Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности
презентация на тему
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности | 69.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две роли воспитателя: Роль организатора Роль наблюдателя развитие воли, произвольности и инициативности дошкольников
Развитие игровой деятельности детей Основные цели и задачи игровой деятельности: Создание условий для развития игровой деятельности детей; Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры; Развитие у детей интереса к различным видам игр; Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное ); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Содержание работы по развитию и педагогической поддержке инициативы в игре должно соответствовать возрасту воспитанников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой ) 1. Игры , возникающие по инициативе детей : 1.1 . Игры-экспериментирования : • Игры с природными объектами; • Игры с игрушками; • Игры с животными . 1.2. Сюжетные самодеятельные игры • Сюжетно– отобразительные • Сюжетно-ролевые • Режиссерские • Театрализованные 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого: 2.1. Обучающие игры • Сюжетно-дидактические • Подвижные • Музыкально-дидактические • Учебные 2.2. Досуговые игры • Интеллектуальные • Игры-забавы, развлечения • Театрализованные • Празднично-карнавальные • Компьютерные 3. Народные игры: 3.1. Обрядовые игры • Семейные • Сезонные • Культовые 3.2. Тренинговые игры • Интеллектуальные • Сенсомоторные • Адаптивные 3.3. Досуговые игры • Игрища • Тихие игры • Игры-забавы
Поддержка индивидуальности и инициативы детей выражается через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности ; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
«Баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются , а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".
В статье представлен опыт организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ, для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности....
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирован...
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Выступление перед воспитателями об опыте работы....
Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....
Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности»
Консультация для родителей среднего дошкольного возраста...
Представление опыта работы по теме "Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельност".
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятель...