Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prevrashcheniya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Подготовила Сочкова .Н.П.
Тема: «Превращение»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: познакомить детей со словом «превращается», способствовать поиску превращений, развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет» , «был - стал - ( станет)», формирование действия превращения на основе практических действий с предметами; обогащать словарный запас детей, способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса; вырабатывать привычку к двигательной активности.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.
Оборудование: картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин; мультимедийная игра « Различные превращения».
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то или в кого-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках.
Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры из сказок, необходимо напомнить им ту или иную сказку с превращениями. Например «Царевна лягушка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк» и другие. А затем спросить: « Кто во что превращается в сказках?»
Воспитатель. Так что же такое – превращение?
Дети. Предполагаемые ответы детей. Это когда Иванушка, сначала был человеком, а потом стал козленочком. Или, когда царевна-лягушка из лягушки превращается в царевну.
Воспитатель. А почему мы называем это превращением?
Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль ребенка более отчетливо: превращение – это когда кто-то или что-то изменилось.
Воспитатель. А что значит изменилось? ( важно, чтобы дети поняли – изменилось, значит стало другим)
Дети приводят примеры из сказок.
Воспитатель. Дети, но превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Ночь.) Правильно! День превратится в ночь. А ночь всегда будет? (Нет!) Во что потом превратится ночь? ( В день). Верно. Днем у нас светло, а ночью…(темно). Было темно ночью, а потом станет…(солнышко взойдет и будет светло).
Воспитатель. Показывает картинку с детенышем и спрашивает: «Кто это?»
Дети. Это тигренок.
Воспитатель. Правильно, это тигренок и зовут его Цезарь. А это кто? (показывает картинку со взрослым животным).
Дети. Это тигр.
Воспитатель. Верно, тигр, и его зовут тоже цезарь. Как вы думаете, почему и тигра и тигренка зовут Цезарь? Может ли это быть один и тот же тигр? Вот большой тигр – Цезарь. А он всегда был большой? ( нет не всегда, он был раньше маленьким тигренком). Он был маленький, а потом стал… (большой). Цезарь был маленький, а потом вырос и стал большим – из маленького превратился в большого. Так же и вы, сейчас вы маленькие дети и зовут вас: Саша, Соня, Лиза, а потом вы вырастите и будите… (Большими). Ну, конечно, из маленьких вы превратитесь в больших. Посмотрите на картинки.
Педагог показывает картинки последовательного изменения роста: маленький ребенок- подросток – взрослый. Маленькое деревце – большое дерево.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, покажите, как вы ходили, когда были маленькие, и как будите ходить, когда станете взрослыми. (дети идут друг за другом).
Когда маленькие были, понемножечку ходили.
А сейчас мы подрастем, как большие мы пойдем.
Дети «растут»- ходят «как большие» ( широко шагают, размахивают руками). По команде воспитателя дети снова «становятся маленькими». (3 - 4 раза )
Воспитатель. Маленькое превращается в большое. А большое может превратиться в маленькое? Подумайте и приведите пример.
Если дети затруднятся, привести пример – мороженое. Сначала мороженое большое – целое. Вы его едите, и оно становится все меньше и меньше, правда? Значит?
Дети. Большое может превратиться в маленькое. Приводят свои примеры.
Воспитатель. Показывает пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это?»
Дети. Кубик из пластилина.
Воспитатель. А можно сделать так, чтобы этот кубик превратился в шарик?
Проходите за столы, где лежат пластилиновые кубики, и сейчас вы сами это проверите. Дети из кубика делают шарик, разминая пластилин.
Воспитатель. У всех получился шарик? У нас был вот такой кубик, а теперь что у нас? Значит, какой вывод мы делаем?
Дети. Кубик превратился в шарик.
Воспитатель. Правильно, кубик превратился в шарик. Но как?
Дети. Мы его скатали руками. Вот так.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе что- то лежит. Что это?
Дети. Это кусочек резины.
Воспитатель. Кусок резины маленький или большой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Как маленький кусок резины превратить в большой?
Дети ищут способ, чтобы сделать маленький кусок резины большим, растягивают кусок резины.
Воспитатель. Как мы маленький кусочек резины превратили в большой кусок?
Дети. Мы его растянули. Был короткий, а стал длинный.
Воспитатель. Поиграем в игру «Различные превращения». ( Используется мультимедийное пособие)
Воспитатель. 1 слайд. Назовите сказочные превращения. 2 слайд Назовите превращения воды. 3 слайд Назовите рукотворные превращения. 4 слайд Назовите превращения, которые происходят в природе. 5слайд Молодцы.
Воспитатель. Дети что мы можем сказать о превращениях? Какие они бывают?
Дети и воспитатель делают вывод, что превращения бывают разные и происходят они повсюду, только их нужно замечать.
Воспитатель. Дети, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? О чем хотели бы узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеТема: « Встреча с Капитошкой»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"
Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Что может краска?»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группеЦель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развит...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...