конспект занятия "Терем, теремок всех друзей к себе в гости зовёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_teremok.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  для подготовительного возраста.

Тема недели: «В гостях у сказки» 

Тема занятия:  «Терем, теремок всех друзей к себе в гости зовёт»

Автор конспекта: Т.С.Мацкевич

Приоритетная образовательная область: Основы науки  и естествознания

 Задачи:

1.Образовательные: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

 2.Развивающие:Развивать  у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

 Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? 
(Да). Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку "Теремок")
- Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок".
Прежде всего нужно вспомнить эту сказку. 
(Дети рассказывают по ролям "Теремок")
Начнём нашу работу с создания декораций.
(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)

-Посмотрите какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.


(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв).
- У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт ! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди.


Мы с вами превратились в мультипликаторов.  Приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма).

- Вот наша полянка и ожила, вам понравилось , то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
-Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится.)


Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку 
(В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так нами было отснято каждое основное движение героев.
(считалка)
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!


На следующий день после обработки кадров, мы начали запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.
Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь включились в работу родители. Они совмещали звуковые файлы с видео в редакторе PinnacleStudio. Спасибо им за это!


При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.


Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма. Дети были в восторге и смотрели несколько раз.
Рефлексия: Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!) А сейчас посмотрите наш мультфильм.Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гном ждет в гости всех друзей.

Сценарий концерта для родителей на юбилей сада....

Конспект занятия «В тереме расписном я живу, в гости всех к себе позову».

Цель: знакомство с загадками, поговорками, песнями и играми о русском быте и гостеприимстве...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....

Конспект занятия " Теремок для друзей"

-учить передавать форму и расположения частей теремка;-упражнять в приемах вырезания по прямой;-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных к...