Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы Весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".
Цель: Обобщение представлений о весне.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика.
Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом весело.
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Про какое время года? Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
Воспитатель: какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
Воспитатель: давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … куртки
Сюрприз "Волшебное письмо"
-Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.
Отгадывание загадки
-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
-А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
"Лексическое упражнение"
-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")
-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)
-Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
-Молодцы, ребятишки, все правильно.
Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. игра : «Скажи ласково»
Не солнце, а …Солнышко,
Не ручей, а……РУЧЕЕК
Не корабль , а ….КОРАБЛИК
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК
Не облако, а…ОБЛАЧКО
Не лист, а…ЛИСТИК
Не цветы, а …ЦВЕТОЧКИ.
Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки.(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
- Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями Весны. Предлагаю вам сейчас, сесть за свои места.
- Как думаете, что мы будем делать с нашими лепестками подснежника?
-Правильно, мы сделаем один большой подснежник.
(На фоне играет музыка Чайковского из альбома "Времена года")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна
Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
интегрированное занятие в средней группе по теме " Весна"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»...
конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна пришла"
Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.Задачи:Образовательные:- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;- Совершенствовать умения устанавливать...