«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе » | 174.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »
Подготовила: воспитатель 1 мл. группы
МБДОУ д/с №7 «Колосок»
Яшина А.В.
.
Слайд 1 Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строительный набор, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная.
У маленьких детей еще нет опыта строительства, они не могут сами строить. Я подсказываю им замысел работы.
Слайд 2. Работая во второй группе раннего возраста, поставила вопрос, как заинтересовать малышей конструированием из кубиков. С чего я начинала?
Первое, это надо было заинтересовать ребят и включить их в процесс постройки. Здесь мне помогали небольшие рассказы или короткие сказки. А кто из детей не любит веселых сказок?
Также мне помогают заинтересовать и поддержать активность малышей детские стихи, песенки, потешки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм. Многие из них мы обыгрывали с помощью конструктора.
В своей работе я использую ещё один секрет вовлечения малышей в строительно-конструктивную игру - сюрпризный момент . Например , я брала обычную коробку, красиво оклеенную самоклеящейся бумагой или чудесный мешочек с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки (зайчика ,белочки ,котёнка ) . Коробочка становилась вдруг волшебной, сказочной, а от этого притягательно манящей.
Слайд 3. Когда малыши вместе со мной стали вовлекаться в простейшие постройки, я начала знакомить их с деталями и частями конструктора. Для того, чтобы дети усвоили название форм строительного набора, я использую особый прием – опредмечивания. Например, куб – становится кубиком, треугольная призма похожа на крышу дома, поэтому называю её крышей, а параллелепипед очень похож на строительный кирпич , значит это кирпич, цилиндр – столбиком .
Все предметы мы ощупываем, рассматриваем, выкладываем на ковер. Вынув все предметы, мы складываем их вновь в коробку, выбирая вначале только кубики, потом кирпичики, крыши, столбики, пластины или разбирая их по цвету и форме.
Слайд 4 После того, как у детей появился интерес к строительным играм, я начала знакомить их с постройками из одинаковых и разных геометрических форм: строили узкую и широкую дорожки для куклы Кати из кирпичиков, башни и поезд из кубиков, образ машины ,стола ,домика ,кроватку , кресло и диван для куколки .
И обязательно все постройки обыгрываем игрушками: машинами, куклами,
зверятами, мячиками. Такие игры я провожу с каждым ребенком в отдельности или с небольшой подгруппой,
Слайд 5 Так в совместных ежедневных играх наши малыши стали более уверенными, самостоятельными и активными. Дети, которые вообще не проявляли интереса к играм со строительным материалом теперь с удовольствием и усердием стараются сделать постройки вместе с остальными ребятами. Я продолжаю учить их не мешать друг другу, формируя при этом доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучая малышей играть небольшими группами по 2-3, 3-5 человек, согласовывая свои действия, радоваться совместным результатам.
Большими помощниками в этой работе являются наши родители, которые с интересом откликнулись на работу по данной теме и с их помощью были приобретены данные конструкторы, с родителями группы проведены консультации по ознакомлению с разными видами конструкторов и способами привлечения детей к этой деятельности в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »
«Организация работы по конструированию в 1 младшей группе »...
Организация работы по конструированию в младшей группе
Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в...
Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тканевого конструктора «Кто нам встретился в лесу!»
Программное содержание:Учить строить обобщенный образ медведя и зайца в двух проекциях, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги), ...
Презентация "Особенности организации конструирования в младшей группе"
Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов....
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком первой младшей группы тема: «Посуда»
1.Рассмотрите вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка....
Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...