Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Грибы, ягоды, лес
Цель:
• Расширять представление правил поведения в природе
•Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде, пользе для человека
•Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Познание (окружающий мир). Тема: «Лесные подарки» Цель: Вызвать интерес к окр миру, формир. реалистические представления о природе . Т.А.Шорыгина Физкультура на улице. Занятие 12. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках Пальчиковые игры: №11 Тема: «Грибы» | Утро Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Упражнение "Назови гриб". Цель: обогащать словарь детей названиями грибов. Комплекс утренней гимнастики. Чтение Н. Саконская "В лесу". Цель: развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа: Повторить дни недели Катя З., Вася Д., Андрей К. Д/и «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Прогулка: Карточка № 6 «Наблюдение за березой» Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Антон А. Саша Е. | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов. Индивидуальная работа: «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Салиха Ж., Катя М., Фотима Х. Прогулка: Карточка № 7 «Наблюдение за собакой» Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Арсен Б., Андрей К. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
26.09. Понедельник
27.09. Вторник
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Художественное творчество (рисование). Тема: «Гриб» Цель: Формир. умение детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала. Д. Н. Колдина Стр18 Музыка. По плану муз. Работника Школа меча: Игра 2 «Обобщающие понятия» | Утро Беседа: «Что я видел когда ходил в лес с родителями?» - расширения слов. Запаса детей. Для развитие логического мышления предложить н/и «Найди пару» Чтения стих-ий о осени, осеней погодных явленых- расширение знаний детей , любовь к природе. Комплекс утренней гимнастики. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа с Алиной А., Лешей Р. продолж. учить работа с ножницами. Прогулка: Карточка № 11 «Наблюдение за березой» Индивидуальная работа Владом Б., Степой Т. Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Желающим детям предложить карандаши и трафареты – учить штриховать, обводить. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Вместе с детьми провести инсценировку сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - раз-ие артистические способности детей. Н/п игры, пазлы мозаика – развив. м. мотор рук. Спокойные игры детей в игровых уголках. Индивидуальная работа: Арина А., Сергей Я. Предложить упражнения для развитие мелкой моторики (шнуровки, пуговки, крупа) Прогулка: Карточка № «Прогулка 13» Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Злата, Софа. | Желающим детям предложить помочь отремонтировать порванные книги – бережное отношение к книгам. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
28.09. Среда
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Познание (ФЭМП). Занятие 4. Цель: Считать предметы в пределах 5 Добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенства между группами состоящими из одинакового количества разных предметов Физкультура. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Занятие 10 | Утро Побеседовать с детьми на тему: «Какие съедобные грибы и ягоды ты знаешь?» - уточнение и закрепление знаний Комплекс утренней гимнастики. С/р « Принимаемся за обед» - закрепить знание названий и назначение столовой посуди и сервировки. Чтение худ. литер. по желанию детей. Индивидуальная работа Олег. Г., Настя С. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Прогулка: Карточка № 9 «Наблюдение за пожарной машиной» Индивидуальная работа Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Желающим предложить пластилин для свободного пользования – раз-те мелкой моторики рек и воображения |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Вечер загадок и поэзии посвященный осени с целью развив. Знаний и создания радости у детей. С/р «Кукла заболела»- основные приёмы ухаживания за больным, чуткое внимательное отношение к заболевшему. Спокойные игры по желанию, уход детей домой. Индивидуальная работа с Димой, Катей М., Упражнять в ориентации в пространстве расположения мяча (на, под, за, около). Прогулка: Карточка № 7 «Наблюдение за собакой» Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Витя Л., Денис К., Руслан К. | Предложить детям цветные вырезки для создания декоративного ковра – учить работать сообща. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
29.09. Четверг
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Коммуникация (развитие речи). Тема: «Пых» Цель: Познакомить с новой сказкой, форм.умение сопереживать героям развивать целенаправленное внимание, мышление, память , закрепить правильное произношение согласных звуков Воспитывать интерес к сказкам других народов Г.Я. Затулина стр. 14 Физ-ра под музыку. Занятие 11 Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Школа меча: Игра 3 «Животные и их детёныши» | Утро «Прогулка по лесу»– закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Комплекс утренней гимнастики. С/р «Мы артисты» - развитие творческих способностей детей Индивидуальная работа Вспомнить с Андреем ,Мишей правила поведения за столом. Привитие КГН: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду. Прогулка: Карточка № 4 «Наблюдение за погодой» Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Егор, Влад, Антон | Дидактическая игра «Животные весной» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. С/р «Магазин игрушек» - продолж. знакомить детей с трудом взрослых, воспит. У детей уважения к труду продавца, умение играть в коллективе. Индивидуальная работа Катей М., Антоном А – учим детей аккуратно складывать вещи в шкафчик. Вместе с мальчиками навести порядок в «Гараже» - воспит. Аккуратность. Прогулка: Карточка № Продолжать наблюдение за погодой Индивидуальная работа Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу | Предлож. детям настольнольные игры по выбору детей | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
30.09. Пятница
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Музыка: По плану муз работника Художественное творчество (аппликация ). Тема: «Корзина с брусникой» Цель: Формир. умение детей лепить полый предмет с ручкой. Продолж. учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Д. Н. Колдина Стр16 | Утро Провести беседу « Дари леса – грибы, ягоды» - с целью уточнения получ. Знаний в течении неделя. Комплекс утренней гимнастики. С/р «На прогулку в лес» - закреп. знаний, умен. ориентир. в пространстве. Проконтролировать работу дежурных по уголку природы.. Индивидуальная работа с Димой, Арсеном, Катей З., Упражнять в ориентации в пространстве расположения мяча (на, под, за, около). Д/и « Детки с какой ветки» - знаний листьев и плодов деревьев и кустарников Сибирского края. Прогулка: Карточка № 3 «Наблюдение за вороной» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Вася, Олег, Арина, Настя | Желающим детям предложить пазлы, мозаику для развития м. моторики рук и внимательности. |
Вторая половина дня: Закаливающие процедуры после сна. Д/и «Распутай путаницу» - продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. учить правильно описывать расположение предметов. Индивидуальная работа с Серёжей, Софой, Фотмой «Доскажи словечко». - Работать над формированием у детей грамматического строя речи, закрепить правильное употребление существительных в именительном и в винительном падежах. Вместе с детьми провести «мастерскую добрых дел» - отремонтировать книги , учить бережному отношению. Спокойные игры, уход детей домой. Прогулка: Карточка № 4 «Наблюдение за погодой» Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Миша, Витя, Влад | Предложить детям игры в спортивном уголке с мячом, обручами и кеглями – развить спортив. навыков. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...