Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Конспект интегрированного занятия  по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы  Весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка"  

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем стихотворение.

 Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

 Про какое время года? Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?

Дети: о весне.

Воспитатель: какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

Воспитатель: давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … куртки

Сюрприз "Волшебное письмо"

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

Отгадывание загадки

-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

-А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

"Лексическое упражнение"

-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

-Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

-Молодцы, ребятишки, все правильно.

Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. игра : «Скажи ласково»

 Не солнце, а …Солнышко,

Не ручей, а……РУЧЕЕК

 Не корабль , а ….КОРАБЛИК

Не  ветер, а…. ВЕТЕРОК

Не  облако, а…ОБЛАЧКО

Не лист, а…ЛИСТИК

Не  цветы, а …ЦВЕТОЧКИ.

Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки.(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

- Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями Весны. Предлагаю вам сейчас, сесть за свои места.

- Как думаете, что мы будем делать с нашими лепестками подснежника?

-Правильно, мы сделаем один большой подснежник.

(На фоне играет  музыка Чайковского из альбома "Времена года")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»...

конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна пришла"

Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.Задачи:Образовательные:- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;- Совершенствовать  умения устанавливать...