Статья на тему "Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быть абсолютно разными, что уж говорить о детях из разных семей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 102.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему
Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения.
Санкт-Петербург
2016
Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быть абсолютно разными, что уж говорить о детях из разных семей!
Почему так происходит? Ответ кроется в теме самой статьи. Всё дело в том, что каждый ребёнок индивидуален и имеет свои индивидуальные особенности и способности. Также стоит отметить, что все дети растут в разных семьях, имеющих свои условия жизни, обычаи, традиции, разную среду развития и многое другое. Соответственно, дети просто не могут быть одинаковыми, потому что они с самого начала имеют разную социальную ситуацию развития.
Массовое обучение никогда не даёт ответ на вопрос: «Что именно послужило развитию ребёнка?»
Конечно, кто-то может возразить:
«А что плохого в устоявшейся системе?»
С одной стороны, хорошо, так как система устоявшаяся и есть чёткое представление того, в каком направлении «двигаться», занимаясь развитием ребёнка, но в настоящее время появилась острая необходимость перейти к индивидуальному обучению детей. Не зря вся образовательная система перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в котором указывается на индивидуальный подход в образовании к каждому ребёнку.
Индивидуализация образования:
- индивидуальные программы развития, присущие каждому ребенку
- самостоятельная деятельность ребенка, в ходе которой он самостоятельно, избирательно обращается к различным источникам информации, создает новые знания и способы хранения информации
- синтез организуемого обучения и самоорганизуемого и саморегулируемого учения.
- результат жизнедеятельности в виде личностных смыслов, сформированных общественных действий и общественных значений.
Индивидуализация обучения:
- каждый ребенок развивается в своем темпе «по своей программе» и, следовательно, не может быть подвергнут сравнению с другим ребенком
- принцип безоценочности, безусловного принятия ребенка таким, кокой он есть
- учение ведет за собой развитие (учение и есть развитие).
Индивидуальный подход
- дефицитарное состояние в развитии ребенка
- «академическая успеваемость»
- развитие способностей ребенка
Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики
Новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение воспитанниками определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных, созидательных способностей ребенка и коммуникативных компетенций.)
Введение ФГОС способствует индивидуализации как целенаправленно организованного обучения, так и в целом образования (как писалось выше).
Методы индивидуализации:
1. метод реагирования.
2. обеспечение гибкости в инициированной деятельности
3. отбор материалов
4. спонтанная индивидуализация
5. метод «строительных лесов»
6. иррадирующее обучение
Особо хочу остановиться на методе строительных лесов.
В основе этого метода лежит идея Льва Семеновича Выготского о «зонах ближайшего развития» – границе между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и тем, что может осуществить только с посторонней помощью.
Индивидуализация – это обучение с опорой на сильные стороны личности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Взяимосвязь театрализованной деятельности и изобразительной деятельности в процессе обучения и воспитания"
участия в Региональном семенаре-практикуме" Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей до школьного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО" издательство...
: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»
Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...
Доклад из опыта работы Тема "Развитие сенсомоторных качеств руки ребёнка в процессе обучения мозаики"
Выступление на районной конференции: "Формирование культуры личности у детей дошкольного возраста". Сенсомоторные качества руки ребёнка, как показывают психолого-педагогические исследования,...
" Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка в процессе проектной деятельности"
доклад из опыта работы....
Статья "Использование музыкальным руководителем информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе с целью развития индивидуальных способностей каждого ребёнка"
Данный материал может быть использован в работе старшими воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ....
" Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка , развитие творческого потенциала каждого ребенка в процессе экологического воспитания и обучения "
Консультация для родителей...
Статья "как найти подход к протестующему ребёнку "
Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется? 1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в...