Перспективный план на тему: "Мой дом" и "Зима"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Перспективное планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr.docx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
группа: младшая
тема проекта: "Мой дом"
цель проекта: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Итоговое мероприятие: Игра- драмматизация по сказке "Теремок"
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие выразительности речи, памяти.
дата проведения итогового мероприятия: 9 декабря 2016 года
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Мокрушина М.М.
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 5 декабря | Утро | ПР, РР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Дид.упражнение "Назови, покажи" Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Дашей и Колей | Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения. Беседа: "Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Организация Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
НОД | ПР, РР | Ознакомление с окружающим миром. "Какие бывают дома?" Задачи: Активизация словаря по теме, практическое употребление существительных в правильной грамматической форме. | ||||||||||
С-КР, ФР | Физическая культура. По плану инструктора физкультуры. | |||||||||||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: закрепить название домика для птиц "скворечник", прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе П/и «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; | Индивидуальная работа: «Попади в корзину». Цели: развивать меткость и умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; Ксюша, Даша, Аня Л | Ситуативный разговор при одевании на прогулку Цель: закрепить названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки. | |||||||
Вторая половина дня | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | . Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1), ходьба по массажным дорожкам. Воспитание КГН, навыков | Развивающая мозаика «Домик» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия и интеллектуальных способностей. Ильей и Лешей | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. | |||||||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | «Что растёт на участке» Цель: стимулировать интерес к объектам природы, развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формир-ть бережное отношение к окружающей природе. | Игровое упражнение "Перешагни лужу" Цель: развитие равновесия. С Полиной, Аней | Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», Развитие дружеских взаимоотношений детей в процессе совместных игр. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 6 декабря | Утро | ПР, РР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей | «Лото с картинками» Цель: учить различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Колей и Матвеем | . Игра «Мы – дружные ребята» Цель: формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Аппликация. "Домик для зайчика " Задачи: Формировать образное восприятие и представление, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | |||||
ПР, Х-ЭР | Физкультура на воздухе. По плану инструктора физкультуры. | ||||||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом | Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ксюшей, Дашей и Ильей | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых | Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи | ||
Вторая половина дня | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР |
Гимнастика после дневного сна (Комплекс №1) ходьба по массажным дорожкам под музыку. Развивать самостоят-ть при одевании после сна, Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Развивающая мозаика «Лягушонок» Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» Д/и «Окошки» Цель: учить детей соотносить изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывать их на подходящий силуэт | рассматривание альбома на тему: «Мой любимый город»
| ||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | Наблюдения за погодой, Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Инд. работа по развитию основных видов движений. Хождение по доскам, положенным на различной высоте и в разных направлениях Аней С. и Аней К | Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 7 декабря | Утро | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) | С Лешей и Матвеем повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ПР, РР | Познавательная деятельность. ФЭМП. Задачи: Научить находить предметы в пространстве, определяя его нахождение словами: вверху, внизу, на.. | |||||
ПР, С-КР, ФР | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | Наблюдения за погодой, рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени. П/и «Эстафета с мячом» П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Совершенствовать навыки бега. | Игровые упражнения с Ксюшей, Дашей Цель: Обучать хвату за перекладину во время лазанья. С Аней Колей поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха». | Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». | ||
Вторая половина дня | ПР, РР, С-КР, ФР |
Гимнастика после дневного сна (Комплекс №1) ходьба по массажным дорожкам под музыку. | Индивидуальная работа с Аней С. - учить правильно держать карандаш. | С/Р игра «Построим домик для Зайки Цель: Формировать умение взаимодействовать с несколькими действующими лицами | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Настольно-печатные игры по выбору детей.
