План работ на первую неделю ноября во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование, план работ на 1 неделю ноября во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_1_nedelyu_noyabrya_griby.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 31.10.2016 | Утро | СКР ПР РР | Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни, где находились с родителями, что видели и что узнали интересного. Утренняя гимнастика под музыку «Утром уже просыпайся и новому дню улыбайся». Игра «Дружный кружок» с артикуляционной гимнастикой. Д/и «Столько-сколько» сюжет «Угостим кукол чаем» (учить сравнивать количество предметов, правильно называть чайную посуду) | Поливать цветы после выходных с Лиза О., Михаил Н. Сервировать стол Дарья Т., Алиса Б. | Разговор с детьми о культуре поведения за столом и принятием пищи. Просмотр плакатов «Что можно и нельзя делать за столом» | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | Предложить родителям сделать ежиков из картона (красного, синего, зеленого, желтого) |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное (9.00-9.15) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами аппликации (9.25-9.40) «Гриб» Программное содержание. Учить детей понимать суть задания, развивать умение рисовать кистью, научить определять формы круг и полукруг, уточнить и расширить словарь детей по теме, познакомить детей со строением гриба, названиями лесных ягод, учить считать в пределах трех, развитие чувства цвета и ритма. | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | 1.Распознающее наблюдение «Погода поздней осенью» (расширить представления о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы) 2.Д/и «Найди игрушку» (учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, используя соответствующие предлоги) 3. П/и «Птички и птенчики» (учить детей действовать по образцу, упражнять в подлезании под веревку) 4.Трудовые поручения: уборка веранды ( продолжить воспитывать желание участвовать в коллективном труде) | Развивать ловкость при передаче мяча партнеру двумя руками Сергей Л. Владислав С. | Трудовые поручения: убираем игрушки Учить последовательности одевания и раздевания. | Вынос оборудования для игр (скакалка, мяч, ведро) | ||
Работа перед сном | ХЭР ФР | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном), чтение русской народной сказки «Маша и медведь», Постепенный подъем, гимнастки на кроватях, учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку | |||||
Вторая половина дня | ПР РР СКР | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : игровая ситуация «Готовим ужин для Маши» (учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, воспроизводить текст ) | Работа с раскрасками Максим А, Елисей К. | Оказание детьми помощи няне во время накрывания на стол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Поощрение наклейками за личностные достижения детей |
Комплекс утренней гимнастики «Утром уже просыпайся…»
Движение детей по кругу на ковре с выполнением упражнений согласно словам песенки
Игра «Дружный кружок» и пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Утром солнышко проснулось, |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами аппликации «Гриб»
Цели: Учить детей понимать суть задания, развивать умение рисовать кистью, научить определять формы круг и полукруг, уточнить и расширить словарь детей по теме, познакомить детей со строением гриба, названиями лесных ягод, учить считать в пределах трех, развитие чувства цвета и ритма.
Ход занятия:
Стук в дверь, приходит ежик и приносит грибы в корзинке и д/карточки с изображением грибов. Читает деткам стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои грибы…»:
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком,
Эх, грибы, мои грибочки
Даже ежики вас топчут
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты
Вы, грибы не стойте молча
Пойте песенку погромче
И тогда ежи возможно
Будут топать осторожней
Дальше вместе с детьми ежик рассматривает картинки грибов, обсуждают цвет и форму, строение гриба. Далее, предлагает деткам помочь нарисоать грибочки для ежат. Раздает листы с уже приклеенными ножками и предлагает детям дорисовать шляпку гриба и наклеить травку из бумаги.
После рисования предлагает поиграть в пальчиковую игру:
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев).
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены).
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
благодарит детей и уходит
Список использованной литературы:
1.Формирование целостной картины мира . Познавательно-информационная часть, игровые технологии – ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАОВАНИЯ, МОСКВА 2016
2. Математика в детском саду – В.П. Новикова 2000
3. Планирование образовательой деятельности в ДОО – Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева – ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МОСКВА 2015
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 2016
5. Изобразительная деятельность в детском сад. Лепка, аппликация, рисование.– И.А. Лыкова
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 01.11.2016 | Утро | ХЭР ФР | Подготовка материала (трава методом отрывной аппликации) для лепки. Утренняя гимнастика под музыку «Утром уже просыпайся и новому дню улыбайся». Игра «Дружный кружок» в комплексе с артикуляционной гимнастикой Д/и «Много-мало-один» (различать равенство и неравенство, тренировать различать правую и левые руки) | Поздравить Кирилла П. с днем рождения, разучивание песенки «каравай» | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Формировать привычки следить за своим внешним видом | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Поощрять участие детей в совместных играх. Дежурства по столовой. | |||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (9.00-9.15) | ||||||||
Познавательное развитие. ФЭМП (9.25-9.40) «Ориентировка в пространстве» Программное содержание. Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнивании двух групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами : столько, сколько, поровну. | |||||||||
Прогулка | СКР ФР ПР | 1.Распознающее наблюдение ; «Утро» (формировать представление о времени суток, обогащать словарный запас), 2. П/и «Бегите ко мне» (учить действовать в соответствии со звуковым сигналом, упражнять в беге) 3. Игровое упражнение «Зайчата» 4.Трудовые поручения: чистим снег на веранде | Отрабатывать прыжок с места Дима З, Ульяна Ф. | Трудовые поручения: убираем игрушки Учить последовательности одевания и раздевания. Правильное распределение вещей в шкафчике. | Развивать у детей желание играть вместе. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой. | ||||
