Планирование. Тема "Овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мельникова Ольга Васильевна

Планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной образовательной деятельности  в средней группе.

Тема: «Овощи»

Понедельник

НОД Познавательное  развитие. «Посадили огород».

Задачи:

- развивать представления детей о том, что растет в огороде, об использовании овощей человеком,

-продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника «Капустник».

Основная часть :

Чтение стихотворений Ю.Есакова о капусте, рассматривание овощей ; опыт с соком краснокочанной капусты .Мультимедийная презентация «Овощи».

Вариативная часть :

Какие овощи можно вырастить в родном краю? Свежие овощи круглый год. Где зимой растут овощи ?Витамины с грядки .

 Ознакомление с окружающим

Рассматривание репродукции Г. Серебрякова «Дары осени».

Наблюдения . Дидактические игры.

Экскурсия на огород. Наблюдение за грядками с овощами . \найди самый большой ,самый длинный , самый вкусный овощ \.

Д\ игра на внимание «Найди два одинаковых предмета».

Речевое развитие.

ЗКР Сказка о веселом язычке.

Изодеятельность.

Раскраски по теме « Овощи».

 Художественная литература.

Рассказ Пластова А. « Костер в поле».

Труд.

Уход за комнатными растениями \ помощь воспитателю в поливе цветов \.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Безопасность.

Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи».

Культурно-гигиенические навыки.

Продолжать  учить детей аккуратно пользоваться туалетом .

Мелкая моторика.

Шнуровки , мозаика.

Подвижнная игра

«Сортируем овощи».

Культурные практики.

Ситуация общения и накопления положительного опыта. Разговор с детьми о домашнем огороде .

Вторник

НОД

Физкультура

  Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Грядки с капустой и морковкой».

Задачи:

-формировать умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей ,

-развивать творческое воображение

Основная часть:

Лепка морковки в форме конуса с кудрявым хвостиком и капусты из пластилиновой ленты свернутой в форме розана

Ознакомление с окружающим

Загадки , пословицы об овощах.

Наблюдения. Дидактические игры.

Наблюдение за небом /какого цвета , что необычного заметили \.

Д\игра на мышление «Большой- маленький».

Речевое развитие

Развитие артикуляционного аппарата: «Улыбка». Самомассаж «Ушки».

Изодеятельность

Выкладывание узоров из листиковых форм , счетных палочек.

Художественная литература

По инициативе детей.

Труд

«Книжная мастерская» .Помощь воспитателю в ремонте книг.

Сюжетно-ролевая игра

«Варим борщ для Кати».

Здоровье

Беседа о пользе витаминов.

Культурно-гигиенические навыки

Продолжить обучение правильному и последовательному мытью рук.

Мелкая моторика

«Чудесный мешочек».Определение предметов на ощупь.

Подвижная игра

«Кто быстрее соберет овощи».

Культурные практики

Литературная гостиная : Рассказ Осеевой «Кто хозяин?»./заботливость/

Среда

НОД

Музыка

Познавательное развитие ФЭМП

Задачи:

-формирование представления о количественных отношениях двух групп предметов

-развивать представления о частях суток

-развивать произвольное внимание

Основная часть:

Д\игры и упражнения с математическим содержанием .

Ознакомление с окружающим

Опыт.

Солнце прогревает предметы – предложить детям потрогать одежду свою и друг друга , погреть руки на солнышке, рассказать, что чувствовали при этом .

Наблюдения .Д\игры.

Наблюдения за птицами \ какие птицы прилетают , что есть у птиц- клюв , крылья и т.д., чем питаются \ . Д\игра математическая «Какой формы предмет».

Речевое развитие

Словарная работа : существительные во множественном числе – огурец – много огурцов; кабачок- много кабачков…

Изодеятельность

Аппликация « Огород в детском саду».

Художественная литература

Рассказывание сказки Л.Толстого « Вершки икорешки».

Труд

Труд на участке собрать песок в песочницу.

Сюжетно-ролевая игра

«Кафе»

Безопасность

Беседа медсестры « Если хочешь быть здоров».

Культурно-гигиенические навыки

Напомнить правила пользования носовым платком .

Мелкая моторика

Пазлы , волчки

Подвижная игра

«Огород у нас в порядке»

Четверг

НОД

Физкультура

Речевое развитие».

«Пошла Поля полоть петрушку в поле».

Задачи:

-развивать монологическую речь детей,

-побуждать строить небольшие тексты описания

-уточнять значение обобщающего слова «овощи»

-развивать дикцию , фонематическое восприятие

Основная часть:

Составление описательных рассказов.

Наблюдения Д\игры

Наблюдение за одеждой детей. Что изменилось ?Как мы одевались летом и как сейчас , почему ? Д\игра на воображение «Дорисуй».

Речевое развитие

Грамматический строй речи. Придумай слово. Помидор какой?

Изодеятельность

Рассматривание художественных  иллюстраций об овощах

Художественная литература

Малые фольклорные формы : потешки

Труд

Трудовые поручения: разложить крупный конструктор по ящичкам

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на машине»

Здоровье

Беседа о пользе овощных и фруктовых соков.

Культурно-гигиенические навыки

Уточнить как правильно вести себя за столом .

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла …»

Подвижная игра

« Воробушки и автомобиль».

Культурные практики

Творческая мастерская « Умелые ручки» Поделки из природного материала .

Пятница

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Заюшкин огород».

Задачи:

-развивать чувство композиции и формы ,

-развивать воображение для создания аппликативного изображения овощей,

-воспитывать интерес к совместной работе

Основная часть:

Создание аппликативных изображений овощей, составление коллективной композиции

Ознакомление с окружающим

Первичные представления о себе, о других людях: « Что ты знаешь о себе»./внешность, любимые игрушки, привычки/

Наблюдения Д/игры

Наблюдение за трудом младшего воспитателя /обязанности , помощь/

Д/игра на развитие памяти «Чего не стало».

Речевое развитие

Развитие фонематического слуха: «Скажи шепотом».

Изодеятельность

Шаблоны, трафареты/штриховка/ овощи

Художественная литература

Рассказ Сутеева «Краски».

Труд

Генеральная уборка группы:

Мытье игрушек /помощь воспитателю/

Сюжетно-ролевая игра

«Повар».

Безопасность

«Безопасность на участке детского сада».

Культурно-гигиенические навыки

Приучать аккуратно складывать одежду после прогулки

Мелкая моторика

Вкладыши , лабиринты

Подвижная игра

«Зайцы в огороде».

Культурные практики

Театральная гостиная « Артисты с грядки». Знакомство с овощным театром .

Индивидуальная работа :Учить Артема, Сашу  правильно пользоваться полотенцем, Никиту , Мишу аккуратно кушать.

Взаимодействия с родителями: Конкурс совместных работ

детей и родителей «Дары осени»-поделки из овощей и фруктов, природного материала.

Создание папки передвижки « О пользе овощей и фруктов».

Предметно-развивающая среда: Изготовление счетного материала к ФЭМП на тему «Овощи».

Изготовление лэпбука «Овощи».

Пополнить игровой материал муляжами овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...