Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.
Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; рассматривание альбома «Русские игрушки». Беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров.
Материал: иллюстрации разных матрёшек, матрёшки одинарные на каждого ребёнка, матрёшка большая.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете, то узнаете, кто к нам в гости пришёл.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ну-ка отгадайте без подсказки, кто же это?
Дети: Молодцы, правильно Матрёшка.
Воспитатель: Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть, разбирать и собирать. Матрешки служат украшением для интерьеров. Матрёшка - это кукла с секретом. Постепенно она становится русским символом. Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Родина Матрёшки – Япония.
Художник С.В.Малютин сотни лет назад расписал первую из них в России.
Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха.
По росписи можно узнать место рождения матрешки.
Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко.
Ну, а в ней - еще немножко.
Ну, а в ней - матрешка-крошка.
Ну, а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
Воспитатель: Как зовут этих сестренок? Дети: Матрёшками.
Воспитатель: В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть.
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая -
И вырастет сразу матрешка большая.
Игра «Расставь матрёшек по росту». Воспитатель: Все сестры Матрёшки, а чем они отличаются?
Они отличаются друг от друга формой и росписью. Это зависит от места ее изготовления. В каждой местности есть свои изюминки в росписи, свои отличии в цветах и форме матрёшки.
Дети: формой, росписью.
Воспитатель: Захотят Матрёшки спрятаться, ни сразу их найдешь. Стоит одна. Где же остальные?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди Матрёшку». Я буду прятать, а вы мне говорить, где она.
Воспитатель: А вы знаете, как делают Матрёшку?
Дети: делают из дерева заготовку и расписывают её.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, а только потом начинают расписывать её узорами. Для изготовления матрёшки требуется особая технология. При росписи матрёшки необходима определённая последовательность. Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые. По-другому и быть не может: игрушка-то радостная.
Физ. минутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: К какому выводу мы пришли?
Родина матрёшки?
Дети: Япония.
Воспитатель: Для изготовления матрёшки требуется?
Дети: особая технология.
Воспитатель: При росписи матрёшки необходима определённая последовательность.
Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.
У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы немного знаем о Матрёшке.
Кукла славная - матрешка,
Где - же ручки, где - же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки,
И на сарафане.
Вот матрешка – мама.
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы
Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Народные промыслы. Русские мастера"
Знакомство детей с народными промыслами и русскими мастерами...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе
Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"....
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...