок, а сейчас сколько зверей за теремочком.
Волк. Много зверей за теремочком.
Воспитатель. Сказка закончилась, звери превращаются в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. (Дети снимают шапочки и кладут в театральный уголок).
Воспитатель. В сказке звери живут в теремочке, а люди где живут?
Дети. В домах.
Воспитатель. Какие дома по размеру?
Дети. Высокие, низкие, большие, маленькие.
Воспитатель. Вот и хорошо. Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам понравится. (Подходим к столам, дети берут геометрические фигуры и начинают строить).
Воспитатель. Получился целый город. В городе растут деревья, по дорогам ездят машины. А высоко в небе светит яркое солнышко. (Добавляю фигуры деревьев, машин, солнышко.)
Воспитатель. Настя, расскажи о своей постройке, как называются геометрические фигуры, которые ты взяла для своего дома.
Настя. Дом высокий, 2 кубика и треугольник.
Воспитатель. Андрюша, расскажи о своем домике. Как называются твои геометрические фигуры, которые ты взял для своей постройки.
Андрей. Один квадрат и один треугольник.
Воспитатель. Андрюша, как ты думаешь, у тебя получился высокий дом или низкий.
Андрей. У меня получился низкий дом.
Воспитатель. Ребята, вы построили свои дома и в каждом доме лежат ваши игрушки.
Воспитатель. Вы собираете свои игрушки и раскладываете их по местам?
Дети. Да.
Воспитатель. На полосе лежат разные предметы (Показываю детям, где лежат предметы). Давайте разложим их по местам. Предметы круглой формы положим в круг (показываю на ориентир в форме круга, служивший теремком), а остальные за круг. (Подходим к игрушкам, напоминаю).
Воспитатель. Каждый может взять понравившийся предмет, только не забывайте, предмет круглой формы мы кладем в круг, а остальные за круг.
Воспитатель. Лиза, объясни почему ты положила свой предмет в круг.
Лиза. Это мяч, он круглой формы, я положила его в круг.
Денис. Это вагон, он не круглый. Я положил его за круг. (Раскладываем все предметы по местам).
Воспитатель. Все предметы мы разложим по своим местам, в нашем доме стало чисто и уютно. Аня, скажи, в какие игры мы сегодня играли в нашем доме.
Аня. Мы играли в сказку “Теремок”, строили город.
Воспитатель. Настя, а что мы еще делали, чем занимались?
Настя. Мы раскладывали игрушки по местам.
Воспитатель. Да, мы сегодня играли в сказку “Теремок”, из геометрических фигур строили город, раскладывали игрушки по местам. Ваша игра принесла мне много радости. И я предлагаю спеть со мной веселую песенку:
Все вместе: Раз, два, три, четыре, пять
Кошка учится считать
Потихоньку, понемножку
Прибавляем к мышке кошку
Получается ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние ...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
План-конспект занятия по окружающему миру...