Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"
методическая разработка на тему

Царева Светлана Юрьевна

Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podkhod_k_rebenku.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальный подход к ребенку»

Методическая разработка для родителей

 Уважаемые родители!

 

 

Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения. Послушание и любознательность. Активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя  при этом нежелательные их проявления.

Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку  сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредить развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.

Воздействие взрослого формируют у ребенка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности. Если отец готовит ужин, то он может сказать сыну: «Ты хочешь мне помочь? Мне очень нужна твоя помощь». Когда  ребенок соглашается, можно объяснить, для чего нужна его помощь: «мама немного болеет. Она очень грустная сегодня. Давай сделаем ей приятное - приготовим что-нибудь!». Сын с большим желанием включается в работу. Ему поручено задание довольно однообразное-чистить вареный картофель. Он быстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться или говорить, что хочет пойти играть. Постарайтесь удержать его. Обратившись к опыту ребенка: «Вспомни, когда ты болеешь, я и мама стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе твои любимые блюда. Тебе приятно бывает?». Сын вспоминает: «мне мама готовила очень вкусные блинчики с мясом, когда я болел. Я их очень люблю». Обратитесь к нему, как к взрослому. Попробуйте вместе с ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро приготовить. Может быть, это окажется салат, а картофель для него чистит ребенок. «Заканчивай скорее. мама ждет». – поторапливает сына отец. Но ребенка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое до конца. В этом случае не бойтесь показать ему свое неудовольствие и обиду. Это не должно выражаться в виде нотаций. Долгого выговора. Достаточно сказать: «Если хочешь. То можешь идти играть, но ты меня обидел. Ты поступаешь сейчас очень не по-мужски»

Если сын все сделал вместе с отцом, то наградой ему будет удовольствие от работы. От дела, доведенного до конца. Да и улыбка мамы, ее благодарность тоже ему запомнятся. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина достаточно косвенной оценки (мама поблагодарит папу за внимание).

Такая неоценка работы ребенка для него наиболее действенная. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается себя по-другому.

Подобные воздействия взрослых воспитывают у дошкольника способность в волевой регуляции, устойчивое нравственное поведение в повседневной жизни.

В воспитании детей другого типа – возбудимых, неуравновешенных – родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание. Настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнять требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучше разделить поручение, чтобы его было легче выполнить, какие могут встретиться трудности и каких избежать. Не забывайте иногда подходить к нему – ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того что бы они стали устойчивыми чертами характера.

Необходимы также специальные игры, направленные на развитие  целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детски сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что. Как только встретится прохожий, нужно замолчать.

В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание  на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.

С такими детьми особенно часто совершаются прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), или напомнить ребенку о том, что  собирались почитать ему книгу. Посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

Важно развивать у детей воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте ее прервать, а ребенку предложить продолжить. На прогулке ребенок рассказывает о лесе. Вернувшись с прогулки, он может вспомнить, какую птицу видел в лесу т.д.

Научите ребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращается внимание на эмоциональные проявления взрослых в семье, персонажей книг и телевизионных фильмов. Ребенок должен уметь вовремя предложить свою помощь. Напомните ему. Как это делает папа. Подобные навыки общения облегчат ему вхождение в новый коллектив сверстников, сформируют в нем общительность и доброту.

В воспитании чувствительных, ранимых  детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.

Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается. То следует помнить, что ему требуется время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.

У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей – им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом.  Полезно провести это в игровой форме (например в игре «Разведчики»). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей на земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее  в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: «Ты молодец, не испугался, ты смелый». Вы  увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, сделает, что то не так; что вы не станете его ругать и говорить: «Вот всегда у тебя так». Если по-доброму  относиться к ранимому ребенку. Его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости. Самостоятельности ребенка. У дошкольника появляется уверенность в своих силах, он  становится общительным и доверчивым.

Любите своих детей. Успехов вам, в этом не легком труде,  под названьем -  воспитание детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Как помочь ребенку найти свой талант и развить его"

Краткие советы родителям по выбору дополнительного образования для своего ребенка...

методическая разработка « Игра-путь ребенка к познанию мира»

Главное место в жизни любого ребенка занимает игра. Так что же такое игра? Многие полагают, что это приятное занятие, дающее ребёнку возможность расслабиться и самовыразиться. Отчасти это так, но в иг...

Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.

Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания...

Методическая разработка:"Игры с ребенком дома"

Главная цель в моей методической разработке -это развивать интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Знакомлю родителей с практическими способами создания игровой ситуации дома....

Методический разработка " Как приучить ребенка слушать и слушаться Вас?"

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка "истерить". Это...

Методическая разработка "Двигательная деятельность ребенка посредством дворовой игры в городки"

Содержание статьи отражает влияние игрового процесса на различные аспекты развития ребенка. Как для дошкольного учреждения, так и для совместного времяпрепровождения родителей с детьми, подходит дворо...

методическая разработка эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада

эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада...