Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тканевого конструктора «Кто нам встретился в лесу!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Программное содержание:
- Учить строить обобщенный образ медведя и зайца в двух проекциях, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги), но различающиеся по форме размеру, цвету шерсти.
- Учить анализировать объект (игрушечный заяц) и «живую» модель с целью уточнения представлений о строении тела животного (вид спереди сбоку), профильное изображение объекта (изменение формы и расположения всех его частей).
- Приобщать детей к коллективной форме работы по конструированию сюжетной композиции.
- Закрепить знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
- Развивать творческое воображение в процессе создания художественного образа.
6. Развивать детское воображение.
7. Воспитывать интерес к процессу конструирования из деталей художественного конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 128.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тканевого конструктора «Кто нам встретился в лесу!»
Программное содержание:
- Учить строить обобщенный образ медведя и зайца в двух проекциях, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги), но различающиеся по форме размеру, цвету шерсти.
- Учить анализировать объект (игрушечный заяц) и «живую» модель с целью уточнения представлений о строении тела животного (вид спереди сбоку), профильное изображение объекта (изменение формы и расположения всех его частей).
- Приобщать детей к коллективной форме работы по конструированию сюжетной композиции.
- Закрепить знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
- Развивать творческое воображение в процессе создания художественного образа.
6. Развивать детское воображение.
7. Воспитывать интерес к процессу конструирования из деталей художественного конструктора.
Материал: элементы конструктора, игрушечные заяц и медведь.
Методические приемы:
- Загадывание загадок.
- Анализ строения медведя и зайца.
- Подвижная игра «Зайка беленький стоит».
- Физкультурная пауза.
- Работа детей.
- Анализ детских работ.
Ход занятия:
Вопросы детям:
— Ребята, какое время года наступило? (зима)
— Вам нравится зима?
— Чем вам нравится это время года? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика)
— Хотите покататься на лыжах? Ответ детей: «Да!»
— Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте встанем друг за другом и покатимся.
(музыка для упражнения «Катаемся на лыжах»)
— Мы с вами оказались на опушке леса. Пройдем вглубь леса. Чем дальше лес, тем он гуще. Я предлагаю построить из деталей конструктора еловый лес.
(Работа детей)
— Ребята! Какой получился красивый ельник, так называется лес, в котором растут ели.
Посмотрите как тихо в зимнем лесу, никого не видно и не слышно. Наверно, все звери спрятались за деревьями. Слышите, скрипнул снежок (звук скрипа снега), кто-то идет по лесу. Угадайте кто?
Послушайте загадку: «Летом серенькие, зимой беленькие, никого не обижают, а всех боятся».
Ответ детей: «Зайцы».
— А вот заяц (рассматривают игрушечного зайца).
— Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище, лапы, уши, хвостик)
— Какой формы голова, туловище, лапы, уши, хвост?
Ответы детей
— У зайца есть голова, туловище, лапки и хвост. Голова круглая. На голове торчат длинные уши, есть маленькие глаза, носик и рот. Туловище овальное, хвост короткий, тело покрыто мехом. Зима подарила зайцам белую
меховую шубку. Она теплая и пушистая. Я предлагаю сложить зайцев из деталей тканевого конструктора.
(Выполнение детьми работы. Индивидуальная работа)
— Сколько зайчат на нашей поляне! Им, наверное, очень холодно стоять
на месте. Давайте погреем лапки и ушки!
Подвижная игра « Зайка беленький стоит»
— Согрелись наши зайки. В лесу живут не только зайцы, слышите, кто-то идет? Он большой, лохматый, любит мёд и сосать лапу.
(музыка «Медведь»)
Ответ детей: «Медведь»
Зайчики так громко веселились и разбудили медведя. А вот и медведь. Какие
части тела есть у медведя? Какой формы голова, туловище, лапы, уши хвост?
(После рассматривания игрушечного медведя, дети
самостоятельно строят медведя)
— Хорошие получились медведи! Мишка нашептал мне, что хочет поиграть с вами.
(Физкультминутка)
— Посмотрите на нашу поляну, здесь и зайцы, и медведи. Мы все знаем, что зайцы очень веселые. Они не могут долго стоять на месте. Надо спрятать зайцев так, чтоб медведь не нашел их. Когда заяц прячется, мы видим его сбоку. Милана встанет боком. Нам хорошо видна одна рука, не выделяется плечо, одна нога, одно ухо. Заяц тоже будет виден нам сбоку. Поможем зайцу спрятаться?
(Дети строят зайца в положении сбоку)
— Как удачно спрятался заяц у Кирилла, медведь не найдет зайку. Уши сложил, лапки согнул. Какие медведи большие, а зайцы маленькие. Пусть лесные звери играют, веселятся в лесу, а нам пора возвращаться в сад. Попрощайтесь с ними. А мы встанем на лыжи и вернемся в наш «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
организация работы с детьми в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме ...
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
Особенности организации работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности
Практическая работа с детьми с ТНР....
Организация работы с детьми в разновозрастной группе
Организация работы с детьми в разновозрастной группе...
Организация работы с детьми в разновозрастной группе
laquo;Дружба старших и младших создает удивительные отношения в коллективе, придает им такую прелесть, какая бывает только в семье, прелесть отношений старших и младших братьев» Н.К. Круп...