Тематическое занятие "Беленький зайчишка"
план-конспект занятия на тему

Тематическое занятие проводится в виде игры, в которой принимают участия не только дети, но и родители. Данное занятие развивает эмациональные сферы ребенка, умение подражать движениям взрослого и координацию движения, развивает мелкую моторику и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_belenkiy_zaychishka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

№ 1 «ТЕРЕМОК»

Тематическое занятие

на тему:

«Беленький зайчишка»

Провела: воспитатель

подготовительной группы

Антошкина П.Ф.

Цель: 

развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение подражать движениям взрослого, координация движений, развитие общей и мелкой моторики, снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

Материал: 

Мяч, игрушка - заяц, шапочки - зайцев, верёвка, ёлочка с шишкой, запись музыки, обручи, чудесный мешочек, морковь - 4 штуки, коврики по количеству детей и взрослых, зеркало - 8 штук, игрушка - лиса, дуги - 4 штуки, ёлочка с шишкой.

Ход занятия

Родители с детьми стоят полукругом.

Педагог  начинает передавать мяч по кругу, и каждый из участников  должен   назвать своё имя и передать мяч дальше.

Педагог: Мы пойдём сегодня к зайке.
  Зайка в домике живёт,
  и давно нас в гости ждёт.

Дети в паре с родителями выполняют упражнения.

Педагог: Чтоб до зайки нам дойти

                Надо мостик перейти (ходьба боком по верёвке).

Педагог: Здесь детишкам не пройти

                Здесь придётся проползти. (Подлезание под дуги).

Педагог: А теперь ручеёк
  Перепрыгни-ка, дружок (
Перепрыгивание через ручеёк на двух ногах)

Педагог: Шишка выросла на ветке
  Не достать её и белке (
Прыжки в высоту, стараясь достать до шишки).

Педагог: Кто же сможет из ребят
   Эти шишечки достать?

Запись музыки «Зайка прыгал»

Педагог: Вот и зайка к нам идёт

                 Он нас лапою зовёт.

                (у второго педагога игрушка-заяц)

Педагог: Зайка хочет поиграть с вами.

                                        Игра «Зайка беленький»

Дети с родителями надевают шапочки зайчиков, и занимают домики (обручи: желтого, зелёного, красного, синего цветов). Они смотрят на цвет домика. Выходят из него.

Включается музыка «Зайка беленький сидит».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Спок, спок, спок, спок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал (педагог хлопает в ладоши)

Зайка прыг и убежал. (Дети с родителями разбегаются по всем домам).

Педагог  проверяет все ли «зайчики» правильно нашли свои домики. Игра  повторяется 2-3 раза.

Педагог: Зайки домики свои нашли, а пока играли - проголодались.

                  Что же любят зайки кушать? (Морковку)

  Подержите её в руках, потрогайте пальцем.

  Она продолговатая, один конец острый.

  Теперь я сложу всё обратно в мешок,

  А вы, не подсматривая в мешок, найдите в нём морковку.

Игра «Найди морковь»

Педагог: Вы попробуйте взять из мешка морковку.

                 Грустно стало зайкам
                Им морковку дайте. (Показать грустное лицо)

                 Найди морковочку быстрей

                 Стало зайкам веселей.

(Педагог подносит мешок с овощами, ребёнок засовывает руку в мешок и на ощупь ищет морковку когда морковь найдена, дети на месте прыгают, на лице улыбка).

Педагог: Наши зайчики устали нужно сделать им  массаж.

Массаж «Заиньки устали»

Дети ложатся на живот, взрослые садятся.

Включается запись песни « Колыбельная»

Маленькие заиньки

Захотели баиньки

Захотели баиньки

Потому что маленьки.

Мамы гладят своих детей по спинке, голове, ножкам, ручкам. Медленно, в одном направлении, одновременно проговаривая слова.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Пока зайчики  отдыхали, к нам в гости прилетели солнечные зайчики и хотят с вами поиграть (показывает солнечного зайчика от зеркала).

Игра «Поймай меня»

Запись музыки.

Родители с помощью зеркал делают солнечных зайчиков на полу, а дети их догоняют.

Игра «Лиса и Зайцы»

Педагог: Зайчики, я слышу, что кто-то к нам ещё идёт. Нужно быть осторожными, где-то спряталась лиса, Пока звучит музыка, вы прыгаете, веселитесь. Как только музыка останавливается, и вы услышите: «Лиса идёт - приседайте и сидите тихо».

Второй педагог выносит игрушку – лису.

А родители помогают детям сидеть тихо и спокойно, чтобы лиса их не заметила.

Игра повторяется 2 раза.

Педагог: Молодцы! Вы были осторожными и внимательными зайчиками. Ну, а теперь нам возвращаться пора. До свидания, зайчики!

Взрослые с детьми прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Зайчишка шел в гости"

Сценарий детского спектакля- показывают дети....

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Спортивный праздник "Зайчишки-коротышки"

Сценарий зимнего спортивного праздника, приуроченный к фестивалю "Белый медвежонок". Проводится на заранее подготовленном участке детского сада....

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.

В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворен...