Проект на тему "Этот удивительный мир птиц."
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы на тему "Этот удивительный мир птиц."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
старшая группа
«Этот удивительный мир птиц»
Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №26 «Берёзка»
Ларина Т.Н.
2016 учебный год
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир птиц»
1.Введение
* * *
Воздух воробьиный и синичий,
Говор, гомон, свист и щебет птичий,
В легоньком пушке березы крона.
На верхушке - смелая ворона.
Первой травки выглянувший стебель,
Белый голубь в синем-синем небе.
Ручеек, бегущий по канавке
Две сороки у крыльца на лавке.
Одуванчики лежат ковром
И скворцы щебечут все кругом!
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители.
Срок реализации: с 21.03.16- 01.04.16г.
2.Актуальность проекта:
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами ,выбрано не случайно. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства.
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Необходимо помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления в экологическом воспитании детей.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно только тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами ухода за животным миром, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
3.Цель проекта:
Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.
Задачи:
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых
существах, живущих на земле;
Развивать интерес к жизни птиц;
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего
окружения;
Ознакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным;
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.
5.Предполагаемый результат:
-выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…)
-совместные работы родителей и детей
-речевое творчество детей
-дидактические игры и пособия 6. Этапы реализации проекта программы
Этап планирования.
Воспитатели осуществляют подбор дидактического материала, литературы, игр, форм и содержания предстоящих мероприятий, организует совместное со специалистами обсуждение предстоящей деятельности. Продумывает содержание экспериментальной и практической, продуктивной деятельности.
Организационный.
Воспитатель раскрывает перед воспитанниками проблему, инициирует совместное обсуждение , используя модель трех вопросов. Что мы знаем о птицах? Что мы хотим узнать о них? Как мы сможем это узнать? Осуществляется совместное «вживание» в ситуацию, вхождение в проект. Информирование родителей о предстоящей деятельности для получения положительного отклика, интереса и для понимания целей и задач данного проекта.
Заключительный этап.
Проводится игровая викторина «Что мы знаем о птицах». Награждаются активные участники проекта. Организуется выставка поделок
Педагог производит оценку успешности проекта, проводит рефлексию.
Формы и методы работы:
Беседы;
Наблюдения за птицами;
Создание папки: «Правила поведения в природе»;
Оформление газеты: «Берегите птиц»;
Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;
Выставки рисунков и поделок;
Чтение художественной литературы;
Просмотор мультфильмов;
Образовательные области | Цели |
Познание | Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц , особенностях внешнего вида, жизненных проявлений , повадках и приспособлениях к среде обитания. Активизация внимания ,памяти детей, развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. Подвести детей к пониманию того ,что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения. Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами, Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей». |
Речевое развитие | Содействовать: расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по данной теме; развитию речевого творчества; развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы», |
Социально-коммуникативное развитие | Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; Умение детей соблюдать правила связанные с ролью; Воспитывать творческую самостоятельность; Способствовать : становлению самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию основ безопасного поведения в природе; формированию эмоционального ,чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы; Рассматривание картины Е. Левитана «Грачи прилетели».Участие родителей в создании папки: «Правила поведения в природе» Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки. Дидактические игры:«Кто где живёт», «Кто как устроен?» «Зимующие и перелётные птицы» «Четвёртый лишний» «Кто больше?» «Узнай по голосу» Подвижные игры :«Птицелов» «Качи», «Bоробушки и автомобили. |
Художественно-эстетическое развитие | Способствовать: развитию продуктивной деятельности детей ; (использовать широкий спектр материалов и приёмов) развитию детского творчества; развитию эстетического восприятия; -Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач», «Ласточка», «Лебеди», «Орёл». - конструирование из бумаги «Грачи прилетели» -Лепка «Птица» -Ручной труд «Птенчики в гнёздышке» |
Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры; Развитию координации движений, крупной и мелкой моторики; -комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы» - П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Утица», «Сова». -физминутка: «Воробей.» -пальчиковая гимнастика |
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Выводы:
1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились.
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Мир птиц» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Проект «Удивительный мир птиц»
Проект «Удивительный мир птиц»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Удивительный мир птиц
Проект «Удивительный мир птиц» позволит расширить и углубить знания воспитанников о зимующих и перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам....
Образовательный проект "Удивительный мир птиц"
Закрепляем знания детей о зимующих птицах, воспитываем у детей желание заботиться о птицах зимой, и расширяем познания детей о пернатых....
Проект "Удивительный мир птиц" (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает осо...
Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...
Поможем птицам зимой, или этот удивительный мир птиц! | Проект
Экологический проект о жизни зимующих птиц...