Конспект занятия лепка "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепим теремок для зайки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка "Теремок"151.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Лепка из пластилина (разновозрастная группа 3-4 года)

«ТЕРЕМОК»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Молодцова Т.В.

 

 

 

посёлок-Горки 10

                                                                                2021

 

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал: Пластилин, крыша (прямоугольник из картона) заранее приготовленая воспиталем.

Тема занятия. Бревенчатый домик.

Программное содержание

- Формировать умения соблюдать пропорции.

Развивающая.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать внимание, творческий интерес.

- Развивать интерес к лепке.

Техническая.

- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

- Упражнять детей в работе со стекой.

Воспитательная.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

- Прививать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа:

- Активизация словаря по теме «Дом»: стена, пол, крыша, окна.

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать бревнышко, прямыми движениями с Матвеем, Лерой, Ариной. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации разнообразных домов; Чтение народной сказки «Теремок».

Ход занятия.

1 часть – Вступительная.

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришли сказочные зверушки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? 

-  Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить домик - теремок!

- А из чего можно сделать дом? (ответы детей) (из кубиков, конструктора, бумаги и т.д.)  

- А давай те сделаем домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный. 

Рассматривание иллюстрации с изображением  дома.

Воспитатель предлагает вспомнить сказку теремок! Кратко пересказывает сказку!

- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)

- Хотите построить свой дом?

- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.) https://documents.infourok.ru/1e064a1f-2ee7-4a15-942f-1f1c5da183c0/0/image001.jpg

 

- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата  – это будет основание дома. (Показ воспитателя.)

- Сверху  ставим крышу (крыша из картона)

Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

2 часть - Продуктивная деятельность детей.

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.

Палочки из пластилинаhttps://documents.infourok.ru/1e064a1f-2ee7-4a15-942f-1f1c5da183c0/0/image002.jpg

 

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

3 часть – Анализ детских работ.

Рассматривание поделок, обсуждение.

- Какие красивые домики у вас получились для зверей.

- Как вы думаете, помогли мы сказочным зверушкам?

- Что для этого мы сделали?

- У всех получилось слепить домик?

4 часть – Итог занятия.

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Строить дом из бревнышек.

- Звери говорят вам большое спасибо. https://documents.infourok.ru/1e064a1f-2ee7-4a15-942f-1f1c5da183c0/0/image003.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...