Работа перед сном | ХЭР ФР | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном), прослушивание композиции «Звуки леса» Постепенный подъем, оздоровительная гимнастка на кроватях. Обсуждение темы «Какие звуки мы слышали» | |||||||
Вторая половина дня | ХЭР ФР | Подготовка материала (трава методом отрывной аппликации) для лепки. Организовать подвижную игру «Грибы и шишки в корзинки» (учить детей соблюдать правила игры, требования безопасности, выполнять действия по сигналу) Д/игра «Назови предмет» (учить детей подбирать характеристики предметов, верно обозначать тх прилагательными) | Вова Г., Дарья Т. Конструирование по шаблону | Оказание детьми помощи няне во время накрывания на стол. | Самостоятельная деятельность детей уголках творчества. Поощрение наклейками за личностные достижения детей |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 02.11.2016 | Утро | ПР РР ФР | Утренняя гимнастика под музыку «Утром уже просыпайся и новому дню улыбайся». Игра «Дружный кружок» в комплексе с артикуляционной гимнастикой Подготовка материала (трава методом отрывной аппликации) для лепки. | Милана С., Миша Н. протираем листья комнатных растений Максим А., Алиса Б. сервировка стола | Ситуативный разговор во время умывания. Наведения порядка в групповой комнате перед завтраком. | Самостоятельная игровая деятельность. Обогащение предметно-развивающей среды в группе (макси пазлы) | Индивидуальные беседы с родителями о воспитательно-образовательном процессе |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное (9.00-9.15) | ||||||
Речевое развитие (9.25-9.40) Рассматривание картины «Выпал первый снег». Программное содержание. Учить рассматривать картинку, активизировать словарь по теме (), формировать умение образовывать множественное число имен существительных (лимон-лимоны, грушка-груши, слива-сливы…), развивать речь, мышление. Отвечать на вопросы воспитателя, Односложный пересказ текста.. | |||||||
Прогулка | ФР СКР ПР | 1. .Д/игра «Угадайте, что я вижу» (развивать внимательность, почему нет листьев, какие листья у ели, какие плоды на ели, различать понятия влажно-сухо, светло-темно, пасмурно-солнечно) 3. П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя) 3. Трудовые поручения: убираем игрушки (учить детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения) | Никитин М., Владислав С. обучение подниматься по лестнице и спускаться с нее. | Чтение загадок по теме фрукты. Учить последовательности одевания и раздевания. Правильное распределение вещей в шкафчике. | Вынос игрового оборудования. Ситуативные беседы с детьми. | ||
Работа перед сном | ХЭР ФР | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном), чтение Чтение произведения К.Д. Ушинского «История одной яблоньки». Постепенный подъем, оздоровительная гимнастка на кроватях. | |||||
Вторая половина дня | ПР ФР | Игры с крупным строительным материалом.(познакомить детей с деталями конструктора , способами их использования, учить выполнять различные постройки, повтор за воспитателем) Подготовка материала (трава методом отрывной аппликации) для лепки. | С Дашей Т. и Ульяной Ф. раскрашивание мелками не выходя за контур. | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги, убрать игрушки и т.п.) | Самостоятельная деятельность в уголках.. Поощрение наклейками за личностные достижения детей |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 03.11.2016 | Утро | ФР ПР | Игра «Дружный кружок» в комплексе с артикуляционной гимнастикой. Воспитание КГН перед завтраком (рассматривания картинки алгоритм мытья рук) Обсуждение полезности фруктов. | Повторение и четкое проговаривание с Сережей Л., Лизой О., Кирилл Р. Названия грибов, выявления из общего числа ядовитых (картинки) | Ситуативный разговор во время умывания. Вспомнить с детьми потешки о воде (Водичка, водичка, умой мое личико..) | Самостоятельная игровая деятельность. Дежурства по столовой, по занятиям, в уголке природы. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Лепка (9.15-9.30) «Грибная полянка» Программное содержание. Учить детей лепить конструктивным способом из двух-трех частей. Показать приемы моделирования шляпки гриба, обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Развивать способность к формообразованию и композиции. Всопитывать любознательность и аккуратность. | ||||||
Физическое развитие (на прогулке) | |||||||
Прогулка | ХЭР ПР ФР СКР | 1. Трудовые поручения: кормление птиц, сбор шишек в ведерко для поделок. Сравнительное наблюдение «Голубь и воробей» (формировать интерес и бережное отношение к птицам, активизировать и уточнить названия частей тела, сравнивать внешний вид и поведение птиц.) 2.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (учить детей выполнять игровые действия, выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать координацию движений) 3.Трудовые поручения: подметаем веранду | Упражнять Арсения Н. и Арсения Б. в беге. Учить различать понятия быстро бежать, медленно ходить. Учим выворачивать вещи и аккуратно складывать Кирилл П., Кирилл Р. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить последовательности одевания и раздевания. Правильное распределение вещей в шкафчике. | Ситуативные беседы с детьми. Чистка и раскладывание игрового оборудования. | ||
Работа перед сном | ХЭР ФР | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном), прослушивание композиции «Шум моря и звуки природы» Постепенный подъем, оздоровительная гимнастка на кроватях. | |||||
Вторая половина дня | СКР ФР | С/ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу» (учить детей принимать на себя роль парикмахера, развивать диалогическую речь» | Пробуем строить рассказ по д/ карточке «Запасы животных» Максим А., Даша Т. | Выполнение детьми простейших трудовых действий, раскладывание разного игрового материала на свои места | Самостоятельная деятельность детей в творческих уголках. Поощрение наклейками за личностные достижения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на первую неделю октября
Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
План работы на неделю...
План работы на первую неделю
Календарно-темаатическое планирование...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
План работы в рамках "Недели здоровья" в младшей группе
Сегодня вопросами сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Одним из главных факторов процвет...