Планирование. Тема "Овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование совместной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Овощи»
Понедельник
НОД Познавательное развитие. «Посадили огород».
Задачи:
- развивать представления детей о том, что растет в огороде, об использовании овощей человеком,
-продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника «Капустник».
Основная часть :
Чтение стихотворений Ю.Есакова о капусте, рассматривание овощей ; опыт с соком краснокочанной капусты .Мультимедийная презентация «Овощи».
Вариативная часть :
Какие овощи можно вырастить в родном краю? Свежие овощи круглый год. Где зимой растут овощи ?Витамины с грядки .
Ознакомление с окружающим
Рассматривание репродукции Г. Серебрякова «Дары осени».
Наблюдения . Дидактические игры.
Экскурсия на огород. Наблюдение за грядками с овощами . \найди самый большой ,самый длинный , самый вкусный овощ \.
Д\ игра на внимание «Найди два одинаковых предмета».
Речевое развитие.
ЗКР Сказка о веселом язычке.
Изодеятельность.
Раскраски по теме « Овощи».
Художественная литература.
Рассказ Пластова А. « Костер в поле».
Труд.
Уход за комнатными растениями \ помощь воспитателю в поливе цветов \.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Безопасность.
Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи».
Культурно-гигиенические навыки.
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться туалетом .
Мелкая моторика.
Шнуровки , мозаика.
Подвижнная игра
«Сортируем овощи».
Культурные практики.
Ситуация общения и накопления положительного опыта. Разговор с детьми о домашнем огороде .
Вторник
НОД
Физкультура
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Грядки с капустой и морковкой».
Задачи:
-формировать умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей ,
-развивать творческое воображение
Основная часть:
Лепка морковки в форме конуса с кудрявым хвостиком и капусты из пластилиновой ленты свернутой в форме розана
Ознакомление с окружающим
Загадки , пословицы об овощах.
Наблюдения. Дидактические игры.
Наблюдение за небом /какого цвета , что необычного заметили \.
Д\игра на мышление «Большой- маленький».
Речевое развитие
Развитие артикуляционного аппарата: «Улыбка». Самомассаж «Ушки».
Изодеятельность
Выкладывание узоров из листиковых форм , счетных палочек.
Художественная литература
По инициативе детей.
Труд
«Книжная мастерская» .Помощь воспитателю в ремонте книг.
Сюжетно-ролевая игра
«Варим борщ для Кати».
Здоровье
Беседа о пользе витаминов.
Культурно-гигиенические навыки
Продолжить обучение правильному и последовательному мытью рук.
Мелкая моторика
«Чудесный мешочек».Определение предметов на ощупь.
Подвижная игра
«Кто быстрее соберет овощи».
Культурные практики
Литературная гостиная : Рассказ Осеевой «Кто хозяин?»./заботливость/
Среда
НОД
Музыка
Познавательное развитие ФЭМП
Задачи:
-формирование представления о количественных отношениях двух групп предметов
-развивать представления о частях суток
-развивать произвольное внимание
Основная часть:
Д\игры и упражнения с математическим содержанием .
Ознакомление с окружающим
Опыт.
Солнце прогревает предметы – предложить детям потрогать одежду свою и друг друга , погреть руки на солнышке, рассказать, что чувствовали при этом .
Наблюдения .Д\игры.
Наблюдения за птицами \ какие птицы прилетают , что есть у птиц- клюв , крылья и т.д., чем питаются \ . Д\игра математическая «Какой формы предмет».
Речевое развитие
Словарная работа : существительные во множественном числе – огурец – много огурцов; кабачок- много кабачков…
Изодеятельность
Аппликация « Огород в детском саду».
Художественная литература
Рассказывание сказки Л.Толстого « Вершки икорешки».
Труд
Труд на участке собрать песок в песочницу.
Сюжетно-ролевая игра
«Кафе»
Безопасность
Беседа медсестры « Если хочешь быть здоров».
Культурно-гигиенические навыки
Напомнить правила пользования носовым платком .
Мелкая моторика
Пазлы , волчки
Подвижная игра
«Огород у нас в порядке»
Четверг
НОД
Физкультура
Речевое развитие».
«Пошла Поля полоть петрушку в поле».
Задачи:
-развивать монологическую речь детей,
-побуждать строить небольшие тексты описания
-уточнять значение обобщающего слова «овощи»
-развивать дикцию , фонематическое восприятие
Основная часть:
Составление описательных рассказов.
Наблюдения Д\игры
Наблюдение за одеждой детей. Что изменилось ?Как мы одевались летом и как сейчас , почему ? Д\игра на воображение «Дорисуй».
Речевое развитие
Грамматический строй речи. Придумай слово. Помидор какой?
Изодеятельность
Рассматривание художественных иллюстраций об овощах
Художественная литература
Малые фольклорные формы : потешки
Труд
Трудовые поручения: разложить крупный конструктор по ящичкам
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на машине»
Здоровье
Беседа о пользе овощных и фруктовых соков.
Культурно-гигиенические навыки
Уточнить как правильно вести себя за столом .
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара пришла …»
Подвижная игра
« Воробушки и автомобиль».
Культурные практики
Творческая мастерская « Умелые ручки» Поделки из природного материала .
Пятница
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Заюшкин огород».
Задачи:
-развивать чувство композиции и формы ,
-развивать воображение для создания аппликативного изображения овощей,
-воспитывать интерес к совместной работе
Основная часть:
Создание аппликативных изображений овощей, составление коллективной композиции
Ознакомление с окружающим
Первичные представления о себе, о других людях: « Что ты знаешь о себе»./внешность, любимые игрушки, привычки/
Наблюдения Д/игры
Наблюдение за трудом младшего воспитателя /обязанности , помощь/
Д/игра на развитие памяти «Чего не стало».
Речевое развитие
Развитие фонематического слуха: «Скажи шепотом».
Изодеятельность
Шаблоны, трафареты/штриховка/ овощи
Художественная литература
Рассказ Сутеева «Краски».
Труд
Генеральная уборка группы:
Мытье игрушек /помощь воспитателю/
Сюжетно-ролевая игра
«Повар».
Безопасность
«Безопасность на участке детского сада».
Культурно-гигиенические навыки
Приучать аккуратно складывать одежду после прогулки
Мелкая моторика
Вкладыши , лабиринты
Подвижная игра
«Зайцы в огороде».
Культурные практики
Театральная гостиная « Артисты с грядки». Знакомство с овощным театром .
Индивидуальная работа :Учить Артема, Сашу правильно пользоваться полотенцем, Никиту , Мишу аккуратно кушать.
Взаимодействия с родителями: Конкурс совместных работ
детей и родителей «Дары осени»-поделки из овощей и фруктов, природного материала.
Создание папки передвижки « О пользе овощей и фруктов».
Предметно-развивающая среда: Изготовление счетного материала к ФЭМП на тему «Овощи».
Изготовление лэпбука «Овощи».
Пополнить игровой материал муляжами овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...