Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников"
презентация на тему
Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников" расчитана для педагогов ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Социальный заказ государства системе образования: Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
ФГОС ДО: о дним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.
На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: - проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок способен к волевым усилиям; - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - способен к принятию собственных решений.
Дошкольный период - п ериод формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Инициативность - частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
Для инициативной личности характерно: - произвольность поведения; - самостоятельность; - развитая эмоционально волевая сфера; - инициатива в различных видах деятельности; - стремление к самореализации; - общительность; - творческий подход к деятельности; - высокий уровень умственных способностей; - познавательная активность .
Проявление инициативности: все виды детской деятельности, ярче всего: в общении, предметной деятельности, игре , экспериментировании, познавательной деятельности, творческой деятельности.
Условия , для поддержки детской инициативы и творчества: - разнообразная по своему содержанию предметно-развивающая среда ; - образовательная и игровая среда, стимулирующая развитие поисково-познавательной деятельности детей; - содержание развивающей среды, учитывающее индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы; - осведомленность родителей о том, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
Принципы поддержки детской инициативы и творчества: • Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. • Принцип вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. • Принцип креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
«Инициатива ребенка - п оощрять нельзя наказывать!»
,
« Инициатива ребенка - п оощрять, наказывать нельзя!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности»
Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков. Она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм....
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
Психолого — педагогические условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Проблема детской самостоятельности все чаще становится объектом повышенного внимания педагогов и психологов....
Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников.
В статье рассмотрены понятия «инициативность», «самостоятельность», «среда». Раскрыта роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии самостоятельности и инициативы ребенка в условиях. Ра...
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Маршрутная игра как средство развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как...
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности...