Календарный план работы группы на одну неделю.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фёдорова Анастасия Мхитаровна

План работы группы "Капитошка" на одну неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon о дружбе148.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ,

3-я НЕДЕЛЯ.

Тема «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА (ДРУЖБА, ПОМОЩЬ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ)»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я младшая под-

группа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная подгруппа

2-я младшая под-

группа

Средняя подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная
подгруппа

2-я младшая под-

группа

Средняя
подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная
подгруппа

Цели деятельности педагога: формировать у всех детей  ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

 Учить детей 2-й младшей подгруппы проявлять  сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему).

 Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

 Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

 Развивать у детей подготовительной подгруппы начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый); используя детскую художественную литературу, помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения
с людьми

1-й день14.11.2016

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

С, К, Х, Ф

1. Ритуал

приветствия «Доброе утро».

Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям взяться за руки

и вместе сказать: «Доброе утро!» – шёпотом,

зевая, обычным

голосом, прокричать.

1. Беседа

с детьми

по вопросам: «Кто

такой друг? Что значит дружить?». Подведение к выводу о том, что настоящие друзья те,

кто заботится о своём друге, помогает ему во всём.

1. Беседа на тему «Наши хорошие поступки».

Цели: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков.

2. Чтение

рассказа В. Драгунского «Друг детства»

1. Ситуация общения на тему «Что такое друж-

ба?».

Вопросы: «Что такое дружба? Что главное

в дружбе? Зачем

нужны друзья? Кого можно назвать другом? Кто

является твоим другом? Почему ты считаешь его

(ее) другом?».

Упражнение «Научим Мишку здороваться».

Цель: закрепить умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

1. Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги».

1. Рисование на тему «Портрет моего друга».

2. Дидактическое

упражнение «Нарисуй письмо другу».

Индивидуальные

беседы

с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

о доброжелательном отношении

к близким

Беседа

с детьми ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

о средствах выразительности в живописи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Дежурю

вместе с другом»: труд детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, К, С, Ч, Ф

Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.

Беседа по вопросам: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?»

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными

особенностями поздней осени – дождливой погодой, туманами

Игра «Друг без друга нам нельзя» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Краткое содержание. Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и вместе преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку)

Подвижная игра «Раз, два,

три – беги!».

Цель: развивать слаженность коллективных дей-

ствий

1. Дидактическая игра «Уз-

най на ощупь».

Подвижная игра «Слепой и поводырь» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Цель: развивать

у детей доверие друг к другу, чувство безопасности

в отношениях с товарищем

Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в рассказывании о результатах сравнения. («Эта красная башня – высокая, а эта жёлтая башня – низкая».)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разучивание пословиц об осени с детьми

________________________________________________________________________________________________________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С, К

Игра-упражнение «Пожалуйста» со всеми детьми.

Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Т, С, К, Ч, М

Обучение об-

щению

со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством

поручений

(спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари)

1. Чтение

стихотворения Юлии Белоусовой

«Дружба – это дар».

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

Цели: обучать детей культуре общения; воспитывать  чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам

2. Чтение

рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».

1. Рассматривание картинок

на тему

«Хорошие и плохие поступки».

2.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения».

1. Игры-экспериментирования

с бумагой.

2. Дежурство

по столовой.

Трудовое

поручение ребёнку

_______________________________________________________________________________ протереть игрушки влажной тряпкой

Беседа на тему «______________________________________________________________»

с детьми _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальное задание ребёнку

______________________________________________________________________________

«Добавь слог к слову»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С, К, Ч, Ф

Закрепление умения надевать обувь,

с помощью взрослого застёгивать пальто, выражать

словесно просьбу о помощи

Подвижная игра «Воробушки

и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бе-гать, не задевая друг друга

Игра-упражнение «Передай другому».

Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения

с окружающими

2. Знакомство с пословицами: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги».

Игра «Эхо» для детей 2-й младшей

и средней подгрупп.

Краткое содержание. Дети ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р»,

«Ау-у-у», другая группа детей повторяет их

Игровое упражнение «Волшебная палочка» для детей старшей и подготовительной подгрупп.

Цель: развивать
у детей навыки общения, умение понять чувства другого

Закрепление знаний о___________________________________________________________________

у детей

___________________________________________

Дидактическая игра «Найди пару»

с ребен-ком____________________________________________________________________

Разучивание правил подвижной игры

«______________________________________________________________»

с детьми

________________________________________________________________

2-й день 15.11.2016

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

С, М, Х, К

1. Ритуал «Эстафета дружбы» со всеми детьми.

Краткое содержание. Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

2. Слушание всеми детьми песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполнение импровизированного танца

1. Игры со скакалками, большими и малыми мячами.

Сюжетно-ролевая игра

«У друга день рождения».

1. Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела

и поступки».

Развитие

у детей

________________________________________________________________________________________________________________________

умения говорить добрые слова сверст-

нику и взрослому

Закрепление у детей_______________________________________________________________________________________

навыков штриховки

Дидактическая игра «Чего не стало?» на развитие внимания с детьми

________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование навыков

________________________________

у детей

_____________________________________________________________________________________________________

1. Развивающая игровая ситуация  «Дружба начинается

с улыбки…»

Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» со старшими дошкольниками.

Краткое содержание. Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, К, С, Ф, З, Б, Ч

Наблюдение за ветром, определение с детьми, какой ветер: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый.

1. Подвижная игра «Змея».

Цель:

развивать у детей навыки группового взаимодействия.

2. Игра малой подвижности «Секрет».

Цель: учить детей ориентироваться по схеме.

3. Наблюдение за  одеждой взрослых

и детей.

Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой

и живой природе; закрепить знания о классификации одежды

по сезонам

1. Рассматривание ил-

люстраций с изображением людей, помогающих птицам.

2.

Татарская народная игра «Угадай и догони» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Краткое содержание. Водящий с закрытыми глазами садится впереди играющих, сидящих на скамейке. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадает, то быстро убирает повязку и догоняет убегающего

Закрепление у детей_________________________________________________________________________________________________

умения выполнять несложные поручения

Дидактическая игра

«У кого кто?»

с детьми

_______________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление детей старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

с пословицами: «Друг познается

в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Дружба дороже денег»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С, З

Дыхательное упражнение «Суп кипит» со всеми детьми.

Краткое содержание. У каждого ребёнка в руках игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и соломинки для коктейля. Воспитатель предлагает опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп закипел»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

С, К, М, Х, Ф. З, Б

Беседа

о дружбе: предложить рас-

сказать

о своём друге – что он любит делать, его любимые

игрушки

1. Слушание песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и подпевание.

2.

Дидактическая игра «Как поступить?».

Цель: закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях

 Чтение

сказки

В. Катаева «Цветик-семицветик».

2. Проблемная ситуация «Бабушка заболела».

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи

Подвижная игра «Эхо».

Цель:

учить детей быть открытыми для взаимодействия

1. Дежурство по столовой.

2.

Строительная игра «Построим дом для друга (домашнего питомца)»

Закрепление у детей___________________________________________________ знаний

о____________________________________________________

Индивидуальное задание ребёнку

___________________________________________________________________________

«Разложи

по порядку»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, К, С, Ф, Т

1. Игровое упражнение «Чьи вещи?».

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их

с одеждой товарищей.

2.

Знакомство

с приметой: воробьи в ненастную погоду весело чирикают –

к ясной погоде.

Дидактическая игра «Поможем малышам».

Цель: воспитывать отзывчивость,

желание помочь младшим

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Цели: учить находить предметы, необходимые людям определенной профессии_______

Наблюдение с детьми 2-й младшей

и средней подгрупп «Какой корм птицы едят лучше: крошки, остатки каши или зернышки?». Добавление корма в кормушку

1. Подвижная игра «Мы

веселые ребята».

2. ______

________________________________________________________________________________________________________________________

1. Подвижная игра «Выше ноги

от земли».

2. Игры с мячами.

3. _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседа о чуткости

и равнодушии

с детьми _____________________________________________________________________________________

Выкладывание узоров из камней

с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________

Словесная игра «Кто больше назовёт слов

со зву-ком [ш]»

с детьми __________________________________

3-й день, 16.11.2016

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

С, К, Х, Ч, М

1. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…».

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать

в группу, предлагать присесть.

2. Беседа

на тему «Как ведут себя воспитанные дети?»

Дидактическая игра «Назови друзей».

Краткое содержание. Детям  нужно объединить карточки

с изображением сказочных героев в группы и назвать сказочных героев-друзей: Буратино, Мальвина, Пьеро; Гена, Чебурашка и т. д.

1. Рассуждение

с детьми

о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Цель: развивать у детей умения мыслить и рассуждать.

2. Дидактическая игра «Пирамида добрых дел».

Цель: учить детей различным способам

и формам

выражения доброты друг к другу.

2. Чтение

стихотворения

Е. Серова «Добрый великан».

1. Слушание песни «Когда мои

друзья

со мной»

(сл. М. Танича, муз.

В. Шаинского).

2.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

1. Рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный

замок-терем для друзей».

Цели: развивать конструктивное мышление, творческий потенциал детей; закреплять знания об архитектуре.

Обучение детей________________________________________________________________________________________________

различению и называнию частей предметов

Закрепление у детей________________________________________________________________________________________________________________________ навыков обрывной ап-

пликации

Словесная игра

«Скажи наоборот»

с детьми

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказов

на тему  «Мои добрые дела» с детьми _____________________________________________________________________________________

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, З, Б, Т, К, С, П

1. Мимическое упражнение «Мои

эмоции».

(Выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры

с другом, радость

от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки.)

2.

Задание детям: рассказать о своём друге, не называя его,

а остальные дети отгадают, например: «Я дружу

с мальчиком. Он не умеет завязывать шнурки,

а я ему помогаю. И мы вместе строим на прогулке песочные города»

1. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май;

в ноябре снега надует – хлеба прибудет.

1. Наблюдение за перистыми облаками.

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать

творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

1. Игры

с физкультурным оборудованием.

1. Наблюдение за лужами.

Цель:  развивать любознательность,

желание узнать больше

о природе.

Уборка на территории детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы

с лопатами, носилками, умение работать в коллективе дружно

Обучение детей_________________________________________________________________пониманию обобщающих слов (посуда, мебель

и т. д.)

Составление рассказов

на тему «Как я помогал маме (папе)» с детьми

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактическая игра «Вершки и корешки» с детьми __________________________________________________________________________________________________________________

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

с детьми ________________________________________________________________________________

Цель: учить подбирать

определения, соответствующие данному примеру, явлению

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Упражнение «Передай дружбу»  со всеми детьми.

Краткое содержание. Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

К, С, Т, Х, Ч

Этюд «Назови ласково».

Цели: учить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг

к другу

«Рассказ

о замечательном человеке»: предложить ребёнку рассказать о человеке, который ему нравится, объяснить, чем

и почему нравится этот человек

1. Разыгрывание с детьми старшей и подготовительной подгрупп ситуаций: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем».

1. Игра «Узнай по запаху».

2. Рассматривание книжной графики в книгах.

1. Коллективная аппликация на тему «Венок дружбы».

Отработка правильного темпа речи

с детьми

___________________________________________________________________________

Дидактическая игра «Кому что нужно?» с детьми _____________________________________________________________________________

Дидактическая игра «Звук спрятался» с детьми __________________________________________________________________________________________________________

Дидактическая игра «__________________________________________________________________________»

с детьми

__________________________________________________

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

К, С, П, Ф, Т

Речевая игра «Кто больше назовёт действий»:

– Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, плещется.)

– Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит.)

1. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка».

Цели: развить у детей речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности.

содержание. Воспитатель обращает внимание детей на изменение неба и облаков и рассказывает:

1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

2.  Игра «Ветер дует на …».

1. Сбор природного материала для коллекций.

2. Дидактическая игра «Настроение моих друзей».

3. Подвижная игра «Пустое место».

Беседа

с детьми ___________________________________________________________________________________________________________

о домашних животных «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?»

Дидактическая игра «________________ _________________________________________________________________________»

с детьми

______________

Индивидуальное задание ребёнку

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Опиши, я отгадаю»

Обсуждение ситуации «Я пришёл

к дедушке в больницу»

с детьми

_____________________________________________________________________________________

4-й день, 17.11.2016

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Ч, П, К, С, Т, Х

1. Чтение

стихотворения

С. Чёрного «Приставалка».

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам.

2.Беседа

на тему «Кому нужно уступать место в троллейбусе?».

1. Беседа на тему «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они

совершали?».

2. Дидактическая игра «Поможем малышам».

3. Дидактическая игра «Поступи правильно».

Цель: формировать представления

о положительных и отрицательных поступках человека

Рисование паль-цем на подносе, наполненном песком, крупой.

Цели: развивать фантазию

1. Рисование, изготовление

поделок на тему «Подарок моему другу».

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

2.

Выкладывание знакомых

букв и цифр мелкими пуговицами.

Отработка интонационной выразительности

с детьми

____________________________________________________________________________________

Упражнение «Выложи цепочку»

с ребёнком _________________________________________________________________________________________________

Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________

Цель: развивать речь, гибкость и быстроту мышления

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, С, К, Т, Ф, З,

Б

1. Наблюдение за одеждой людей с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Беседа по вопросам: «Кто во что одет? Как стали одеваться люди? Почему?».

2. Беседа на тему «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

1. Дидактическая игра «Где что можно делать?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Цель: активизировать в речи глаголы,

употребляющиеся

в определенной ситуации.

Краткое содержание. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

– Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)

– Что делают в больнице?

– Что можно делать на реке?

1. Игра-инсценировка

«У игрушек новоселье».

Цель: учить вступать в диалог со сверстником.

2

Подвижная игра «Найди свой домик».

1. Подвижная игра «Стой – беги».

Цель: развивать у детей умение дей-

ствовать

по команде.

2.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: закрепить умение ориентироваться

в пространстве

Уточнение и закрепление

артикуляции звуков

с детьми

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление знаний о___________________________________________________________________________________________________________

с детьми ________________________________________________________________________________________________________

Упражнение «Закончи высказывание “Настоящий

друг – это...”»

с детьми

__________________________________________________________________________________________

Выполнение звукового анализа слова с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С, К

Игра-упражнение «Пожалуйста».

Цель: развивать слуховое внимание.

Краткое содержание. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово «Пожалуйста!». Допустивший ошибку выбывает из игры

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Ф, З, Б, Т, М, С, К, Ч

1. Театрализованное развлечение со всеми детьми: просмотр спектакля кукольного театра по сказке «Лиса и заяц».

Беседа по вопросам: «Кто из героев вам понравился больше? Почему? Что чувствовал зайчик, когда лиса его выгнала из дома? Почему вам не понравились поступки лисы? Как можно помочь зай-

цу?».

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» со всеми детьми.

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Краткое содержание. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, проговаривая противоположные по смыслу слова:

Сахар сладкий, а перец –... (горький).

Летом листья зеленые, а осенью –… (желтые) и т. д.

1. Наблюдение за играми

и трудовой деятельностью старших дошкольников.

2.

Строительство из конструктора домика для зайчика из сказки «Лиса

и заяц».

1. Игра-ситуация «Правила этикета за столом».

2.

Собирание вокруг

песочницы рассыпавшегося песка.

Формирование интереса к книгам

у детей

__________________________________________________________________________________

Закреп-

ление

с детьми

________________________________________________________________________________

приёмов игры на детских музыкальных инструментах

Разучивание пословиц, поговорок

о доброте, дружбе с детьми _____________________________________________________________________________________________________

Индивидуальное задание ребёнку

________________________________________________________________________________________________________ «Измерь длину отрезка»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф, З, Б, С, К, Ч

1. Речевая игра «Что для чего?»:

– В кастрюле…

(варят суп).

– В сковороде…

(жарят рыбу).

– В солонку… (насыпают соль).

– В чайнике…

(кипятят

воду)

и т. д.

Дидактическая игра «Что умеют делать животные?» с детьми средней и старшей подгрупп.

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Краткое содержание. Дети превращаются в «зверей»; каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается; рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

– Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу

1. Игровая ситуация  «Добрые слова улучшают настроение».

2. Беседа на тему «На кого

из героя сказки вы бы хотели быть похожи? Почему?».

1. Подвижные игры

с бегом: «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики» (Ведущие – дети подготовительной подгруппы.)

1. Подвижная игра «Чья “неделька” быстрее построится

в шеренгу (круг)?» со старшими дошкольниками.

Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели.

2. Дидактическая игра «Добрые сказки».

Цель: вспомнить  положительные поступки героев сказок.

Обучение детей____________________________________________________

согласованию прилагательных с существительными в роде, числе

и падеже

Расширение знаний о родном крае

у детей

_______________________________________________________________________________

Подвижная игра «Попади

в цель

мячом»

с детьми

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление знаний о себе в прошлом, настоящем

и будущем у детей________________________________________________________________________________________________________

5-й день, 18.11.2016

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

С, К, Т, Х

1. Ритуал приветствия «Комплименты».

Краткое содержание. Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным,

стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

1. Проблемная беседа на тему «Как ты пытаешься прекратить спор, ссору?».

2. Сюжетно-ролевая игра «Ссора с братом в семье».

3. Изготовление

с детьми дидактических игр для малышей

«Шуршалки», «Шумелки».

1. Дидактическая игра «Лото».

Цель: упражнять детей в умении группировать

предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

1. Мастерская добрых дел «Мастерим книжки- малышки для малышей».

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы посещаем кафе».

Помощь детям____________________________________________________________________________________________________________________

в употреблении

 в речи имён существительных

в форме единственного и множественного числа

Беседа

с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

о необходимости подчиняться требованиям взрослых

и соблюдать установленные нормы поведения

Развитие

у детей

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

пространственных отношений

в игре «Далеко –

близко»

Обогащение словаря детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, С, З, Б, Ф, Т

Опыт «Лёг-

кий – тяжёлый».

Цели: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучить определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие – тяжелые)

1. Природоохранная ак-

ция в уголке леса «Очистим природу от мусора».

2. Знакомство с поговорками и пословицами: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет:

то снег, то грязь.

Дидактическая игра

«Знакомый, свой, чужой».

Цель: уточнять и закреплять у детей  понятия знакомый, свой, чужой

1. Игры с пазлами.

2. Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам.

Подвижная игра «Догони

меня»

с детьми ________________________________________________

Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать ловкость

Упражнение детей

___________________________________________________________________________________________в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их

Индивидуальное

задание детям

___________________________________________________________________________________________________________________

«Составь

фигуру из частей»

Беседа

с детьми ________

___________________________________________________________________________________________________________________________ о профилактике заболеваний, пользе витаминов

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Коммуникативные этюды: «Встреча двух друзей», «Приветствие», «Просьба», «Прощание», «Выбор и вручение подарка другу»
со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

С, К, Т, М, Х

Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми.

Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё  доброты!»

1. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем родителям на даче собирать урожай».

2.

Трудовое поручение:

помочь няне вытереть пыль, помыть стульчики.

1. Дежурство по столовой.

2. Дидактическая игра «Мы – друзья природы».

3. Труд: ремонт книг.

Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побуждение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к простейшим песенным импровизациям

Индивидуальное задание детям___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Вырезание по контуру»

Игра «Вежливый ручеек» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Дидактическая игра «Где

что можно делать?».

Беседа с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп по вопросам: «У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вы играете с ними? Гуляете? Это добрые дела. А у кого дома живут животные? Вы ухаживаете за ними? Как вы помогаете родителям? Вы также поможете маме, если будете аккуратно вешать одежду, убирать игрушки после игры, не мусорить. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. И младших братьев и сестер можете успокоить, спев им колыбельную»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф, З, Б, П, К, С, Х

1. Пускание мыльных пузырей.

2. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный

пузырь?».

1. Загадывание загадок детям средней и старшей подгрупп:

   На дереве сидит,

   Во все стороны

   глядит.

   Кто куда идет –

   «Кар-р-р!» кричит.

(Ворона.)

Как лиса среди

зверей,

Эта птица всех

хитрей.

Прячется в зеле-

ных кронах,

А зовут ее…

(ворона).

1. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» с детьми

2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. _______________

_____________________________________________________________________________________

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

1. Рисование палочками, мелками.

2. _____

__________________________________________________________________

Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

умению вести диалог с педагогом

Упражнение детей________________________________________________________________

в беге

с высоким подниманием колен

Знакомство детей ________________________________________________________________________________________________________________________________

с правилами оказания первой помощи при ушибах

Упражнение детей_________________________________________________________________________

в умении

сочетать разбег

с отталкиванием в прыжках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по ФГТ на неделю

В плане предоставлен материал по лексической теме: "свойства бумаги и ткани"...

Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».

Календарный план подготовительная группа  Март. 2 неделя  Тема: «Народная культура и традиции»....

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...

Календарный план средняя группа.Ноябрь 2 неделя Тема недели: Домашние животные

Цель:Расширять представления о жизни домашних животных, о пользе, которую приносят человеку; формировать желание заботиться о них.Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные»Утрен...

Календарный план. Ясельная группа. Ноябрь. 1 неделя.

Календарный план на каждый день....