конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Миколайчук Анастасия Филипповна
Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;
- Совершенствовать  умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы;
- Закреплять умения отвечать  на  вопросы  полным  предложением;
- Упражнять в счёте в пределах «5»;
- Совершенствовать навыки работы с говоломкой «Танграм»
- Продолжать формировать элементарные конструктивные действия, умение понимать схемы.
Развивающие:        
- Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь  детей;
-продолжать развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, способности  к  поисковой  деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать  бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Оборудование: книга, круг, лепестки, мяч, картинки диких животных, птиц, цветов, танграм, ватман , краски, бумажные салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;

- Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы;

- Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением;

- Упражнять в счёте в пределах «5»;

- Совершенствовать навыки работы с говоломкой «Танграм»

- Продолжать формировать элементарные конструктивные действия, умение понимать схемы.

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей;

-продолжать развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Оборудование: книга, круг, лепестки, мяч, картинки диких животных, птиц, цветов, танграм, ватман , краски, бумажные салфетки.

Ход занятия

#1042;водная часть:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга.

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.

«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.

«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".

«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

В: Садимся на скамеечки

В: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте.

Здесь книга, посмотрите.

Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

(Да)

Давайте посмотрим!

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:

«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

В: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас?

Давайте попробуем ответить на вопросы.

2. Основная часть:

На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток.

В: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг)

Какого цвета? (желтого)

На что же похож желтый круг? (на солнце)

Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок)

Солнце круглое, как (мячик, апельсин)

Солнце теплое, как (печка, шуба)

Солнце яркое, как (лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как (огонь, костер)

А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила?

Ответы :Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

В: А чего не хватает у нашего солнца?

(лучей)

В: Поможем весне согреть землю ?

(да)

В: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 лучик: -Назовите весенние приметы.

Какие вы знаете приметы?

(Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Весь снег стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик: Игра «Подскажи слово». (с мячом)

- Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)

- Что делает трава весной?

(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

- Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)

- Что делают почки весной?

(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

Физминутка.

А сейчас мы немного разомнемся.

3 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова».

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

4 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки)

Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

Ответы детей.

– Почему медведь такой?

(Зимой мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)

- Зачем медведь меняет шубу?

- Только медведь меняет шубу?

(лиса, белка, заяц, волк, куница)

- Кто ещё весной меняет шубку?

- Почему весной оживает лес?

- Какие птицы прилетают самые первые весной?

Ответы детей (Скворцы)

В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»

5 лучик: Игра «Чьи это детки»?

У лисицы – лисята – лисёнок

У медведицы – медвежата – медвежонок

У зайчихи – зайчата – зайчонок

У волчицы – волчата – волчонок

У белки – бельчата – бельчонок

А где живут эти животные ?

(в лесу)

Значит они какие?

(дикие)

А бывают еще какие?

6 лучик: Игра «Собери цветы».

Когда оживает лес, просыпаются звери, прилетают птицы, и расцветают цветы.

Какие вы знаете весенние цветы?

Дети делятся на три команды и собирают лепестки к цветам: нарцисс, ромашки, незабудки.

Давайте проверим, правильно вы собрали.

А теперь давайте посчитаем сколько лепестков у каждого цветка.

7 лучик: Следующие задание «Танграм»

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим , какие фигуры ?

Вам нужно по схеме с помощью геометрических фигур выложить на столе птичку.

Кто мне напомнит, как это называется? Что за говоломка?

Но сначала мы вспомним каких птиц мы знаем?

8 лучик Ребята, мы собрали почти все лучики. Остался последний лучик.

Посмотрите, какая красивая лесная полянка, на ней и ручеек, и деревья , но мне кажется как-то пусто. Не хватает цветов, мы с вами с помощью бумажных салфеток заполним нашу полянку одуванчиками.

Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

#1048;тог.

Вот и подошло наше занятие к концу.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №56 "Ландыш" городской округ Симферополь Республики Крым, Россия

Конспект открытого занятия:

«Полюбуйтесь, весна наступает»

Воспитатель:

Миколайчук А.Ф.

Средняя группа № 13

«Жемчужинка»

Симферополь, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".

1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...