План по самообразованию педагога. Тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №67»
«План по самообразованию педагога»
Брижан Анны Николаевны
Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей
дошкольного возраста»
2016-2017
учебный год.
«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме. | Сентябрь-декабрь |
Диагностический | Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии. | Январь-февраль |
Практический | Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой,тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. | Март-июль |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | Август |
Индивидуальный план
по самообразованию
педагога-психолога
Брижан Анны Николаевны
на2016 – 2017 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2016 | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2017 | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год. | -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников; -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития; -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста; - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников. | ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru, Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии» | ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах, проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др). | Работа с детьми: Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. | Работа с родителями: Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок. | Работа со специалистами: Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста.Доклад на педагогическом совете детского сада. |
6. | Изученная литература по теме. | Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010 Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь | ||
7. | Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
laquo;Сказкотерапия как средство развития детейдошкольного возраста»...
Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...
Самообразование Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»"
Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»...
Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьмиЗадачи:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;Создать доверительную атмосферу в группе родителей...
Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение ...
План по самообразованию педагога Тема: «Бизиборд как средство развития и укрепления мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
долгосрочный проект дл детей младшего дошкольного возраста...
План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...
- Мне нравится (1)