План работы на первую неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа |
1 половина дня: Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Пальчиковая гимнастика «Дом» (Мы с тобою красим дом, дружно в нем мы заживем). 2 половина дня Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Рассматривание набора палочек Кюизенера, игры с палочками X. Кюизенера. Дидактическая игра « Один – много» Игровое упражнение «Строим дорожки».Дидактические задачи: учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; развивать зрительный глазомер. Предметные картинки (один – много). | 1 прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». 2 прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами» | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа |
1 половина дня: Игровая ситуация «Найдём друга котёнку Пуху»- Учить детей рассматривать картинки, пытаться по просьбе воспитателя представлять себе и воспроизводить, как дети будут ласково обращаться друг к другу, какие слова будут говорить Дид игра « Кто как кричит» - ЗКР. 2 половина дня Театрализованная игра: «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора). Дид.игра «Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков - развивать координацию движений. | Персонажи настольного театра предметные и сюжетные картинки Рассматривание иллюстраций об осени,- учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно). | 1 прогулка 1. Наблюдение: ветер. Задачи: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. 3. Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». 4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. 2 прогулка 1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. 2. Дидактическая игра «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа |
1 половина дня: Игровая ситуация «Здравствуйте!» Познакомить с элементарными правилами поведения и общения, развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь, используя в речи «вежливые слова»; воспитывать культуру поведения. Сюжетно-дидактическая игра «Куклы Маша и Катя (большая и маленькая) в гостях у детей» - упражнять детей в коммуникативной лексике; побудить детей к называнию предметов. 2 половина дня Безопасность в нашей группе – опасные предметы - развивать чувство безопасности и самосохранения. Ситуация «Как Котенок чуть не обжегся за обедом». | Рассматривание картины из серии «Мы играем» - уточнить игровые роли и полоролевые функции; развивать внимание и умение обследовать изображение и его сюжет; учить строить предложения из 2-3 слов | 1 прогулка 1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. 2. Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. 3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. 4. Дидактическая игра «Поиграем с матрешками». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного». 5. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. 2 прогулка 1. 'Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. 3. Упражнение «Прыжки на двух ногах». Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Дид.игра«Какого цвета?»- закрепить знание основных цветов Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики -развивать мелкую моторику. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа |
1 половина дня: Выставка - витрина в группе «Мои любимые игрушки из дома» (побуждать к речевой характеристике и преодолевать эгоизм детей в пользовании игрушками, развивать умение играть вместе). Хороводная игра: «В хоровод играю Я, и со мной мои друзья» - передать детям положительное отношение друг к другу. 2 половина дня Игра-путешествие по группе с игрушками игра «Вот поезд наш идет, колеса стучат» - упражнять в игровых действиях; развивать способности к ролевому воплощению сюжета; развивать артикуляцию речи звукоподражанием | Самостоятельное экспериментирование с красками | 1 прогулка 1. Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы. Задачи: Расширять представления детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. 2. Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. 3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении. 4. Дидактическая игра «Поиграем с птичками». Задачи: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного». 5. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. 6. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. 2 прогулка 1. Наблюдение «Приходит осень». Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные учить отвечать на вопросы водящего. 3. Упражнение «Ходьба по наклонной доске». Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. 4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья. | Умывание «Водичка, водичка, умой мое личико!» Знакомство с алгоритмом мытья рук и внесение его в умывальную комнату. Продолжать учить одеваться |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Индивидуальная работа |
1 половина дня: «Волшебные краски» (ситуация - эксперимент). Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая - холодная, мокрая, прозрачная, журчит, когда льется. Рассказать детям веселую историю об озорных красках, которые могут окрашивать воду в разные цвета. 2 половина дня Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Свободная деятельность детей в центрах активности - учить детей играть по несколько человек. | 1 прогулка 1. Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. 2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. 3. Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. 4. Игры-забавы с водой. Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. 5. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. 6. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. 2 прогулка 1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. 3. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Учить детей подлезанию под гимнастическую дугу головой вперед. Развивать ловкость, гибкость, координа¬цию движений. Вызывать положительные эмоции. 4. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детяям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, поддерживать порядок в одежде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на первую неделю октября
Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
План работ на первую неделю ноября во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование, план работ на 1 неделю ноября во 2 младшей группе...
План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...