Статья на тему "Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Евгения Алексеевна

Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быть абсолютно разными, что уж говорить о детях из разных семей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx102.44 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему

Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения.

        

Санкт-Петербург

2016

Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быть абсолютно разными, что уж говорить о детях из разных семей!

C:\Users\user\Desktop\twin-baby-pictures-02.jpg

Почему так происходит? Ответ кроется в теме самой статьи. Всё дело в том, что каждый ребёнок индивидуален и имеет свои индивидуальные особенности и способности. Также стоит отметить, что все дети растут в разных семьях, имеющих свои условия жизни, обычаи, традиции, разную среду развития и многое другое. Соответственно, дети просто не могут быть одинаковыми, потому что они с самого начала имеют разную социальную ситуацию развития.

Массовое обучение никогда не даёт ответ на вопрос: «Что именно послужило развитию ребёнка?»

Конечно, кто-то может возразить:

«А что плохого в устоявшейся системе?»

С одной стороны, хорошо, так как система устоявшаяся и есть чёткое представление того, в каком направлении «двигаться», занимаясь развитием ребёнка, но в настоящее время появилась острая необходимость перейти к индивидуальному обучению детей. Не зря вся образовательная система перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в котором указывается на индивидуальный подход в образовании к каждому ребёнку.

Индивидуализация образования:

  • индивидуальные программы развития, присущие каждому ребенку
  • самостоятельная деятельность ребенка, в ходе которой он самостоятельно, избирательно обращается к различным источникам информации, создает новые знания и способы хранения информации
  • синтез организуемого обучения и самоорганизуемого и саморегулируемого учения.
  • результат жизнедеятельности в виде личностных смыслов, сформированных общественных действий и общественных значений.

Индивидуализация обучения:

  • каждый ребенок развивается в своем темпе «по своей программе» и, следовательно, не может быть подвергнут сравнению с другим ребенком
  • принцип безоценочности, безусловного принятия ребенка таким, кокой он есть
  • учение ведет за собой развитие (учение и есть развитие).

Индивидуальный подход

  • дефицитарное состояние в развитии ребенка
  • «академическая успеваемость»
  • развитие способностей ребенка

Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики

Новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение воспитанниками определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных, созидательных способностей ребенка и коммуникативных компетенций.)

Введение ФГОС способствует индивидуализации как целенаправленно организованного обучения, так и в целом образования (как писалось выше).

Методы индивидуализации:

1. метод реагирования.

2. обеспечение гибкости в инициированной деятельности

3. отбор материалов

4. спонтанная индивидуализация

5. метод «строительных лесов»

6. иррадирующее обучение

Особо хочу остановиться на методе строительных лесов.

В основе этого метода лежит идея Льва Семеновича Выготского о «зонах ближайшего развития» – границе между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и тем, что может осуществить только с посторонней помощью.

Индивидуализация – это обучение с опорой на сильные стороны личности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Взяимосвязь театрализованной деятельности и изобразительной деятельности в процессе обучения и воспитания"

участия в Региональном семенаре-практикуме" Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей до школьного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО" издательство...

: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»

Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...

Доклад из опыта работы Тема "Развитие сенсомоторных качеств руки ребёнка в процессе обучения мозаики"

Выступление на районной конференции: "Формирование культуры личности у детей дошкольного возраста". Сенсомоторные качества руки ребёнка, как показывают психолого-педагогические исследования,...

Статья "как найти подход к протестующему ребёнку "

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется? 1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в...