Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
проект (старшая группа) на тему
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta_3_gruppy_sp3.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№1375 структурное подразделение №3
г. Москвы
Методический паспорт проектной деятельности
средней группы №3
«Игра – путь к здоровью!»
Подготовили воспитатели:
Литовкина О.В. и Симонова Е.В.
Москва 2016
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Тип: игровой, познавательный, творческий.
Вид проекта: долгосрочный .
Актуальность:
Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные… люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора… способные к сотрудничеству… » Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.
Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности
До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников– способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом.
Цель проекта:
- развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи проекта:
• Создавать в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополнять атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учить детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивать у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учить детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавать положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучать детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогать детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Стараться находить индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизировать исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучать и выявлять особенности развития игровой деятельности детей, корректировать и направлять её в продуктивное русло.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Ожидаемые результаты:
-организация развивающей среды в группе;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы в ходе проекта.
- создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- повышение авторитета воспитателей, поддержание доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Методологическая база проекта:
Литература:
1.Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
3.Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.
5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Анкетирование родителей, позволяющее изучить игровые интересы и предпочтения ребенка дома.
3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.
4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями в рамках проекта.
5. Создание развивающей среды для реализации проекта.
6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
7. Создание картотеки сюжетно-ролевых .
2.Основной
Совместная деятельность педагога с детьми.
Беседа об игрушках.
Чтение художественной литературы: стихи, сказки.
Сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры.
Лепка «Герои любимых мультиков и сказок»
Рисование «Моя любимая сказка»
Рассказ о любимой игрушке.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»
Совместная деятельность родителей с детьми.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Участие в игровом досуге, посвященном дню матери.
Взаимодействие с родителями.
Консультации:
«Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка», «Какие игрушки необходимы детям».
Наглядная информация: «Игровая деятельность детей в старшей группе».
3.Обобщающий
Игровой досуг, посвященный дню матери.
Презентация проекта «Игра – путь к здоровью»
Промежуточные результаты проекта:
- повышение интереса детей к сюжетно-ролевой игре
- обогащение активного словаря и интонационной выразительности речи детей
- активная позиция родителей в сотрудничестве с педагогами по обогащению предметно- пространственной среды
- пополнение воспитателями и детьми предметно-пространственной среды группы
- изготовление творческих детско-родительских работ
- участие детей в игровом досуге, посвященном дню матери
Перспективы работы:
- продолжать способствовать снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
- продолжать формировать интерес к игре
- организовать совместное с родителями посещение Кидбурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»
Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...
Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"
Проектная деятельность осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...
Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».
Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...
Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020
Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...
Методическая разработка: проектная деятельность в группе раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли)
Проектная деятельность группы раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли): художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида...
Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)
Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...