| ||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | Наблюдать за ветром, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья П/игры: «Мыши и кот» | Индивид. работа по физ. воспитанию с Аней С.. Отработать ловлю мяча. | «Найди, что спрятано» Цель: развивать сообразительность | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 8 декабря | Утро | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Формирование КГН | Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. С Колей и Ильей | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Предложить детям «Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию. Д.И. «Найди пару» Цель: на развитие памяти, логики мышления. д/и «Кактус» Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения | Рассматривание альбома «Русские промыслы» Рассматривание альбома «Матрешка» | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Развитие речи. "Теремок". Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать героев и последовательность действий, развивать речь. | ||||||
ПР, Х-ЭР, ФР | Физическое развитие. по плану инструктора физического развития. | |||||||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Наблюдение за собакой Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Развитие основных видов движений у Даши и Ани С. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Труд: помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых. | С/Р игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части; активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | |||
Вторая половина дня | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Гимнастика после дневного сна (Комплекс №1) ходьба по массажным дорожкам под музыку. | Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - Тренировка устойчивого внимания, восприятия Ксюша, Полина, Илья | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графо-моторных навыков, закрепление названий цветов. | С/р игра: «Семья ждет гостей» Цель: Учить создавать игровую ситуацию , брать и исполнять определенную роль, взаимодействовать в игре друг с другом | |||
Прогулка | РР, С-КР, ФР | Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Индивидуальная работа: упражнять в попадании маленького мяча в цель (корзину). Цель: Развивать меткость Артем Б., Аня К., Коля, Даша | Ситуативный разговор «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. | С/Р.игра «Железная дорога» Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о железной дороге. Пополнение словаря: перрон, состав, тоннель, тепловоз, проводник, вагон. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 9 декабря | Утро | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание молоточка, домика. Леша, Аня Л., Ксюша | д/и «Чудесный мешочек» - Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкийт.д.) Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры на выбор детей | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | С-КР, Х-ЭР, ФР | Рисование "Забор возле дома" Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетания линий. | |||||
ПР, РР | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР | Наблюдение за осенним деревом Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игры«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Физминутка «Ветер» Цель: развивать координацию речи с движениями , развитие общей моторики. Выучить слова Илья, Леша, Аня С. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Вторая половина дня | ПР, РР, С-КР,ФР | Гимнастика после дневного сна, (Комплекс №1) ходьба по массажным дорожкам под музыку. | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ксюша, Матвей, Артем | Обратить внимание на свой внешний вид. Итоговое мероприятие: Игра- драмматизация по сказке "Теремок" Цель: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие выразительности речи, памяти. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Аттрибуты для игры драмматизации | ||
Прогулка | ПР, РР, С-КР, ФР | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Полина, Даша, Коля | Закрепить последовательность одевания и раздевания.. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Итоговое мероприятие: Игра- драмматизация по сказке "Теремок"
Задачи: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие выразительности речи, памяти.
группа : младшая
тема проекта: "Зима"
цель проекта: Закрепить и обобщить представления детей о времени года зима. Расширять кругозор. Активизировать речь
Итоговое мероприятие: Зима
форма итогового мероприятия: вечер загадок
дата проведения итогового мероприятия: 16 декабря 2016 года
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Мокрушина м.М.
