ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Удивительный мир птиц
проект (средняя группа)
Проект «Удивительный мир птиц» позволит расширить и углубить знания воспитанников о зимующих и перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ракета» Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Алтайская 33 Номинация «Удивительный мир природы»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Удивительный мир птиц Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Шандер Елена Николаевна МКДОУ «ЦРР - детский сад № 1 «Ракета» с. Поспелиха 2017 год | ||
Содержание | ||
Актуальность…………………………………………………………………………3 | ||
Проблема…………………………………………………………………………….3 | ||
Цель проекта ……………………………………………………………………….3 Задачи проекта…………………………………………………………………….3-4 Предполагаемый результат…………………………………………...................4 Этапы реализации проекта………………………………………………………4-5 Перспективное планирование……………………………………………………5-6 Результаты реализации проекта…………………………………………………6-7 Методическое обеспечение……………………………………………………….8 |
Проект «Удивительный мир птиц».
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность проекта:
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно у воспитанников, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Воспитанники дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. Поэтому при планировании работы по экологическому воспитанию было выбрано направление работы по изучению зимующих и перелётных птиц.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители средней группы
Сроки реализации: краткосрочный 2 месяца (сентябрь-октябрь)
Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников недостаточно развиты знания о птицах. Воспитанники зачастую путают зимующих и перелётных птиц, недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, решила реализовать проект «Удивительный мир птиц» Это позволит расширить и углубить знания воспитанников о зимующих и перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам,
Цель: Расширить знания воспитанников о зимующих и перелётных птиц, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление воспитанников о птицах, их внешнем виде.
- учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
- формировать у воспитанников знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг); объяснить понятия «перелетные» птицы и «зимующие» птицы.
Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность, улучшить предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, рассказами, загадками, составить картотеку экологических игр.
- развивать художественно-творческие навыки;
- расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;
Воспитательные:
- воспитывать у воспитанников доброе, заботливое отношение к пернатым, научить воспитанников правильно их подкармливать;
- активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников;
Предмет-объект: птицы
Методы работы:
- интегрированные занятия;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
-исследования;
-наблюдения;
- просмотр презентаций о птицах;
Форма работы: игровая, познавательная, сотрудничество с родителями.
Предполагаемый результат:
1.У воспитанников будут сформированы умения:
- различать и называть перелётных и зимующих птиц;
- сравнивать разных птиц зимующих: голубь, воробей, снегирь, ворона; перелётных птиц: грач, ласточка, скворец;
- знать о пользе птиц в природе;
- работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга;
- вести наблюдения за птицами;
2. Создать соответствующую предметно-развивающую среду;
3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проекту.
подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, картотека экологических игр. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание воспитанников» выявление знаний у воспитанников о птицах.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах в осенний период. Составлен перспективный план проекта.
Перспективное планирование проекта
Образовательная деятельность | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: Тема: «Перелётные птицы» Цель: Рассказать детям о перелётных птицах, объяснить причину их перелётов Тема: «Зимующие птицы» Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов. Беседы с детьми « Что ты знаешь о птицах», «Трудно птицам зимовать», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Чем питаются птицы». «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы», «Как дети и их родители могут помочь птицам». Показ презентации «Перелётные и зимующие птицы» Создание картотеки «Экологические игры» |
Познавательно- исследовательская деятельность | Исследование: «Какие птицы улетают, а какие остаются?» Наблюдения за перелётными птицами (журавли, утки) Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Экскурсия в парк |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что это за птица?» «Знаешь ли ты…» «Третий лишний» Настоль-печатные игры:«Детки, с какой ветки?» «Как зовут птенца» «Сравни и расскажи, чем отличаются» |
Физическое развитие | Подвижные игры: Перелётные и зимующие птицы» «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Охотники и утки» Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Снегирь» Лепка. Тема: «Птички на кормушке» Аппликация на тему: «Прилетели воробышки ». Прослушивание голосов зимующих и перелётных птиц. |
Речевое развитие | Ознакомление с малыми формами о птицах – загадки. Рассказывание по картине «Перелётные птицы», «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах. Пересказ рассказа Е.Чаруша «Воробей». |
Художественная литература | И. Гурина «Как появляется птица» Н.Сладков «Бобровый пруд» В.Бианки «Сова», «Кто чем плачет?» М.Горький «Воробьишко» В.Чаплина «Крылатый будильник» С.Маршак «Кто колечко найдёт» сказка-игра А.Толстой «Колокольчики мои» |
Сотрудничество с родителями | Наглядные консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. |
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в выставке «Кормушка для птиц».
Оформление уголка наблюдения: зимующие и перелётные птицы.
Пополнение книжного уголка: художественной литературой про птиц.
Папки-передвижки «Как и из чего можно сделать кормушки»
Экскурсия в парк.
Результаты реализации проекта:
1.Расширен кругозор воспитанников о птицах и их жизни в осенний период.
2.Научились наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
3. Воспитанники научились отличать перелётных птиц от зимующих птиц: грач, ласточка, скворец, от зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь.
4. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, загадками, составлена картотека экологических игр.
5.У воспитанников сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.
6. Появилось заботливое отношение к птицам, воспитанники научились правильно подкармливать птиц.
7. Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников: воспитанники и их родители приняли участие в изготовлении кормушек для птиц.
Методическое обеспечение:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
3. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж,2009г.
4.Т.Г.Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке средняя группа»
Издательство «Учитель», 2013год.
5.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада» Воронеж,2009г.
6. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа
7.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет» из-во Мозаика-Синтез, 2012г.
8.О.С,Ушакова , Е.М.Струнина «Развитие речи детей 4-5лет» издательство «Вентана-Граф», 2008г.
9.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ТЦ «Сфера» 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....
Экологический проект «Удивительные птицы — лебеди»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и оч...
Проект «Удивительный мир птиц»
Проект «Удивительный мир птиц»...
Образовательный проект "Удивительный мир птиц"
Закрепляем знания детей о зимующих птицах, воспитываем у детей желание заботиться о птицах зимой, и расширяем познания детей о пернатых....
Проект "Удивительный мир птиц" (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает осо...
Мини проект "Удивительный мир птиц"
Цель проекта:Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц....
ПРОЕКТ по организации экологического театра «Удивительный мир птиц»
Актуальность Проблема экологического воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. Становление человеческой личности, формирование экологической культуры пр...