Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Зонтик для Лунтика"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Зонтик для Лунтика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванченко Г.А._Конспект НОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области

детский сад «Радуга»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Зонтик для Лунтика»

Средняя группа

Воспитатель Иванченко Галина Анатольевна

Тема:

«Зонтик для Лунтика»

Формы работы:

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, изготовление продуктов детской деятельности.

Цель:

Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

образовательные

развивающие:

воспитательные:

- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей.

- создать условия для побуждения детей к речевой активности создать условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками.  

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал:

кукла Лунтик, образцы тканей:  ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования: плоские тарелки, бумажные салфетки, разбрызгиватели с водой.

Мотивация:

Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

Воспитатель: Ребята, что за малыш попал на землю? (появляется кукла Лунтик мокрый)

- Ой, а что же случилось с Лунтиком, почему он такой мокрый?

Лунтик сказал мне, что он попал под дождь со снегом. Ему очень холодно и он боится простудится. Как же нам помочь Лунтику, чтобы он больше не промокал под дождем.

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой...

                                      (зонт)

Правильно, лучше всего от дождя спасает зонт. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Ребята как вы думаете из чего можно сделать зонт? (можно слепить, нарисовать).

Я вам предлагаю сегодня сделать зонт из ткани, но прежде чем его сделать необходимо выбрать ткань, для этого мы поработаем с вами в лаборатории.

Совместная деятельность детей:

Но сначала мы уточним правила поведения:

В лаборатории нельзя кричать;

Нельзя баловаться с инструментами и материалами.

Воспитатель: А теперь давайте  подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Исследование  ткани начинается  с ситца

 Воспитатель беседует с детьми:  Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается). Ответы детей.

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется). Ответы детей.

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая) Ответы и исследовательские действия детей. Работа за столами.

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань, а для этого нам нужно взять распылитель с водой. Положите ткань из ситца на тарелочку и представьте, что пошел дождь брызгая на ткань из распылителя. Посмотрите, что стало с тканью? (ответы детей).

А теперь проверим образец другой ткани – плащевой.

С помощью распылителя побрызгайте на ткань. Как ведет себя вода на этой ткани. Она скапливается в капельки и скатывается, при этом ткань не промокает. А это значит что из плащевой  ткани, можно сделать зонтик от дождя.

Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтик для Лунтика.  

Ребята, а Лунтик предлагает сначала поиграть в игру .

Дождик

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, 
От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.



Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом

Самостоятельная деятельность детей:

А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Действия детей с тканью.

Воспитатель предлагает подарить свои зонты Лунтику, теперь у него их много и он точно не промокнет и может поделиться ими со своими друзьями: с Кузей, Пчелёнком,  Бабой-Капой и с другими друзьями.

Рефлексия:

Скажите, вам понравилось сегодня работать в лаборатории? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались? Смогли мы помочь Лунтику?

Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали, а Лунтика приглашаем остаться у нас в группе и поиграть с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Лунтик и его друзья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Лунтик и его друзья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...