конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»
Утверждено:
И.о. заведующего МБДОУ
ДСКВ № 50«Лесная сказка»
___________________ М.С. Елисеева
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «А» Ромашка
«Овощи с огорода»
Воспитатели:
Валиева Э.Г.
Гаджиева А.М
Нижневартовск- 2015
Программное содержание.
- Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
- Расширять представления о выращивании овощных культур.
- Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»
Ход занятия.
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки, приносят корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Бабушка. Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овощи в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут—вытащили репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится ;а теперь подготовим сюрприз для родителей –как мы собрали овощи и разложили их на подносе(аппликация).
Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.
Справка
по итогам проведения занятий для детей среднего возраста.
Дата проведения: 23.11.2015 г
Место и время проведения: групповое помещение, 16.00
Сценарий разработали: Валиева Э.Г, Гаджиева А.М.
- Способствовать закреплению осознанного и действенного отношения к охране и укреплению своего здоровья; оздоровлению посредством создания хорошего настроения, вызывая приятные эмоции.
- Воспитывать морально-волевые качества, доброжелательные отношения к участникам совместной двигательной активности, самоорганизованность
- Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
- Расширять представления о выращивании овощных культур.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Задачи (по образовательным областям) :
физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;
музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты) ;
труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;
социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.
Итоги:
Присутствовали 15 детей, участие детей в совместной инсценировке сказки «Репка».
Занятие оценивали: Зам. По ВМР Ворошко И.Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...