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12 декабря | Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Катей и Олей: : активизировать в речи звук «ш». Учить Марину протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | Беседа «Зимушка-зима» Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Ознакомление с окружающим миром."Снег идет"Затулина, с. 44 Задачи: Воспитывать у детей интерес к природе, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, внимание. | |||||
ФР, ПР,, С-КР, | Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Наблюдение: «Знакомимся с зимними деревьями» Подвижная игра «Вейся венок» | Труд в природе. Собрать ветки и мусор на участке | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | |||
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5) | Индивидуальная работа по развитию речи с Женей. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Воспитывать бережное отношение к вещ. ам, аккуратность Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Настольный кукольный театр «Заюшкина избушка» Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. | Подвижная игра «Переправа через речку» (учить ходьбе по уменьшенной площади ) | Труд в природе. Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13 декабря | Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Поручить Алине и Оле навести порядок в книжном уголке. Формировать трудовые навыки, воспитывать культуру труда. | Беседа «За что я люблю зиму». Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Детали деревянного конструктора для свободного конструирования. Цель: развивать конструктивные способности детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Художественное творчество (лепка). "Сосульки - воображульки" Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Развивать творческие способности | |||||
ПР, С-КР, Х-ЭР | Физкультура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Наблюдение за состоянием погоды «Зимние пейзажи» Подвижная игра « Зайка беленький» | Игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Учить ходьбе по прямой . Цель: развивать умение сохранять равновесие. | Труд в природе. Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. | . Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | ||
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №1) | Индивидуальная работа по рисованию. Учить Мишу закрашивать изображение не заходя за контур. | Разучивание потешки «Петушок-петушок» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества Дидактическая игра «Столько-сколько» | Атрибуты для игры детей с мозаикой и кубиками. | ||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Подвижная игра «прыг-прыг-хлоп Цель: развивать двигательную активность детей, учить чередовать в определенной последовательности различные движения. | Практическое упражнение «Наша одежда» с целью уточнения представления детей о названиях различных предметов одежды, развивать связную речь. (Кирилл, Артем ) | Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14 декабря | Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Индивидуальная работа по аппликации Цель: учить Олю наклеивать детали аппликации. Воспитывать аккуратность. Труд в природе: Учить Ваню. протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | . Беседа: «деревья». Цель: расширять знания детей . Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. Чтение потешки «Водичка» Малоподвижные игры «Найди игрушку» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. | Атрибуты для свободной деятельности детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Познание. ФЭМП. Задачи : упражнять в сравнении предметов по длине, двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов впереди, сзади, справа, слева | |||||
ФР, ПР, С-КР, | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Наблюдение за одеждой людей. Чтение стих-я О. Высотской «Холодно». Подвижная игра «Воробушки и кот» | Индивидуальная работа: игры с элементами спорта « Кто дальше Бросит». | Трудовые поручения Кормление птиц. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | ||
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5) | Индивидуальная работа с Гришей и Сашей : учить лепить предметы круглой и вытянутой формы | Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Игровое упр-е «Переправа через речку» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой Развивать самостоятельность, активность.
| ||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | .рассматривание «Береза в декабре» Подвижная игра «Бегите ко мне» | Индивидуальная работа: Физкультурные упражнения. Прыжки на одной ноге. Цель: учить детей удерживать равновесие. | Труд в природе. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 15 декабря | Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш у Кати и Вики | Практическое упражнение «Мойдодыр» Дидактическая игра «Кому что» Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» Подвижная игра «Найди свой домик» | Материалы для творчества. Цель: развивать творческую активность детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
НОД | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Коммуникация деятельность Чтение сказки "Лиса и заяц" Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |||||||
ПР, С-КР, Х-ЭР |
| ||||||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Наблюдение за зимними деревьями. Сравнить деревья по высоте :найти деревья высокие и низкие. Подвижная игра «Воробушки и кот» | Индивидуальная работа с Сеней Н. Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия Учить Ваню лазать по лестнице. Цель: развивать силу, ловкость. | Труд в природе | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | ||||
Вторая половина дня | . ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5) | Индивидуальная работа по аппликации. Учить Вику аккуратно наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации..
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. | «Наши ножки» на развитие у Леры, Веры умения подпрыгивать, а также научить их выполнять задания по словесной инструкции | Труд в природе. вскапывание песка в песочнице... Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | . Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата / день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей | Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15 декабря | Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы (Соня) | Беседа «что бывает зимой». Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Художественное творчество. Рисование. "Снежинки - сестрички"Лыкова, с. 66 Задачи: учить детей рисовать снежинки на основе бумажного круга или шестигранника. Дополнять образ штрихами, пятнышками, мазками. Развивать наглядно-образное мышление. Воображение. | |||||
ФР, ПР, С-КР, | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Труд в природе. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | ||
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5) | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Артема в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Кто во что играет» Закрепить правила безопасного поведения на прогулке | Индивидуальная работа: Прыжки. | Труд в природе. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону . | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Итоговое мероприятие: Вечер загадок на тему «Зима»
Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить и обобщить представления детей о времени года зима. Развивать мышление, внимание. Активировать речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...