Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  для детей старшей группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prevrashcheniya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  для детей старшей группы.  

Подготовила Сочкова .Н.П.

Тема: «Превращение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Задачи: познакомить детей со словом  «превращается», способствовать поиску превращений, развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет» , «был -  стал -  ( станет)», формирование действия превращения на основе практических действий с предметами;  обогащать словарный запас  детей, способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса; вырабатывать привычку к двигательной активности.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование: картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин;  мультимедийная  игра  « Различные превращения».

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок.  А  кто скажет, какие бывают в сказках превращения?  Это же самое интересное – кто-то во что-то или в кого-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей.  Если дети затрудняются привести примеры из сказок, необходимо напомнить им ту или иную сказку с превращениями. Например  «Царевна лягушка», « Сестрица  Аленушка  и братец  Иванушка»,  «Иван царевич и серый волк» и другие. А затем спросить: « Кто во что  превращается в сказках?»

Воспитатель. Так что же такое – превращение?

Дети. Предполагаемые ответы детей. Это когда  Иванушка,  сначала был человеком, а  потом стал  козленочком.  Или,  когда   царевна-лягушка  из лягушки  превращается  в  царевну.

Воспитатель.  А почему мы называем это превращением?

Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль ребенка более отчетливо: превращение – это когда  кто-то или что-то изменилось.

Воспитатель.  А что значит изменилось? ( важно, чтобы дети поняли – изменилось, значит стало другим)

Дети приводят примеры из сказок.

Воспитатель. Дети, но превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Ночь.)  Правильно! День превратится в ночь. А ночь всегда будет? (Нет!) Во что потом превратится ночь? ( В день). Верно. Днем у нас светло, а ночью…(темно). Было темно ночью, а потом станет…(солнышко взойдет и будет светло).

Воспитатель. Показывает картинку с детенышем и спрашивает: «Кто это?»

Дети. Это тигренок.

Воспитатель. Правильно, это тигренок и зовут его Цезарь. А  это кто? (показывает картинку со взрослым животным).

Дети. Это тигр.

Воспитатель. Верно, тигр, и его зовут тоже цезарь. Как вы думаете, почему и тигра и тигренка зовут Цезарь? Может ли это быть один и тот же тигр? Вот большой тигр – Цезарь.  А он всегда был большой?  ( нет не всегда, он был раньше маленьким тигренком). Он был маленький, а потом стал… (большой). Цезарь был маленький, а потом вырос и стал большим – из маленького превратился в большого. Так же и вы, сейчас вы  маленькие дети и зовут вас:  Саша, Соня, Лиза, а потом вы вырастите и будите… (Большими).  Ну, конечно,  из маленьких  вы превратитесь в больших. Посмотрите на картинки.

Педагог показывает картинки последовательного изменения роста: маленький ребенок- подросток – взрослый. Маленькое деревце – большое дерево.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, покажите, как вы ходили, когда были маленькие, и как будите ходить, когда станете взрослыми.  (дети идут друг за другом).

Когда маленькие были, понемножечку ходили.

А сейчас мы подрастем, как большие мы пойдем.

Дети «растут»- ходят «как большие» (  широко шагают, размахивают руками). По команде воспитателя дети снова «становятся  маленькими». (3 - 4 раза )

Воспитатель.  Маленькое превращается в большое.  А большое может превратиться в маленькое?  Подумайте и приведите пример.

Если дети затруднятся,  привести пример – мороженое. Сначала мороженое большое – целое. Вы его едите, и оно становится все меньше и меньше, правда? Значит?

Дети. Большое может превратиться в маленькое. Приводят свои примеры.

Воспитатель.  Показывает пластилиновый  кубик и спрашивает: «Что это?»

Дети.  Кубик из пластилина.

Воспитатель. А можно сделать так, чтобы этот кубик превратился в шарик?

Проходите за столы, где лежат пластилиновые кубики, и сейчас вы сами это проверите. Дети из кубика делают  шарик, разминая пластилин.

Воспитатель. У всех получился шарик?  У нас был вот такой кубик, а теперь что у нас? Значит, какой вывод мы делаем?

Дети. Кубик превратился в шарик.

Воспитатель. Правильно, кубик превратился в шарик. Но как?

Дети. Мы его скатали руками. Вот так.  

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе  что- то лежит. Что это?

Дети. Это кусочек  резины.

Воспитатель. Кусок резины маленький или большой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Как маленький кусок резины превратить в большой?

Дети ищут способ, чтобы сделать маленький кусок резины большим, растягивают кусок резины.

Воспитатель. Как мы маленький кусочек резины превратили в большой кусок?

Дети. Мы его растянули. Был короткий, а стал длинный.

Воспитатель.   Поиграем в игру «Различные превращения». ( Используется мультимедийное пособие)

Воспитатель. 1 слайд. Назовите сказочные превращения.  2 слайд Назовите  превращения воды. 3 слайд Назовите рукотворные превращения. 4 слайд Назовите превращения, которые происходят в природе. 5слайд Молодцы.

Воспитатель.  Дети что мы можем сказать о превращениях? Какие они бывают?

Дети и воспитатель  делают вывод, что превращения бывают разные и происходят они повсюду, только их нужно замечать.

Воспитатель.  Дети, что нового вы узнали сегодня?  Что вам  понравилось? О чем хотели бы узнать  в следующий раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей  группеТема: « Встреча с Капитошкой»...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"

   Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Что может краска?»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группеЦель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развит...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...