Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В. А. Сухомлинский.
Познавательно – исследовательская деятельность в условиях ДОУ Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цели познавательно – исследовательской деятельности 1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. 2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. 4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи познавательно – исследовательской деятельности 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); - знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); 3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух- его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость); 4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей; 5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; 7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; 8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Формы организации познавательно – исследовательской деятельности Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы). Подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента ). Фронтальная ( коллективные игры, беседа).
Требования при оборудовании познавательно – исследовательской деятельности Безопасность для жизни и здоровья детей ; Д остаточность ; Доступность расположения;
В познавательно – исследовательской деятельности может быть выделено: Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов. Место для проведения опытов. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
П ознавательно – исследовательская деятельность делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования и приборов Компонент стимулирующий
Дидактический компонент Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Картотеки опытов Фотоальбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Компонент оборудования и приборов Лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.). Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.
Компонент стимулирующий Бусинки, пуговицы. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. Пластиковые бутылочки разного размера. Разноцветные прищепки и резинки. Камешки разных размеров. Винтики, гайки, шурупы. Пробки. Пух и перья. Фотопленки. Полиэтиленовые пакетики. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов. Спилы дерева. Вата, синтепон. Деревянные катушки. Киндер-сюрпризы Глина, песок. Вода и пищевые красители. Бумага разных сортов.
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга, период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.
Познавательно – исследовательская деятельность
Волшебный песок Волшебный песок позволяет создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.
Эксперименты и опыты Опыт: Можно ли есть снег? Опыт: Тонет не тонет
Эксперименты и опыты Опыт: Исследование бумаги на прочность (может ли бумага служить мостом) Опыт: Мыльные пузыри
Взаимодействие с родителями Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью планируем провести : Анкетирование, опросы Родительский– практикум по теме : « Опыты и эксперименты дома » Тематические консультации : - « Эксперименты на кухне » - «Познаём природу» ( через наблюдения при прогулке с мамой ) - «Песочная терапия» - «Маленькими шагами в прекрасный мир» Привлечение родителей к дальнейшему пополнению атрибутами центра: «Маленький исследователь » Наглядный материал: ширмы, папки-передвижки, оформление стендов, фотовыставки, фотогазеты Подборка литературы для родителей по теме позновательно -исследовательская деятельность
Спасибо за внимание! Выполнила: Епифанова Е.С. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №45 г.Саров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...